МААМ-картинки

Технологическая карта по нетрадиционному рисованию «Волшебные точки» в старшей группе

Любовь Иванова
Технологическая карта по нетрадиционному рисованию «Волшебные точки» в старшей группе

Частное дошкольное общеобразовательное учреждение

«Беби – сити»

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности

по нетрадиционному рисованию «Волшебные точки»

в старшей группе

Воспитатель: Иванова Л. Е.

Образовательные области:

«Познавательное развитие»,

«Речевое развитие»,

Публикация «Технологическая карта по нетрадиционному рисованию „Волшебные точки“ в старшей группе» размещена в разделах

«Художественно – эстетическое развитие».

Интеграция видов деятельности:

• Коммуникативная.

• Познавательно-исследовательская.

• Продуктивная.

Методы и приё мы:

1. Метод обследования наглядности

2. Словесный

3. Мотивационный метод

4. Здоровьесберегающий метод

5. Подведение итога

Цель занятия: Создание условий для развития творческих способностей детей дошкольного возраста через использование нетрадиционной техники рисования –"Point-to-Point"

Задачи:

• Познакомить с нетрадиционной техникой рисования "Point-to-Point"

• Научить основам создания художественных образов посредством данной техники.

• Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами.

• Развивать сенсорные способности восприятия, чувства цвета, ритма, формы, объема в процессе работы.

• Воспитывать аккуратность в работе и бережное отношение к материалам, используемым в работе.

Ожидаемый результат работы:

1. Создание каждым ребенком своего оригинального продукта, а главным критерием оценки ученика является не столько его талантливость, сколько его способность трудиться, способность упорно добиваться достижения нужного результата.

2. Сформированность у детей изобразительных навыков и умений в соответствии с возрастом.

3. Развитие мелкой моторики пальцев рук, воображения, самостоятельности.

4. Проявление творческой активности детьми и развитие уверенности в себе.

Оборудование:

1. Акриловые маркеры.

2. Волшебная коробка для елочных шаров.

3. Письмо от Эльфа.

4. Елочные игрушки для каждого ребенка.

5. Колпак эльфа для каждого ребенка.

6. Ватные диски для каждого ребенка.

7. Ватные палочки.

8. Салфетки.

9. Иллюстрации (иллюстрации картин разных тарелок в технике point to point).

10. Аудио записи «Песенка про волшебство».

№ Этапы, продолжительность Задачи этапа Деятельность педагога Методы, формы, приемы Предполагаемая деятельность детей Планируемые результаты

1. Организационно – мотивационный этап Организовать детей на предстоящую деятельность. Воспитатель: Здравствуйте ребята!

Ребята, а какой праздник приближается?

Воспитатель: А вы уже украсили елку?

Сегодня когда я к вам шла, я встретила своего друга Эльфа помощника Деда Мороза он мне передал волшебную коробочку, но я еще не знаю что там внутри, давайте посмотрим?

Беседа. Беседа, ответы детей. Дети заинтересованы предстоящей деятельностью.

2. Основной этап

2.1. Этап постановки проблемы

Вводно-организационный

мотивационно-побудительный Создание проблемной ситуации

Побудить детей оказать помощь герою. Воспитатель: Ой! А что это? Елочные игрушки. И еще тут письмо. Давайте прочитаем его: - Здравствуйте ребята я Эльф и я не успеваю разукрасить елочные игрушки, помогите пожалуйста, но перед тем как их разукрасить нужно стать Эльфом и вот вам колпаки.

Воспитатель: Мы поможем Эльфу? А какие у нас тут шарики? Мне кажется, что они какие-то скучные, бесцветные, не яркие, как вы думаете какие они еще?

Проблемный вопрос,

Беседа Ответы детей.

Ответы детей Предложения детей, о том, как мы можем помочь Эльфу.

2.2. Этап ознакомления с материалом Актуализация. Восприятие и усвоение нового, расширение имеющихся знаний и представлений. Воспитатель: Давайте посмотрим какие бывают елочные игрушки. (знакомство с техникой «Point to point»)

Посмотрите какие бывают разные узоры на шариках, круглые, квадратные, завиточки даже бывают сердечки.

Воспитатель: послушаем стихотворение.

Воспитатель: О чем говорится в стихотворении? О красивой елочной игрушке.

Беседа

Рассматривание картин.

Похвала детей

Ответы детей

Слушание стихотворения.

Беседа.

2.3. Этап практического решения проблемы Самостоятельная работа детей. Ну давайте начнем, перед вами что есть?

Воспитатель: А как вы думаете, чем мы будем украшать шарики?

Воспитатель: У меня есть волшебные маркеры, мы будем рисовать ими, я вам покажу как будем рисовать.

Воспитатель: Перед тем как начать украшать давайте немножко разомнёмся

(Физминутка танец)

Воспитатель: Мы немножко потанцевали, а теперь начнем украшать.

Воспитатель: Я сейчас покажу вам рисунки, они нарисованы волшебными маркерами. (Воспитатель показывает картинки, игрушки, украшенные маркером). Дети начинают рисовать.

Наглядные словесные

Показ

Помощь детям словесная и практическая. Повторение Физкультминутки Дети рисуют Умение способности восприятия, чувства цвета, ритма, формы, объема. Умение аккуратно рисовать точки.

3. Заключительный этап Рассматривание работ. Как вы думаете, понравились бы Эльфу ваши работы?

А что мы рисовали? Как мы рисовали? Чем мы рисовали?

- Для чего мы его рисовали?

- Как вы думаете, помогли мы Эльфу?

Молодцы, все у нас талантливые. Наглядный поощрение, похвала детей. Ответы детей Дети подводят итоги занятия.

Публикации по теме:

Двойной мастер-класс по нетрадиционному рисованию «Старая карта» и «На раскопках»Двойной мастер-класс по нетрадиционному рисованию «Старая карта» и «На раскопках» Цель любого археолога – найти значимый артефакт. Сразу вспоминаем Индиану Джонса – умного и удачливого археолога, путешествующего по миру.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию с элементами экспериментирования в младшей группе «Волшебные мыльные пузыри»Конспект занятия по нетрадиционному рисованию с элементами экспериментирования в младшей группе «Волшебные мыльные пузыри» Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – рисование мыльными пузырями. Задачи: Образовательные: Совершенствовать знания.

Технологическая карта НОД «Это странное слово «Натюрморт» для детей старшей группыТехнологическая карта НОД «Это странное слово «Натюрморт» для детей старшей группы Цель: средствами художественно-изобразительного искусства развивать у детей старшего дошкольного возраста воображение, навыки фантазийной.

Технологическая карта ОУД по конструированию в средней группе «Волшебные рыбки» Образовательная область: «Познание», «Здоровье». Раздел: Конструирование. Тема: «Волшебные рыбки» из счётных палочек. Задачи: 1. Закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта по нетрадиционному рисованию «Волшебные точки» в старшей группе
Опубликовано: 15 апреля 2024 в 16:08
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.

19 мая. День русской печи. Передвижка «Русская печка»

19 мая отмечаем праздник царицы русской избы — печки. Русская печь — это не только предмет обихода, но и яркий символ русского духа.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД