Папки-передвижки

Технологическая карта занятия по ФЭМП «Три поросенка. Счет в пределах трех. Сравнение по величине»

Ирина Хажиева
Технологическая карта занятия по ФЭМП «Три поросенка. Счет в пределах трех. Сравнение по величине»

Образовательные области : «Социально-коммуникативное», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие»

Тема: «Три поросенка»

Цель:

Расширить и систематизировать знания детей о счете, величине предметов и частях суток

Задачи:

Публикация «Технологическая карта занятия по ФЭМП „Три поросенка, Счет в пределах трех, Сравнение по величине“» размещена в разделах

-учить считать в пределах 3х, используя следующие премы: при счете правой рукой указывать на каждый предмет слева направо, называя числа по порядку, согласовывать их в роде, числе и падеже, последнее число относить ко всей группе предметов;

-упражнять в сравнении двух предметов по величине (длине, ширине, высоте, обозначать результаты сравнения соответствующими словами: длинный-короткий, длиннее-короче, широкий-узкий, шире-уже, высокий-низкий, выше-ниже;

-расширять представления о частях суток и их последовательности: утро, день, вечер, ночь

Методы:

- словесные: беседа, объяснение, пояснение, показ, вопросы.

-практические: дидактические игры, физкультминутка, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика

- наглядные: рассматривание, наблюдение

Материал:

Фланелеграф, 3 поросенка, 3 домика, 2 двери, сюжетные картинки с изображением поросят в разное время суток, полоски разной длины и ширины (на каждого ребенка, елочки разной высоты (по 2 на каждого ребенка, тарелки для раздаточного материала (по колличеству детей).

Словарная работа: длинный-длиннее, короткий-короче, широкий-шире, узкий-уже, высокий-выше, низкий-ниже; утро, день, вечер, ночь.

Ожидаемый результат:

Знать: способы сравнения предметов по величине (наложения, приложения); названия частей суток

Иметь: навык счета в пределах 3х

Уметь: согласовывать существительное с числительным в роде, числе и падеже

Мотивационно-

побудительный Проводит круг радости «Здравствуй друг» :

Подойди ко мне, дружок, соберемся все в кружок.

Мы за руки все возьмемся и друг другу улыбнемся.

Здравсвуй друг, здравствй друг.

Здравствуй весь наш дружный круг

Поёт песенку поросят из сказки «Три поросенка» :

Нам не страшен серый волк,

Серый волк, серый волк!

Где ты ходишь, глупый волк,

Старый волк, страшный волк?

Уточняет, кто пел эту песенку

Из какой она сказки?

Сегодня мы отправимся в сказку «Три поросенка» - входят в группу, встают в круг, держась за руки, повторяют слова и движения вместе с педагогом

-проявляют интерес

-поросята

-«Три поросенка»

-с радостью принимают предложение педагога

Организационно-поисковый 1. Предлагает дыхательную гимнастику «Ах, какой чудесный запах!»

Предлагает перейти к столам

2. Счет в пределах 3х

На фланелеграфе прикрепляет изображения 3х поросят и вместе с детьми вспоминает их имена.

-Что нужно сделать, чтобы узнать, сколько поросят?

Напоминает, как посчитать поросят, как сделать обобщающий жест и сказать: «всего 3 поросенка»

3. Установление равенства

Предлагает угостить поросят желудями

4. Пальчиковая гимнастика «Домик»

На поляне дом стоит

Ну а к дому путь закрыт

Мы ворота открываем

В этот домик приглашаем

5. Сравнение величин по ширине

Показывает детям 3 домика, в которых живут поросята и предлагает выбрать двери нужной ширины, чтобы закрыть вход в домики

6. Сравнение по длине

Обращает внимание на индивидуальный раздаточный материал:

-что можно сказать о длине дорожек?

-сравните их по длине

-по какой дорожке поросенок добежит до домика быстрее?

-покажите короткую дорожку, длинную

7. Сравнение по высоте

Смотрите, елочки выросли в лесу!

-за какой елочкой можно спрятать домик поросенка?

8. Физминутка

Предлагает выйти на ковер, чтобы показать высокие ёлочки,

потом низкие

9. Части суток

Демонстрирует на мольберте сюжетные картинки с изображением поросят в разное время суток.

Уточняет, какое время суток изображено на картинке, просит детей обосновать свой вывод и расположить картинки по порядку -проговаривают предложение после глубокого вдоха на длительном выдохе, рассаживаются

- хоровое повторение

-посчитать

- принимают предложение

-дети выходят по одному и считают поросят

-на основе счета ребята убеждаются в равенстве поросят и желудей (их поровну, по 3)

Пальцы обеих рук делают «крышу»

Ладони к груди, средние пальцы соприкасаются

Ладони разворачиваются

«крыша»

-ребята сравнивают их по ширине, подбирают дверь к каждому домику и называют ширину каждой двери (широкая, узкая)

-разные

-прикладывают или накладывают друг на друга

-по короткой

-показывают соответствующую полоску

-сравнивают елочки способом наложения/приложения, выбирая из 2х елочек высокую

поднимаются на носки, тянут руки вверх

приседают на корточки

-рассматривают с интересом

-располагают картинки : утро, день, вечер, ночь

Рефлексивно-коррегирующий Давайте вспомним, чем же мы сейчас с вами занимались

Ребята, какие же вы молодцы! Давайте мы себе поапплодируем! -вспоминают и называют этапы работы

-делятся эмоциями

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Весёлое путешествие. Количество и счет в пределах 5. Сравнение по величине» Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Веселое.

Конспект ОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Сравнение предметов по величине и цвету»Конспект ОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Сравнение предметов по величине и цвету» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора.

Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы «Проказник Том. Счет в пределах 9»Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы «Проказник Том. Счет в пределах 9» Цель: Упражнять детей в счете в пределах девяти, в употреблении в речи слова «кроме», в определении места предмета в ряду, в определении.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в Африку. Счет в пределах пяти. Сравнение по размеру»Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в Африку. Счет в пределах пяти. Сравнение по размеру» Цель: путешествие по Африке, с целью оказания помощи животным. Программные задачи: Образовательные: - тренировать умение считать в пределах.

Конспект занятия по ФЭМП «Треугольник. Счет до трех» в младшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Треугольник. Счет до трех» в младшей группе Задачи. Познакомить детей с образованием числа 3, на основе сравнения двух совокупностей, учить считать до трех; познакомить с новой фигурой.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках клада. Счет в пределах 5. Сколько всего? Какой по счёту?»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках клада. Счет в пределах 5. Сколько всего? Какой по счёту?» Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная. Цель: создать игровую ситуацию, в которой дети.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счет в пределах 6 и 7»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счет в пределах 6 и 7» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе. «Счет в пределах 6 и 7» Программное содержание • Продолжать учить считать в пределах 6 и 7,.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Домашние животные. Сравнение по величине»Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Домашние животные. Сравнение по величине» Цель: продолжать учить детей группировать предметы по величине. Задачи: - побуждать детей дифференцировать предметы по величине, используя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта занятия по ФЭМП «Три поросенка. Счет в пределах трех. Сравнение по величине»
Опубликовано: 21 октября 2023 в 21:01
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технологическая карта занятия по ФЭМП «Три поросенка. Счет в пределах трех. Сравнение по величине»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Хажиева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД