Папки-передвижки

Технологическая карта ООД по развитию речи «Знатоки родной природы»

Людмила Прокофьева
Технологическая карта ООД по развитию речи «Знатоки родной природы»

Технологическая карта ООД

Воспитатель: Прокофьева Людмила Юрьевна

Тема: поисково-исследовательская деятельность эколого – валеологическое ние: «Знатоки родной природы».

Интеграция видов деятельности: Социально-коммуникативное развитие, Речевое развитие, Познавательное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие

Формы организованной образовательной деятельности: фронтальная, самостоятельная, работа в группах, работа в парах.

Публикация «Технологическая карта ООД по развитию речи „Знатоки родной природы“» размещена в разделах

Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, мыслительная, двигательная.

Цель: Формирование интереса и потребности в воспроизведении сказочного жанра, закрепление знаний о диких животных посредством народной сказки "Рукавичка", обогащение знаний детей литературными впечатлениями.

Задачи:

Образовательные: Формировать основы экологической культуры и безопасного поведения в природе.

• учить формулировать тему, основную мысль сказки;

• учить употреблять в речи образные слова и выражения в уменьшительно- ласкательной форме;

• учить передавать структуру сказки с помощью моделирования;

• упражнять детей в умении рассказывать содержание сказки с использованием наглядных пособий;

•формировать умение называть отличительные признаки диких животных, используя мнемотаблицу.

Воспитательные:

• воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки;

• воспитывать доброе отношение к животным, вызвать желание проявлять заботу о них, пробуждать эмоциональную отзывчивость детей: пожалеть, утешить, подарить.

Развивающие :

развивать умение составлять сказку связно, в логической последовательности;

• продолжать развивать психические процессы: память, внимание, наглядно-действенное мышление;

развивать умение соотносить геометрические фигуры с образами; закрепить знание о геометрических фигурах, умение сравнивать модели по размеру и цвету, закрепление цвета;

развивать интонационную выразительность речи.

Планируемый результат: у детей сформируется интерес и потребность в воспроизведении сказочного жанра, обогатятся знания о диких животных на основе народной сказки "Рукавичка", дети наполнятся литературными впечатлениями.

Подготовительная работа: чтение сказки «Рукавичка», беседа по содержанию сказки, рассматривание иллюстраций к сказке, дидактические игры «Кто в домике живёт», «Кто как кричит», ООД по ИЗД аппликация «Укрась рукавичку».

Оборудование: наглядный материал: зимний уголок леса, сугробы, рукавичка, игрушки - звери: мышка, лягушка, зайчик, волк, лиса, медведь, мольберт, театр масок «Рукавичка», театр на фланелеграфе «Рукавичка», загадки про зверей, аудиоаппаратура, коробочка для сюрпризного момента, раздаточный материал: мнемодорожки, конверты с геометрическими фигурами, рукавички с разными геометрическими узорами, для дидактической игры «Найди пару рукавичке».

Содержание ООД:

Ход занятия Время

№ Этап занятия

Структурные компоненты деятельности Деятельность педагога

Деятельность детей

1. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ Гости, здравствуйте, садитесь, На улыбки не скупитесь. Дети тоже не стесняйтесь, И смелее, улыбайтесь. Пусть: постоят на одной ноге все те, кто пришел сегодня в детский сад. Пусть коснутся кончика носа все, у кого ничего не болит. Пусть погладят себя по голове все, кто никогда не обижает других. Пусть улыбнутся все, кто умеет помогать детям и взрослым. Пусть хлопнут в ладоши те, у кого сегодня хорошее настроение. Подходят к воспитателю ближе.

Выполняют упражнения согласно тексту.

1 мин.

1.1. Переключение внимания детей на предстоящую деятельность, упражнение на внимание, эмоционально-психологический настрой.

1.2. Организационный момент

Мотивация (процесс вовлечения в деятельность) Воспитатель: Ребята, какой сегодня хороший день, давайте с вами отправимся гулять. Прежде чем отправиться гулять, что нам нужно сделать? Отвечают на вопрос. Стоя в кругу.

Дидактическая игра: «Что оденем на прогулку» 1 мин.

2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ (на полу разложены следы человека)

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, что это? Я предлагаю отправиться по этим следам, и посмотреть, куда же они нас приведут. Какой-то снежный сугроб! Как вы думаете, что может лежать под снегом?

Я сейчас подойду поближе и посмотрю, что там. (Воспитатель находит варежку)

-Ой, ребята, посмотрите, что я нашла? Правильно, это варежка.

Какой теплый домик для пальчиков, все помещаются в маленькую варежку. На что мы надеваем варежку?

Как еще можно варежку назвать?

Воспитатель: А чья это может быть рукавичка? - Лера может это твоя рукавичка? (спросить у нескольких детей).

- Чья же это рукавичка? Кто ее мог потерять?

- Смотрите, здесь еще кто- то под снегом спрятался. Давайте угадаем?

Воспитатель загадывает загадки и достает игрушки:

Пи- пи- пи - она сказала, сразу в норку убежала.

Что же это за малышка? Это маленькая… (Мышка).

Воспитатель:- Ребята, все согласны с тем, что это мышка? Какая она мышка? Расскажи, Арина:

Где же вы ее найдете? Ну, конечно же, в болоте! Зелена, как трава, говорит: «КВА, КВА, КВА!» (Лягушка) - Милана, расскажи нам о лягушке, что она умеет делать, какую песенку, поет лягушка?

- Давайте все повторим. КВА, КВА, КВА! Зверь ушастый, летом серый, А зимою снежно-белый. Я его не испугался, Целый час за ним гонялся… (Заяц) Хитрая плутовка, рыжая головка. Хвост пушистый, ах, краса! А зовут ее (Лиса)

Серый, страшный и зубастый, произвел переполох, Все зверята, разбежались, напугал зверей всех…. (Волк)

Этот зверь сердитый, злой. Дружбу водит лишь с лисой Он зубами щёлк да щёлк, очень страшный серый. (Волк). - Ребята, а волк какой? Как он рычит, когда он злой? А как, когда добрый?

У него клыки крючком, землю роет пятачком, Грязевых, любитель, ванн, он – неряшливый … (Кабан).

Косолапый и большой, спит в берлоге он зимой.

Любит он малину, мед. Ну – ка, кто же назовет? (Медведь) Расскажи нам Даниил о медведе, какой он? Ответы детей на вопрос воспитателя. (Следы человека)

(Дети проходят рядом с выложенными трафаретами следов.) Ответы детей

ответ детей (Варежка)

ответ детей (Рукавичка)

Обсуждение детьми проблемной ситуации, нахождение способов и

путей решения.

Присаживаются на полянку и разгадывают загадки:

ребенок, который отгадал загадку, рассказывает о животном.

Я – мышка, я серого цвета, у меня есть маленькие ушки, длинный хвостик, четыре лапки. Мое тело покрыто мягкой шерсткой, я умею пищать: пи-пи-пи, люблю кушать зернышки. Я - лягушка живу в болоте, маленькая, зелененькая, скользкая, люблю прыгать и квакать. Следующий ребенок рассказывает о зайчике: я серенький, зимой бываю беленький, у меня длинные ушки, я боюсь волка, люблю морковку. Рыжая, красивая, плутовка, живу в норке. Ребенок описывает волка его характер: голодный, злой рычит.

Большой, опасный, у него есть клыки, нос пятачок.

Большой, коричневый, косолапый, зимой спит в берлоге, любит есть мед, малину. 1.5 мин.

3 мин.

2.1. Проблемная ситуация, постановка и принятие детьми цели занятия

2.2. Постановка проблемы Беседа по сказке «Рукавичка». Воспитатель: - Как называется сказка, в которой эти животные встретились все вместе? Воспитатель:- Кто мне напомнит, с чего начиналась сказка «Рукавичка»? Воспитатель: Вспомните, чего хотели герои этой сказки, когда подходили к рукавичке?

Воспитатель: А как же они просились в домик - рукавичку? Что они говорили? Что спрашивали? Ответ детей:

Рукавичка

Потерял дед рукавичку.

Хотели попасть в домик – рукавичку.

Кто – кто в рукавичке живет? 2 мин.

2.3. Ознакомление с материалом Воспитатель знакомит детей с уменьшительно – ласкательной формой: - Кто первый пришел к рукавичке? - Кто второй пришел к рукавичке?

- Кто третий прибежал к рукавичке? - Кто четвертый прибежал к рукавичке - Кто пятый прибежал к рукавичке? - Кто потом прибежал к рукавичке? - Кто последним пришел к рукавичке?

-Чем закончилась сказка «Рукавичка»?

Мышка-норушка Лягушка попрыгушка, лягушка - квакушка Зайчик побегайчик Лисичка сестричка Волчок – серый бочок (Кабан – Клыкан) (Медведюшко - Батюшко).

(Дед обратил внимание, что потерял рукавичку и пошел ее искать. Собачка помогла деду найти рукавичку, звери испугались, и разбежались в разные стороны). 2 мин.

2.4 Физминутка Ребята, а сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Рукавичка» Вы ребята не зевайте, Рукавичку передайте, Пусть от друга к другу, Идет она по кругу! Мышка по лесу бежала рукавичку увидала. Лягушка по лесу гуляла, к рукавичке прибежала и т. д. Стоят в кругу и под музыку передают друг другу рукавичку Ребенок, на котором остановилась музыка, надевает рукавичку на руку и становится в центр круга, показывает животного, которое ему попалось. 2 мин.

2.5. Практическое решение проблемы. Самостоятельное применение нового материала на практике, актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы). – Ребята, боюсь, наши гости не запомнили сказку, может быть, мы её повторим еще раз? Мы с вами поиграем в волшебников и превратим наши геометрические фигуры в героев сказки.

= Посмотрите внимательно на геометрические фигуры, какая по цвету и величине фигура будет мышкой? Почему? Лягушкой?

А какую фигуру мы используем вместо зайчика!

Лисички?

Волк?

Медведь?

Я предлагаю вам самостоятельно выложить сказку на дорожках, но сначала давайте поиграем

Маша варежку надела: «Ой, куда я пальчик дела? Нету пальчика, пропал, в свой домишко не попал».

Маша варежку сняла: «Поглядите-ка, нашла!

Ищешь, ищешь и найдешь, здравствуй, пальчик,

как живешь?

Я желаю вам успеха. Приступайте к работе.

Ребята, а теперь поменяйтесь дорожками со своим соседом. Проверьте, правильно ли выложил ваш сосед, героев в сказке? Дети присаживаются за столы и ведут диалог с воспитателем, по поиску практического решения проблемы.

Ответы детей: Мышка - серый маленький кружок, лягушка – зеленый кружок – она зеленая. Зайчик -

(белый овал) потому, что зайчик маленький зимой беленький, лиса - (оранжевый треугольник) шубка у нее рыжая, волк - (серый треугольник), медведь = (коричневый прямоугольник)

Пальчиковая гимнастика «Варежка» (повторяют за воспитателем).

Самостоятельно выкладывают сказку на мнемодорожке. Один ребенок выкладывает сказку на мольберте. Дети в парах меняются своими дорожками и проверяют друг друга. 6 мин.

3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ Ранее, мы с вами изготовили красивые рукавички. Только где же они? Находят корзину с рукавичками, ребята, все рукавички перепутались, давайте найдем пару к каждой из них.

- Да, много зверей собралось в рукавичке, они не ссорились, жили дружно. Мы с вами знаем много пословиц и поговорок. Как вы думаете, какую из них можно применить к нашей сказке? - Как вы думаете, что мы можем с ними сделать?

-Да можно подарить их зверям, только давайте еще и вежливые, добрые слова скажем, например: «Мы дарим тебе, мышка рукавички, чтоб у тебя не мерзли лапки».

- Ребята, лесные зверушки благодарят вас, за то, что вы такие добрые, отзывчивые и заботливые, и приготовили вам подарок, это «театр масок «Рукавичка», чтоб вы могли потом инсценировать сказку.

- Ребята, а где мы сегодня были? Что узнали нового? Кому помогали? Кто из героев сказки вам понравился больше всего и почему? С помощью чего мы выкладывали сюжет сказки? Дети находят корзину с рукавичками и ищут себе одинаковые рукавички: «Найди пару рукавичке».

Дети вспоминают пословицы: «В тесноте, да не в обиде».

Ответы детей: Подарить: гостям, зверушкам, друг другу.

Дети подходят в парах к зверушкам и дарят со словами: «Мы дарим …., тебе рукавички, чтоб у тебя не мерзли лапки и т. д.

Получают конверт с масками.

Отвечают на вопросы воспитателя. 3 мин.

3.1. Итог занятия. Систематизация знаний.

3.2. Рефлексия - Что вам понравилось на нашем занятии? Ребята, что вам больше всего понравилось делать? Какое задание было для вас трудным? В какие игры мы играли?

-Наше занятие, ребята, с вами закончено. Молодцы! Вы хорошо сегодня поработали! Мне понравилась сегодня, как вы работали. Спасибо всем ребята. Совместно с воспитателем делают оценку своей деятельности. 1 мин

Литература 1. Методическая разработка для педагогов «Технологическая карта НОД по ФГОС». Автор: Шнякина Е. В. 2. Разработка технологической карты учебного занятия в соответствии с компонентами деятельности Автор: Теинякина О. В. // Концепт. – 2015. - №6.

Интернетресурс https://infourok.ru/kartoteka-privetstviya-dlya-zanyatiy-3784685.html

https://28.tvoysadik.ru/file/download?id=114

Публикации по теме:

Конспект экологического КВН «Знатоки родной природы» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Формировать познавательный интерес к миру природы Родного края. Задачи: - Закрепить знания, полученные в процессе непосредственно.

Сценарий КВН «Знатоки родной природы» для детей разновозрастной группыСценарий КВН «Знатоки родной природы» для детей разновозрастной группы Цели: Воспитание бережного отношения к растительному и животному миру, чувство переживания и сопричастности к природе; расширение кругозора.

Технологическая карта «Письма Королевы математики» Технологическая карта организованной учебной деятельности в старшей группе Образовательная область: «Познание». Раздел: «ФЭМП». Тема: «Письма.

Технологическая карта НОД «Наш замечательный нос» Возрастная группа: подготовительная 6-7 лет. Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Познавательное развитие, Социально.

Технологическая карта НОД по познавательному развитию для детей 6–7 лет на тему «Первоцветы Томской области» Образовательная область: «Познавательное развитие». Направление: ознакомление с миром природы. Тема: Первоцветы Томской области. Педагогическая.

Технологическая карта занятия по математическому развитию «Возвращение радужных гномиков в Фиолетовый лес» (5–6 лет) Цель: развитие познавательных способностей дошкольников через использование игр и пособий В. В. Воскобовича Задачи: познавательные:.

Технологическая карта пошива игрушки «Дельфин»Технологическая карта пошива игрушки «Дельфин» Автор: Чуркина Галина Петровна, педагог дополнительного образования, руководитель объединения «Мягкая игрушка» ГБУ ДО ДДТ "Современник".

Технологическая карта урока обществознания в 11 классе Технологическая карта урока обществознания 11 класс. Учитель: Гавриленко Любовь Петровна Тема урока: Налоги Цель урока: Раскрытие сущности.

Технологическая карта занятия «Лев» Образовательная область: художественно-эстетическая (конструирование, познавательная Тема: «Рычащий лев» Возрастная группа: 6-7 лет Цель:.

Технологическая карта занятия по ритмической пластике Организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема : Музыкально –ритмическая композиция «Марш» Г. Свиридова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта ООД по развитию речи «Знатоки родной природы»
Опубликовано: 9 февраля 2023 в 19:03
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технологическая карта ООД по развитию речи «Знатоки родной природы»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Прокофьева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД