МААМ-картинки

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию «Удивительный мир насекомых»

Наталия Моденова
Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию «Удивительный мир насекомых»

Технологическая карта НОД.

Тема НОД: «Удивительный мир насекомых»

Дата проведения: 22 сентября 2017 г.

Цель: пополнять и систематизировать знания о насекомых; развивать познавательные способности.

Задачи:

Публикация «Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию „Удивительный мир насекомых“» размещена в разделах

1. Образовательные : показать разнообразие насекомых в природе; закреплять знания об условиях их обитания (в лесу, в поле, вокруг водоемов); уточнять представления о пользе насекомых.

2. Развивающие : развивать внимание, наблюдательность, зрительную память, зрительно – двигательную координацию; пополнять и активизировать речь детей.

3. Воспитательные: воспитывать у детей желание заботиться о природе, правильно вести себя в лесу, в поле, на водоеме; не разрушать условия жизни обитателей разных природных зон; воспитывать желание помочь друг другу.

Материалы и оборудование: картинки с изображением насекомых, сюжетные картинки и иллюстрации «Насекомые», дидактические игры «Четвертый лишний», «Собери картинку», аудиозапись звуков природы, загадки на тему «Насекомые».

Этап, его продол-жительность Задачи этапа Методы, формы,

приемы, возможные виды деятельности, № или образ слайда из мультимедийной презентации. Деятельность педагога Предполагаемая деятельность воспитанников

Психологический настрой, 1 мин Создать эмоциональную поддержку для детей Прослушивание аудиозаписи звуков природы Приветствие, доброе пожелание, установление зрительного контакта Дети стоят на ковре в кругу, приветствуют друг друга, прослушивают аудиозапись

Вводно-организационный, 1-2 мин Организовать дальнейшую деятельность Сообщение информации, игра Организация образовательного

пространства, сообщение темы НОД, проведение игры «На полянку шли» Дети слушают сообщение педагога, стоя на ковре, играют в игру, изображая насекомых, садятся на стульчики

Мотивационно-побудительный, 1-2 мин Продолжать формировать представление о дальнейшей деятельности Сюрпризный момент, разгадывание загадок Ввод в НОД цветочной феи, которая приносит конверт с загадками Дети отгадывают загадки

Актуализация,

3 мин Продолжать пополнять и систематизировать знания о насекомых Сообщение информации, обобщение Демонстрация картинок с изображением насекомых (просьба назвать каждого и всех вместе одним словом); вопросы: «По каким признакам можно определить, что это насекомое?», «Почему их так называют?», «В какое время года их можно увидеть?» Дети рассматривают картинки, слушают сообщение педагога, отвечают на вопросы

Расширение

имеющихся

представлений

5-8 мин Показать разнообразие насекомых в природе, закреплять знания об условиях их обитания Беседа, чтение пословиц и поговорок, дидактическая игра

Вопросы: «Каких хищных насекомых вы знаете, «А полезных?», «А есть ли вредные насекомые; проведение дидактической игры «Четвертый лишний» (нахождение животного среди насекомых) Дети отвечают на вопросы, играют в игру, рассказывают пословицы и поговорки, приметы о насекомых

Динамическая

пауза, 1 мин Предупреждать

утомляемость Выполнение физических упражнений Проведение физкультминутки Выполняют физические упражнения, садятся на стульчики

Расширение

имеющихся

представлений,

5-10 мин Уточнение представлений о пользе насекомых; воспитание у детей желания заботиться о природе, правильно вести себя в лесу, в поле, на лугу и т. д.

Сообщение информации, беседа, чтение стихотворения, дидактическая игра Проведение дидактической игры «Собери картинку»; вопросы: «Почему не нужно трогать и обижать насекомых, «Как можно помочь насекомым и зачем Дети собирают картинки – пазлы с изображением насекомых, отвечают на вопросы, читают стихи

Заключительный этап. Рефлексия,

3 мин Подводить итог НОД. Формировать элементарные навыки самооценки. Беседа, обсуждение. Вопросы: «О ком мы сегодня говорили?», «Для чего нужны насекомые человеку и природе, «Понравилось ли вам знакомство с насекомыми Отвечают на вопросы, высказывают своё мнение о проведенной НОД

Публикации по теме:

Познавательный, краткосрочный проект для средней группы «Удивительный мир насекомых» Познавательный, краткосрочный проект. Участниками которого стали ребята и воспитатели, родители средней группы. Проблема: Нужны ли насекомые.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие в страну Математики» Цель: проверка математических знаний в игровой занимательной форме: в счёте, умении самостоятельно выполнять задания в условиях соревнования.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию «Такая разная бумага» Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Такая разная бумага» Составил воспитатель: Юрченко.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию «Невидимка воздух» Цель: формирование представлений о воздухе, его свойствах (бесцветный, имеет вес, не имеет запаха, легче воды, движется). Задачи: 1. Формировать.

Конспект непрерывной организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Наземный транспорт» Непрерывная организованная образовательная деятельность с детьми Подготовительной группы. Образовательная область: Познавательное развитие.

Технологическая карта к открытому занятию по познавательному развитию «Бумага своими руками» Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по освоению «Познавательное развитие» (название образовательной области).

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по опытно-экспериментальной деятельности «Сила магнита» Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема: Сила магнита Возрастная группа:.

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по физической культуре «Мы с мячами очень дружим» «Мы с мячами очень дружим». Тема: Становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере, овладение подвижными играми с правилами.

Технологическая карта организации непрерывной образовательной деятельности с детьми 7-го года жизни «Закладка для книги» Тема: «Закладка для книги». Цель: изготовление закладки для книги в технике оригами с элементами аппликации. Возрастная группа: подготовительная.

Технологическая карта организации непрерывной образовательной деятельности с детьми 7-го года жизни «Деревья в снегу» Тема: «Деревья в снегу». Возрастная группа: подготовительная к школе Форма НОД: совместная деятельность (занятие-творчество) Образовательная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию «Удивительный мир насекомых»
Опубликовано: 24 декабря 2018 в 12:00
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию «Удивительный мир насекомых»» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Моденова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД