Папки-передвижки

Технологическая карта «Наступила зима. Снеговик»

Синявская
Технологическая карта «Наступила зима. Снеговик»

Технологическая карта по лепке

Организованная образовательная деятельность

Тема: «Наступила зима. Снеговик»

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира, «Коммуникация», «Художественное творчество» (лепка, «Чтение художественной литературы».

Цель: формирование представлений о временах года (зима, связях между временами года и погодой

Публикация «Технологическая карта „Наступила зима, Снеговик“» размещена в разделах

Задачи: - учить называть основные приметы зимнего периода, лепить снеговика : делить пластилин на три разные части, скатывать три шара (большой, средний и маленький, соединять части;

- воспитывать активность, наблюдательность, самостоятельность, любовь к природе.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, чтение.

Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: участвует в сезонных наблюдениях, в обсуждениях во время целевой прогулки; проявляет интерес к простейшим взаимосвязям в природе, отвечает на вопросы педагога, участвует в разговорах во время игрового упражнения «Оденем куклу», рассматривания игрушечного снеговика, активен при создании индивидуальных композиций в лепке, с удовольствием участвует в выставках детских работ.

Материалы и оборудование: картинки с изображением живой и неживой природы в разные времена года, пластилин, доски для лепки, игрушка снеговик.

Содержание

организованной деятельности детей

1. Организационный момент. Целевая прогулка.

Знакомство с зимними явлениями природы лучше начать на прогулке. Воспитатель уточняет у детей, какое время года наступило. Если выпал снег, то детям предлагается понаблюдать это явление, рассмотреть снежинки.

Утром на лужицах Вьется по улице

Тонкий ледок. Легкий пушок.

В воздухе кружится Дети любуются:

Первый снежок. Как хорошо!

В. Калинкин

Во время прогулки воспитатель обращает внимание детей на небо: чистое, голубое оно или облачное, пасмурное, тучи, снегопад, солнце. Проводится наблюдение за ветром: смотрят на ветки дерева – качаются они или нет, дует ветер или нет. Дети становятся то лицом к ветру, то спиной, ощущают, как ветер обдувает лицо, как толкает в спину.

2. Игровое упражнение «Оденем куклу».

Вернувшись в группу, воспитатель предлагает ребятам среди картинок найти те, где изображены только что увиденные явления природы (картинку ставят в уголок природы).

Воспитатель (берет куклу Катю). Пусть Катя идет гулять (одевает ее по погоде). Что нужно надеть на куклу? Какую одежду вы сами надевали на прогулку?

Когда кукла будет одета, дети рассматривают ее и называют предметы одежды.

Физминутка

«Ёлочка»

Воспитатель читает детям стихотворение, а они выполняют движения.

У маленьких детишек ёлочка большая, (Поднимают руки вверх.)

Огоньками и шариками ёлочка сверкает.

Ай да ёлочка, погляди, погляди, (Дети хлопают в ладоши.)

Деткам, ёлочка, посвяти, посвяти.

(Поднимают над головой руки и поворачивают ладони вправо и влево.)

Не коли нас, ёлочка, веточкой лохматой (Грозят пальчиком.)

Убери иголочки дальше от ребяток.

Основная деятельность детей

3. Лепка снеговика.

Пальчиковая гимнастика

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так

Он ушами шевелит (массируем ушки).

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки согреть.

Вот так, вот так

Надо лапочки согреть (растираем ладошки).

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Вот так, вот так

Надо зайке поскакать (прыгаем).

Зайку волк испугал!

Зайка тут же убежал!

Воспитатель рассматривает с детьми игрушку снеговика, который состоит из трех шаров: туловище – два шара (большой и средний, голова – маленький шар.

Воспитатель. Как называется эта игрушка? Из чего и как делают снеговика? (Ответы детей.) Мы вылепим снеговика из пластилина. С чего начнем? Нужно разделить пластилин на три части. (Дети проделывают те же действия.) Как скатать большой шар? (Дети имитируют движение скатывания.) Так же нужно скатать средний и маленький шарики. Когда все три шара будут готовы, их следует соединить.

В ходе работы воспитатель помогает тем, кто испытывает затруднения. По окончании деятельности он одобряет работу детей, отмечает их самостоятельность, просит рассказать о своих снеговиках. Затем из слепленных снеговиков составляется хоровод.

4. Рефлексия.

– Что мы наблюдали на прогулке?

– Как мы одели куклу на прогулку?

– Как мы лепили снеговика?

Публикации по теме:

Технологическая карта урока по технологии «Блюда из яиц» для 5 класса Технологическая карта урока Предмет: технология Класс: 5 Учебник (УМК): Н. В. Синица, В. Д. Симоненко Учитель: Сергиенко Марина Петровна Тема.

Технологическая карта «Письма Королевы математики» Технологическая карта организованной учебной деятельности в старшей группе Образовательная область: «Познание». Раздел: «ФЭМП». Тема: «Письма.

Технологическая карта к уроку технологии в 3 классе «Аппликация из манной крупы «Снеговик» Технологическая карта урока технологии Учитель: Веретельник Ирина Николаевна Место проведения: МБОУ гимназия г. Зернограда Изучаемая тема:.

Технологическая карта урока по математике во 2 классе «Квадрат» Технологическая карта урока по математике Учитель: Фефилова Е. С. Предмет: математика Класс: 2В Учебник: М. И. Моро Математика, 2 класс 2.

Технологическая карта НОД «Наш замечательный нос» Возрастная группа: подготовительная 6-7 лет. Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Познавательное развитие, Социально.

Технологическая карта урока обществознания в 11 классе Технологическая карта урока обществознания 11 класс. Учитель: Гавриленко Любовь Петровна Тема урока: Налоги Цель урока: Раскрытие сущности.

Технологическая карта урока математики в 1 классе «Число 10» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 7» городского округа город Шарья Костромской.

Технологическая карта урока математики «Величины» во 2 классе Предмет: математика Класс: 2 Тема: Закрепление знаний по теме «Величины». Тип урока: Урок повторения, систематизации и обобщения знаний.

Технологическая карта занятия «Лев» Образовательная область: художественно-эстетическая (конструирование, познавательная Тема: «Рычащий лев» Возрастная группа: 6-7 лет Цель:.

Технологическая карта занятия по ритмической пластике Организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема : Музыкально –ритмическая композиция «Марш» Г. Свиридова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта «Наступила зима. Снеговик»
Опубликовано: 22 ноября 2020 в 11:21
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технологическая карта «Наступила зима. Снеговик»» (включая файлы) размещена пользователем Синявская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД