МААМ-картинки

Технологическая карта игровой развивающей ситуации во второй младшей группе

Лысова Наталья Владимировна
Технологическая карта игровой развивающей ситуации во второй младшей группе

Ф. И. О. воспитателя Лысова Наталья Владимировна

Возрастная группа Вторая младшая группа

Тема занятия «Зонтик для зайки»

Форма организации Подгрупповая

Культурная практика Игровая деятельность, коммуникативная деятельность, изобразительная деятельность, восприятие художественной литературы

Культурно-смысловой контекст Помочь зайке раскрасить зонтик

Используемые технологии и методики Игровые методы и приёмы, нетрадиционная техника рисования пальчиками, личностно-ориентированные технологии

Цель Создать условие для выполнения заданий

Публикация «Технологическая карта игровой развивающей ситуации во второй младшей группе» размещена в разделах

Задачи Образовательная Развивающая Воспитательная

Учить детей наносить пальцем краску на поверхность зонта, не выходя за контур. Закреплять знания о четырёх основных цветах спектра (красный, зелёный, синий, жёлтый). Развивать восприятие, мелкую моторику, речь, память. Воспитывать интерес к детской художественной литературе, чувство сопереживания попавшим в беду, желание придти на помощь, желание рисовать.

Материал и оборудование Игрушка - зайчик, трафареты зонтиков по количеству детей, гуашь красного цвета, синего цвета, жёлтого цвета, зелёного цвета, мольберт, салфетки влажные.

Предварительная работа рассматривание иллюстраций зонтов, чтение стихотворения о зайчике.

Ход

Этап деятельности Деятельность педагога Деятельность детей Планируемый результат

Организационный момент.

Сюрпризный момент (зайка)

Заводит детей в группу, обращает внимание на взрослых-гостей, здороваются.

Заходят в группу, находят зайчика.

Настрой детей на игровую деятельность

Мотивационный блок.

Словесный метод

Обращает внимание на зайку, который сидит на скамейке грустный.

Подносит игрушку-зайку к уху, и узнает, как зайка оказался один. Воспитатель читает стихотворение А. Барто «Зайку бросила хозяйка».

(Приложение 1)

Воспитатель задаё т вопросы:

Кто бросил зайку?

Что с зайкой случилось?

Как помочь зайке, чтоб его не намочил дождь? Высказывают предположения

Слушают стихотворение

Коммуникативная деятельность.

Отвечают на вопросы Педагог наводит детей на высказывание о том, что зайке надо помочь, ему нужен зонтик.

Ориентировочный блок Наглядный метод Воспитатель спрашивает у детей, когда идёт дождь, что помогает спрятаться от дождя? Как можно спрятаться от дождя?

Физминутка «У медведя дом большой»

(Приложение 2)

Коммуникативная деятельность.

Отвечают на вопросы.

Дети рассматривают трафарет зонтика Вызвать положительные эмоции детей для раскрашивания зонтика

Основная часть.

Информационный блок

Словесный метод

Наглядный метод

Практический метод

Игровой приём Предлагает детям пройти за стол и раскрасить зонтик красками разного цвета, чтобы зайке было радостно.

Показывает детям, какой зонтик будет у зайки, если его раскрасить (образец).

Обращает внимание детей на шаблоны зонтов, лежащие у каждого ребёнка. Спрашивает, какого цвета горошины на зонтике, и какого цвета краски на столе?

Предлагает детям нарисовать горошины на зонтике пальчиком. Показывает и объясняет последовательность, способ и технику рисования. Включает музыку. Предлагает приступить к процессу рисования. Помогает детям, испытывающим затруднения.

Воспитатель показывает детям трафарет зонтика и обращает внимание на то, что он некрасивый, не яркий. Предлагает его украсить. Рассматривают образец, наблюдают за действиями воспитателя.

Изобразительная деятельность.

Проходят за столы, раскрашивают зонтики Дети с интересом раскрашивают зонтики, воспитатель оказывает помощь

Заключительная часть.

Рефлексивный блок Воспитатель вместе с детьми рассматривает зонтики, хвалит детей и предлагает подарить их зайчику, чтобы он не грустил.

Зайка благодарит ребят за зонтики и говорит, что подарит их своим друзьям. Рассматривают зонтики

Дарят их зайчику Эмоциональная отзывчивость детей в рассматривании раскрашенных зонтиков.

С радостью дарят зонтики зайке

Библиографический список

1. Авторская программа «Цветные ладошки». И. А Лыкова. «Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации».

2. Давыдова Т. Н. "Рисуем ладошками"

3. Давыдова Г. Н. "Нетрадиционная техника рисования в детском саду"- М. 2007г.

4. Никитина А. В. «Нетрадиционные техники рисования в детском саду»

5. Утробина К. К., Утробин Г. Ф. Увлекательное рисование методом тычка с детьми 3-7лет: рисуем и познаем окружающий мир. - М. : «Издательство ГНОМ и Д», 2001;

6. ФатееваА. А. "Рисуем без кисточки"

Приложение 1

Стихотворение А. Барто «Зайку бросила хозяйка»

Зайку бросила хозяйка —

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

Приложение 2

Физминутка:

У медведя дом большой, (развести руки в стороны)

А у зайца маленький (руки свести вмести)

Наш медведь пошел домой, (имитируют походку медведя)

А за ним и заинька, (руки на поясе прыжки)

Мы медведя провожаем и занятие продолжаем.

Публикации по теме:

Конспект игровой образовательной ситуации «Играем с куклой Аней — знакомимся со звуком и буквой «А» во второй младшей группеКонспект игровой образовательной ситуации «Играем с куклой Аней — знакомимся со звуком и буквой «А» во второй младшей группе Цель: познакомить детей со звуком и буквой «А» посредством образовательной игровой ситуации. Задачи: Формировать представление у детей.

Конспект игровой образовательной ситуации «Играем с куклой Улей и кошкой Муркой. Звук [у] и буква У» во второй младшей группеКонспект игровой образовательной ситуации «Играем с куклой Улей и кошкой Муркой. Звук [у] и буква У» во второй младшей группе Цель: познакомить детей со звуком и буквой «У» посредством игр и игровых упражнений. Задачи: Формировать представление у детей о птицах.

Конспект игровой образовательной ситуации (ИОС) по экологии «Зайчиха с зайчатами собирают урожай» во второй младшей группеКонспект игровой образовательной ситуации (ИОС) по экологии «Зайчиха с зайчатами собирают урожай» во второй младшей группе Цель: формирование у детей представлений об овощах посредством игры. Задачи: Формировать у детей экологические представления об овощах:.

Конспект игровой образовательной ситуации по экологии и математике «Котенок Мурка и его друзья» во второй младшей группеКонспект игровой образовательной ситуации по экологии и математике «Котенок Мурка и его друзья» во второй младшей группе Цель: формирование у детей представлений о домашних животных посредством игровой деятельности. Задачи: Формировать у детей экологические.

Конспект игровой образовательной ситуации «В гостях у куклы Оли. Звук [о] и буква О» во второй младшей группеКонспект игровой образовательной ситуации «В гостях у куклы Оли. Звук [о] и буква О» во второй младшей группе Цель: познакомить детей со звуком и буквой «О» посредством образовательной игровой ситуации. Задачи: Формировать представление у детей.

Конспект игровой ситуации с использованием ЦОР во второй младшей группе «Праздничная панорама»Конспект игровой ситуации с использованием ЦОР во второй младшей группе «Праздничная панорама» Конспект игровой ситуации с использованием ЦОР во второй младшей группе «ПРАЗДНИЧНАЯ ПАНОРАМА» Реализация содержания программы в образовательных.

Конспект игровой ситуации во второй младшей группе «Большие и маленькие звездочки» Конспект игровой ситуации во второй младшей группе «Большие и маленькие звездочки». Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование.

Конспект игровой ситуации во второй младшей группе «Кого разбудило солнышко?»Конспект игровой ситуации во второй младшей группе «Кого разбудило солнышко?» Конспект игровой ситуации во второй младшей группе «Кого разбудило солнышко?» Лексическая тема: «Весна-красна» Цель: развитие восприятия.

Технологическая карта занятия «Путешествие в подводное царство» во второй младшей группеТехнологическая карта занятия «Путешествие в подводное царство» во второй младшей группе Образовательная область:. Художественно-эстетическая. Тема занятия (лексическая): Подводный мир. Путешествие в подводное царство. Группа:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта игровой развивающей ситуации во второй младшей группе
Опубликовано: 18 августа 2023 в 17:19
+33Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технологическая карта игровой развивающей ситуации во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Лысова Наталья Владимировна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД