Папки-передвижки

Технологическая карта группового логопедического занятия «Глагол»

Екатерина Ситникова
Технологическая карта группового логопедического занятия «Глагол»

Технологическая карта логопедического занятия «ГЛАГОЛ» (3 класс)

Ф. И. О.

учителя-логопеда Ситникова Екатерина Анатольевна ГоА ОУ «ЦОРиО» г. Липецк

Группа (класс,

логопедическое заключение) 2 класс

Логопедическое заключение : Недостатки чтения и письма, обусловленные ФФН речи

Тема занятия «ГЛАГОЛ»

Тип занятия «Отработки умений и рефлексии»

Публикация «Технологическая карта группового логопедического занятия „Глагол“» размещена в разделах

Используемые технологии Технология на основе деятельностного подхода.

Здоровьесберегающие технологии.

Технология поэтапного формирования умственных действий.

Цель занятия Закрепление знаний о глаголе как части речи.

Планируемые образовательные результаты Предметные Познавательные Коммуникативные Регулятивные Личностные

Обучающийся научится:

• -обобщению знаний о глаголе;

• -находить глаголы;

• -использовать специальную терминологию при определении частей речи;

• -соотносить произношение и написание. обучающиеся смогут:

- осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме,

- составлять целое из частей, самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты;

- продолжить развитие звукового и слогового анализа. - развивать умение высказывать свою мысль;

- умение отвечать на вопрос полным предложением;

- умение слушать и понимать других.

- развивать умение ставить цели и действовать по составленному плану.

- формировать мотивацию к обучению и

целенаправленной познавательной

деятельности;

- осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Ресурсы Карточки с заданиями, ручки, карандаши, тетради.

Организационная структура логопедического занятия

Этап Длительность этапа Методы и приемы работы Формы организации деятельности обучающихся

Деятельность учителя-логопеда

Деятельность обучающихся

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

I этап.

Мотивации. - создать условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебный процесс;

- формировать правильную артикуляцию звуков.

5 мин. Показ образца выполнения упражнения Фронтальная -Здравствуйте.

-Чтобы правильно и четко выговаривать звуки на занятии выполним артикуляционную гимнастику:

1) «БЕГЕМОТ» 2) «ЛЯГУШКА» 3) «СЛОН» 4) «ФУТБОЛ» 5) «КАЧЕЛИ» 6) «ЧАСИКИ» 7) «ЧИСТИМ ЗУБКИ». Выполняют артикуляционную гимнастику Регулятивные УУД:

-осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

Коммуникативные УУД:

-осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Этап Длительность этапа Методы и приемы работы Формы организации деятельности обучающихся

Деятельность учителя-логопеда

Деятельность обучающихся

Формируемые способы деятельности

II этап.

Актуализации знаний и пробного учебного действия.

-повторить имеющиеся у обучающихся знания и умения, необходимые для введения новой темы;

-актуализация изученных способов действий, развитие мыслительных операций.

3 мин. Практические: устные. Фронтальная - ГЛАГОЛ - слово, речь, мысль… А часть речи, которая обозначает действие предмета, назвали глаголом, ведь она рассказывает, «глаголит» о предмете: что он делает, что делал или что будет делать, а так же что сделал.

-Послушайте грамматическую сказку о глаголе.

Жил был глагол. Он любил всё время что то делать. А больше всего любил попадать в разные предложение. Особенно про разную работу. Он очень крепко дружил с существительным. Однажды девочке по имени Маша задали домашнее задание- проидумать одно или два предложение на тему,Работа человека". Она придумала и стала записывать. -Моя мама работаит поварам. Глагол сразу обиделся за то, что его неправильно написали. А существительное тоже обидилось, и глагол и существителоное решило выскачить из этого неправильного предложения. И получилось-Моя мама. Ну вот приходит Маша в класс на урок русского языка. Её просят показать тетрадку. Она идёт радостная! Учитель проверил и поставил двойку. Маша ничего не поняла. И заплакала. Дети пишите правильно!

-Отметьте галочкой (V) правильное утверждение.

Глаголы отвечают на вопросы кто? что?

Глаголы отвечают на вопросы что делать? что сделать? что делает? что сделает? что делал? что сделал?

Глаголы называют действия предметов.

Слово вход — глагол, потому что называет действие предмета.

Глаголы в начальной форме отвечают на вопросы что делать? что сделать?

Слушают сказку.

Отвечают на вопросы. Познавательные УУД:

-анализировать, сравнивать, выделять существенные признаки, исключать лишнее в соответствии с выделенными существенными признаками.

Личностные УУД:

-развитие познавательных интересов.

Этап Длительность этапа Методы и приемы работы Формы организации деятельности обучающихся

Деятельность учителя-логопеда

Деятельность обучающихся

Формируемые способы деятельности

III этап. Выявления места и причины затруднений.

- осознание того, в чем именно состоит недостаточность их знаний, умений или способностей;

- фиксация места, на котором возникло затруднение, соотношение своих действий на этом месте с изученными способами и определение, какого знания или умения им недостает для решения затруднения.

7 мин. Практические:

аналитико-синтетические,

работа с карточками. Индивидуальная -У меня есть знакомая девочка, которая путает глаголы и другие части речи. Помогите ей справиться со следующим заданием.

-Перед вами лежит карточка с заданием.

- Выпишите из слов каждой строчки глаголы.

Свет, светить, светлый, освещает.

Шумит, шумный, шумок, зашумел.

Письмо, напишет, письменный, списал.

Прыгать, прыжок, спрыгнуть, прыгает.

Выписывают из слов каждой строчки глаголы.

Познавательные УУД:

-ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);

-находить ответы на вопросы, используя информацию.

Регулятивные УУД:

-осуществлять самоконтроль;

-овладевать умением прогнозировать;

Коммуникативные УУД:

-слушать и понимать речь учителя-логопеда;

-уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Личностные УУД:

-оценивать усваиваемое содержание учебного материала (исходя из личностных ценностей);

- определять общие для всех правила поведения.

Этап Длительность этапа Методы и приемы работы Формы организации деятельности обучающихся

Деятельность учителя-логопеда

Деятельность обучающихся

Формируемые способы деятельности

IV этап. Учебно-познавательная деятельность.

- обучающиеся в коммуникативной форме формулируют конкретную цель будущих учебных действий, устраняющих причину затруднения (какие знания нужны и чему необходимо научиться);

- предлагают и согласовывают тему занятия, которую учитель-логопед может уточнить;

- выбирают способ построения НЗ (как) – метод уточнения (из ранее изученных действий);

- определяют средства для построения НЗ (с помощью чего? – изученные понятия, алгоритмы, модели, способы записи).

2 мин. Практические. Фронтальная - Послушайте стихотворение и если правильно закончите его, то сможете сформулировать тему занятия.

Вот что о себе говорит наш Глаголик.

Любит ДЕЙСТВИЯ глагол :

Встал, умылся и пошёл.

Что же делает предмет?

Даст такой глагол ответ :

Смотрит, думает, читает,

Любит, знает, сострадает.

Состояния души

Ты в глаголы запиши.

Слушают стихотворение.

-Глагол

Регулятивные УУД:

-определять и формулировать цель деятельности на занятии;

- под руководством учителя-логопеда планировать свою деятельность на занятии;

-определять последовательность

действий на занятии;

познавательные УУД:

-ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);

Регулятивные УУД:

-высказывать свое предположение;

Коммуникативные УУД:

-точно и полно выражать свои мысли;

Личностные УУД:

устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом (зачем).

Этап Длительность этапа Методы и приемы работы Формы организации деятельности обучающихся

Деятельность учителя-логопеда

Деятельность обучающихся

Формируемые способы деятельности

V этап.

Оздоровительный

момент

- формировать установки на здоровый образ жизни и реализации в реальном поведении.

5 мин. Показ образца выполнения упражнения Групповая - Выполним физкультминутку для глаз

Мы ладонь к глазам приставим,

Ноги крепкие расставим.

Поворачиваясь вправо,

Оглядимся величаво.

И налево надо тоже

Поглядеть из под ладошек.

И – направо! И еще

Через левое плечо!

Выполняют движения в соответствии с текстом Регулятивные УУД:

-планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане

Этап Длительность этапа Методы и приемы работы Формы организации деятельности обучающихся

Деятельность учителя-логопеда

Деятельность обучающихся

Формируемые способы деятельности

VI этап.

Включение в систему знаний и повторения

- усвоение нового способа действия;

- выполняют в форме коммуникативного взаимодействия (фронтально) типовые задания на новый способ действий;

- проговаривание выполнения вслух.

7 мин. Практические:

аналитико-синтетические,

работа с карточками Индивидуальная -Перед вами лежит карточка с заданием.

- Запишите глаголы в 2 столбика : в 1-ый столбик запишите слова, которые отвечают на вопрос что делать?; во 2-ой столбик запишите слова, которые отвечают на вопрос что сделать?

Мастерить, выучить, ходить, летать, сбежать, приготовить, наклеить, радовать, строить, положить.

Записывают глаголы в 2 столбика : в 1-ый столбик записывают слова, которые отвечают на вопрос что делать?; во 2-ой столбик записывают слова, которые отвечают на вопрос что сделать? Регулятивные УУД:

-работать по предложенному плану;

- осуществлять самоконтроль.

Познавательные УУД:

- ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания).

Личностные УУД:

- определять общие для всех правила поведения.

Этап Длительность этапа Методы и приемы работы Формы организации деятельности обучающихся

Деятельность учителя-логопеда

Деятельность обучающихся

Формируемые способы деятельности

VII этап.

Самостоятельная работа с проверкой по эталону

- организовать дифференцированную работу с последующей самопроверкой.

7 мин. Практические:

аналитико-синтетические,

работа с карточками Индивидуальная -Перед вами лежит карточка с заданием.

- Замените словосочетания глаголами в начальной форме.

Оказать помощь

Вести наблюдения

Давать совет

Выполнить работу

Производить шум

-Давайте проверим вашу работу.

-Перед вами лежит карточка с заданием.

- Подбери к именам существительным родственные глаголы в начальной форме по предложенному образцу.

О б р а з е ц: шёпот — шептать.

Игра - ….

Служба - ….

Просьба - …

Крик - …

Мороз - …

Ходьба - ….

Фантазия - ….

Заменяют словосочетания глаголами в начальной форме.

Проверяют свою выполненную работу.

Подбирают к именам существительным родственные глаголы в начальной форме по предложенному образцу. Регулятивные УУД:

-отличать верно выполненное задание от неверного; осуществлять самоконтроль.

Этап Длительность этапа Методы и приемы работы Формы организации деятельности обучающихся

Деятельность учителя-логопеда

Деятельность обучающихся

Формируемые способы деятельности

VIII этап.

Рефлексия

- формировать адекватное понимание причин успешности/неуспешности учебной деятельности;

- формировать адекватную самооценку на основе критериев «хорошего ученика».

4 мин. Обобщение, сравнение Индивидуальная -Оцените свои знания. Если вы считаете, что потрудились хорошо и справились со всеми заданиями, то закрашиваете зелёный кружок светофора. Если были затруднения — жёлтый кружок. Если большую часть заданий выполнили плохо — красный.

Ты Взрослый

Оценивают свои знания. Закрашивают кружки светофора. Личностные УУД:

-устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.

R оммуникативные УУД:

- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Публикации по теме:

Технологическая карта занятия по конструированию из природного бросового материалов «Кораблик»Технологическая карта занятия по конструированию из природного бросового материалов «Кораблик» Технологическая карта занятия по конструированию из природного бросового материалов «Кораблик» Тема занятия: Кораблик из бросового материала.

Конспект группового логопедического занятия для детей с ФФНР «Звук и буква Н»Конспект группового логопедического занятия для детей с ФФНР «Звук и буква Н» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 66 «Белочка» города Смоленска Групповое логопедическое занятие.

Конспект группового логопедического занятия для детей с ОВЗ «Транспорт» (3 класс)Конспект группового логопедического занятия для детей с ОВЗ «Транспорт» (3 класс) СОГБОУ «Вяземская школа-интернат №1 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» Конспект группового логопедического занятия.

Конспект группового логопедического занятия с обучающимися 1 класса с презентацией «Домашние и дикие животные» Конспект группового логопедического занятия для детей 1 класса с ОНР III уровня. Темы: Коррекционная- «Работа над словом. Слова, обозначающие.

Конспект логопедического группового занятия для детей старшего дошкольного возраста с ТНР (ОВЗ) «Предлоги «НА» и «ПОД» Конспект логопедического группового занятия для детей старшего дошкольного возраста с ТНР (ОВЗ) Тема: Предлоги НА и ПОД. Цели: учить детей.

Технологическая карта занятия по математическому развитию «Возвращение радужных гномиков в Фиолетовый лес» (5–6 лет) Цель: развитие познавательных способностей дошкольников через использование игр и пособий В. В. Воскобовича Задачи: познавательные:.

Технологическая карта занятия «Наши любимые игрушки» в ОО «Познавательное развитие» Педагогические цели: закрепить знания детей о местонахождении каждой игрушки; развивать речь, пополнить словарный запас; воспитывать гуманное.

Технологическая карта занятия «Лев» Образовательная область: художественно-эстетическая (конструирование, познавательная Тема: «Рычащий лев» Возрастная группа: 6-7 лет Цель:.

Технологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром «Как в лес сходить и себе не навредить» 1. Тема занятия: «Как в лес сходить и себе не навредить» 2. Образовательная область: познавательное развитие 3. Возрастная группа: средняя.

Технологическая карта занятия по ритмической пластике Организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема : Музыкально –ритмическая композиция «Марш» Г. Свиридова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта группового логопедического занятия «Глагол»
Опубликовано: 16 декабря 2021 в 15:19
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технологическая карта группового логопедического занятия «Глагол»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Ситникова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД