Папки-передвижки

Технологическая карта для старшей группы «Наведем порядок»

Елизавета Федотова
Технологическая карта для старшей группы «Наведем порядок»

Образовательные области: Социально-коммуникативное развитие

Тема занятия: «Наведем порядок»

Возрастная группа : старшая группа.

Цель занятия: протереть подоконники от пыли.

Задачи занятия:

Образовательная: формировать положительное отношение к труду, трудовым навыкам.

Развивающая: положительное взаимоотношение ребенка с взрослыми и сверстниками.

Воспитательная: воспитать уважение труду и людям труда.

Публикация «Технологическая карта для старшей группы „Наведем порядок“» размещена в разделах

Подготовительная работа: рассказ о профессии.

Материалы и оборудование: тазик с водой, тряпки.

№ Этапы, продолжительность Задачи этапа Деятельность педагога Методы, формы, приемы Предполагаемая деятельность детей Планируемые результаты

1. Организационно – мотивационный этап Организация к занятию.

Вызвать интерес к занятию. -Ну-ка детки, встаньте в круг, ты мой друг и я твой друг, -Вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся. А сейчас послушайте отрывок из сказки К. Чуковского «Айболит» Добрый доктор Айболит! Он под деревом сидит. Приходи к нему лечиться И корова, и волчица, И жучок, и червячок, И медведица! Всех излечит, исцелит Добрый доктор Айболит. Ребята, кто это? Ребята,а вы знайте, когда я была маленькой, такой как вы и ходила в детский сад, то я мечтала стать врачом и воспитателем, когда выросту, но стала воспитателем. Ребята все профессии важны и все необходимы. Ребята, чем же занимается врач?

Хорошо ребята, Айболит лечит зверей в жизни, такого врача называют ветврач. Запомнили? Давайте повторим вместе. Я хочу, чтобы как можно реже обращались к врачу. А чтобы реже обращаться нужно, гулять на свежем воздухе,кушать фрукты и овощи, нужно вытирать пыль, чтобы было чисто. -Обратите внимание, на подоконник. -Ничего не заметили? -Да, вы оказались внимательными. -Что мы будем делать ребята? Правильно ребята. Сегодня мы с вами протрем пыль с подоконников. Ребята, а чем же вредна пыль? Правильно вы говорите ребята. Словесный. Дети вместе с воспитателем заходят в зал и стают в круг, здороваются с воспитателем и садятся на свои места. Подготовить детей к занятию.

Проявить у детей интерес к занятию.

2. Основной этап

2.1. Этап постановки проблемы Побудить у детей желание протереть пыль. Что же нам понадобится для уборки? Правильно ребята, а вы не подскажете как нужно правильно обращаться с водой и тряпками? -Да, сначала нужно закатать рукава, потом аккуратно окунуть тряпку в воду и хорошо выжать так, чтобы вода не потекла по вашим рукам и не намочила вам одежду. Словесный. Дети внимательно слушают и отвечают на вопросы воспитателя. Дети хотят протереть пыль.

2.2. Этап ознакомления с материалом Познакомить с материалом. -Ребята, посмотрите внимательно, я вам покажу как нужно правильно это делать, а вы запомните, ведь потом будете делать это сами. 1. Закатываю рукава 2. Мочу тряпку в воде 3. Отжимаю тряпку так, чтобы вода не стекала с нее. 4. Протираю пыль. 5. Полощу тряпку, отжимаю. 6. И вешаю на батарею сушится. – Запомнили? -А сейчас подготовим пальчики к работе. Утром бабочка проснулась, Улыбнулась, потянулась, Раз – росой она умылась, Два – изящно покружилась, Три – нагнулась и присела, На четыре – улетела. Словесный, наглядный. Внимательно наблюдают за действиями воспитателя

2.3. Этап практического решения проблемы Протереть пыль. -Вот теперь мы полностью готовы

к работе.

-вспоминаем как я делала и начинаем протирать подоконники. Два человека протирают один подоконник и еще 2 человека протирают второй подоконник. Воспитатель следит за выполнением работы детьми и делает указания. -Ребята,а кто протирает подоконники у вас дома? -А в детском садике кто вытирает пыль с подоконниках? А вы помогайте ей? Хорошо дети. Словесный, практический. Дети начинают протирать подоконники. Дети работают.

3. Заключительный этап Подвести итог занятия. Ребята вам понравилось наводить порядок? Будете помогать маме протирать пыль с подоконника? Что мы сегодня делали? Я попрошу вас отнести тряпки и тазик с водой. Словесный Дети делятся своими эмоциями. Подводят итог.

Публикации по теме:

Конспект проведения трудовой деятельности. Хозяйственно-бытовой труд «Наведем порядок в группе»Конспект проведения трудовой деятельности. Хозяйственно-бытовой труд «Наведем порядок в группе» Конспект проведения трудовой деятельности Хозяйственно-бытовой труд «Наведем порядок в группе» Цель: Формировать положительное отношение.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Наведем порядок» Тема: «Наведем порядок» в подготовительной к школе группе Задачи. Учить составлять число 8 из двух меньших чисел и раскладывать его на два.

Технологическая карта урока информатики в 4 классе «Общие свойства и отличительные признаки группы объектов» Технологическая карта урока информатики Учитель: Антинг Валентина Германовна Класс: 4 Б Тема. Общие свойства и отличительные признаки группы.

Технологическая карта НОД «Наш замечательный нос» Возрастная группа: подготовительная 6-7 лет. Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Познавательное развитие, Социально.

Технологическая карта НОД «Это странное слово «Натюрморт» для детей старшей группыТехнологическая карта НОД «Это странное слово «Натюрморт» для детей старшей группы Цель: средствами художественно-изобразительного искусства развивать у детей старшего дошкольного возраста воображение, навыки фантазийной.

Технологическая карта по конструированию «Легогород» в старшей группе Технологическая карта по конструированию образовательной области «Познавательное развитие». Возрастная группа: старшей группа. Тема занятия:.

Технологическая карта прогулки «Наблюдение за одуванчиками» для воспитанников 4 группы детей с ОВЗТехнологическая карта прогулки «Наблюдение за одуванчиками» для воспитанников 4 группы детей с ОВЗ Тема: «Наблюдение за одуванчиками» Цели: формирование знаний о растениях посредством развития познавательной активности во время прогулки;.

Технологическая карта совместной деятельности с детьми старшей группы с использованием технологии «Путешествие по карте» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной деятельности с детьми старшей группы. Тема: Куда улетают ласточки. Возрастная группа: дети.

Технологическая карта занятия по лепке «Декоративная пластина «Бабочка» в старшей группе Алгоритм действий Определение и формулирование цели НОД Содержание Познакомить с приемом рельефной лепки с помощью выскабливания, процарапывания,.

Технологическая карта занятия «Лев» Образовательная область: художественно-эстетическая (конструирование, познавательная Тема: «Рычащий лев» Возрастная группа: 6-7 лет Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта для старшей группы «Наведем порядок»
Опубликовано: 11 апреля 2023 в 23:38
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технологическая карта для старшей группы «Наведем порядок»» (включая файлы) размещена пользователем Елизавета Федотова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД