Получи документы

Технологическая карта дидактической игры для детей старшей группы «Торопышка»

Саргылана Новикова
Технологическая карта дидактической игры для детей старшей группы «Торопышка»

Образовательные области: познавательное развитие

Дата проведения: 07.09.22

Тема игры : «Торопышка»

Возрастная группа : старшая группа.

Цель занятия: упражнять детей в количественном и порядковом счете в пределах 10, пространственной ориентировке, сравнение палочек по длине, освоении состава числа в пределах 10, различении цифр, цвета.

Публикация «Технологическая карта дидактической игры для детей старшей группы „Торопышка“» размещена в разделах

Задачи: развивать умение мыслить, рассуждать, доказывать, самостоятельно формулировать вопросы и отвечать на них. Укреплять интерес к совместной деятельности со взрослым, сверстниками, к играм, требующим умственного напряжения и интеллектуального усилия.

Материал и оборудование: набор цветных палочек Киюзенера для каждого ребенка, цифры (1 – 10, фишки, мячик.

№ Этапы продолжительность Задачи этапа Деятельность педагога Дозировка Деятельность детей Планируемый результат

1 Организационно-мотивационный этап Вызвать интерес детей к занятию. Воспитатель приветствует детей.

Задает вопросы (Ребята, вы любите путешествовать)

Педагог рассказывает детям о ситуации Торопышки (Один очень забавный и веселый мальчик по имени Торопыжка тоже любит путешествовать.

– Сегодня он торопится в гости к своим друзьям, но не знает на чем отправиться в гости, чтобы не опоздать)

1 минута. Приветствуют воспитателя.

Внимательно слушают. Организация к игре выполнена, у детей проявился интерес.

2 Основной этап Создать доступную проблемную ситуацию.

Ознакомить детей с материалом.

Практически решить проблему. Создаёт проблемную ситуацию

(Сегодня он торопится в гости к своим друзьям, но не знает на чем отправиться в гости, чтобы не опоздать? Как мы можем ему помочь)

Предлагает детям отгадать загадку (Тогда угадайте, на чем мы отправимся в путешествие сегодня:

«В поле лестница лежит,

Дом по лестнице бежит».)

Знакомит детей с материалом. Упражнять детей самостоятельно выкладывать изображение из палочек Кюизнера.

(Давайте поможем Торопыжке построить поезд из палочек.)

Объясняет суть игры и правила (Ну что ж, давайте приготовим свои поезда – и в путь-дорогу.

– Составьте поезд из палочек-вагонов от самого длинного до самого короткого. Составили?

Поехали)

Педагог задает вопросы (1. Сколько всего вагонов у поезда? Каким по порядку стоит желтый вагон? Вагон какого цвета стоит шестым? Какой по порядку вагон находится между оранжевым и бордовым? Найди вагон, который стоит рядом с желтым, но не красный. Какого цвета вагон левее (правее) бордового?

– Вы, наверное, устали? Давайте немного отдохнем.

«Вагончики веселые бегут, бегут, бегут.

Их круглые колесики все тук, да тук, да тук».

2. Я буду называть размер вагона, а вы покажите его: самый длинный, короче, еще короче. кто продолжит? А теперь наоборот: самый короткий, длиннее, еще длиннее.

3. Пронумеруйте вагоны своего поезда. Какого цвета девятый вагон? Какого размера первый (последний) вагон?

4. В нашем поезде едут пассажиры — вот они. (Показать белую палочку). Сколько пассажиров в последнем вагоне? А в седьмом и пятом? Как узнали? В каком по порядку вагоне едут четыре пассажира?

– Успел Торопыжка на праздник к своим гостям.

Посчитайте свои фишки. Назовите, у кого сколько фишек)

8 минут

Внимательно слушают и отвечают на вопросы.

Выполняют задания. Создана доступная проблемная ситуация. Дети ознакомились с материалом. Проблема была практически решена.

3 Заключительный этап Завершение игры. Анализ игры. Воспитатель предлагает детям встать в круг, бросает мяч каждому из детей и задает вопросы :

(– Кому и как мы помогли в этой игре?

– Что интересного было в игре?

– А тебе что понравилось больше всего?

– Какое задание было самым трудным? А самым легким?

– Как ты считаешь, ты хорошо поработал? Почему так решил? За что бы ты себя похвалил)

3 минуты Встают в круг. Отвечают на вопросы. Игра завершена.

Публикации по теме:

Мастер-класс по изготовлению дидактической игры с карточками «Занимательная математика» для детей старшей группыМастер-класс по изготовлению дидактической игры с карточками «Занимательная математика» для детей старшей группы Мастер класс по изготовлению дидактической игры с карточками «Занимательная математика» для детей старшей группы. Цель: Развивать математические.

«Поликлиника». Технологическая карта сюжетно-ролевой игры (подготовительная группа) Задачи: 1. Обогащать словарь и личный игровой опыт детей. 2. Учить детей брать на себя роль детского врача (педиатра, выполнять в игре.

Технологическая карта урока информатики в 4 классе «Общие свойства и отличительные признаки группы объектов» Технологическая карта урока информатики Учитель: Антинг Валентина Германовна Класс: 4 Б Тема. Общие свойства и отличительные признаки группы.

Технологическая карта НОД по познавательному развитию для детей 6–7 лет на тему «Первоцветы Томской области» Образовательная область: «Познавательное развитие». Направление: ознакомление с миром природы. Тема: Первоцветы Томской области. Педагогическая.

Технологическая карта НОД «Это странное слово «Натюрморт» для детей старшей группыТехнологическая карта НОД «Это странное слово «Натюрморт» для детей старшей группы Цель: средствами художественно-изобразительного искусства развивать у детей старшего дошкольного возраста воображение, навыки фантазийной.

Технологическая карта по конструированию «Легогород» в старшей группе Технологическая карта по конструированию образовательной области «Познавательное развитие». Возрастная группа: старшей группа. Тема занятия:.

Технологическая карта прогулки «Наблюдение за одуванчиками» для воспитанников 4 группы детей с ОВЗТехнологическая карта прогулки «Наблюдение за одуванчиками» для воспитанников 4 группы детей с ОВЗ Тема: «Наблюдение за одуванчиками» Цели: формирование знаний о растениях посредством развития познавательной активности во время прогулки;.

Технологическая карта совместной деятельности с детьми старшей группы с использованием технологии «Путешествие по карте» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной деятельности с детьми старшей группы. Тема: Куда улетают ласточки. Возрастная группа: дети.

Технологическая карта занятия по лепке «Декоративная пластина «Бабочка» в старшей группе Алгоритм действий Определение и формулирование цели НОД Содержание Познакомить с приемом рельефной лепки с помощью выскабливания, процарапывания,.

Технологическая карта занятия «Лев» Образовательная область: художественно-эстетическая (конструирование, познавательная Тема: «Рычащий лев» Возрастная группа: 6-7 лет Цель:.

Автор публикации:
Технологическая карта дидактической игры для детей старшей группы «Торопышка»
Опубликовано: 13 декабря 2022 в 18:28
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технологическая карта дидактической игры для детей старшей группы «Торопышка»» (включая файлы) размещена пользователем Саргылана Новикова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД