МААМ-картинки

«Осень». Технологическая карта занятия

Ольга Вдовина
«Осень». Технологическая карта занятия

Тема «Осень».

Название области Познание

Интеграция областей Речевое развитие, познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие.

Интеграция деятельности Игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная.

Предварительная работа

Беседа о времени года Осень.

Рассматривание картин (ранней, золотой, поздней) осени.

Д/И «подбери слова, «Когда это бывает».

Рисование осени.

Используемый материал

Публикация «„Осень“, Технологическая карта занятия» размещена в разделах

Картинки времени года осень, мяч, разрезные картинки, письмо от старичка лесовика, заготовки бумажных листьев, карандаши, фломастеры по выбору детей.

Возраст детей Старшая группа

Тип занятия Интегрированное

Словарная работа (основные понятия,термины) Золотая, ранняя, поздняя, овощехранилище.

Цели Расширить представления детей о характерных признаках осени.

Развивающие Развитие умения из частей собирать целую картинку, делясь на команды.

Воспитательные Воспитание умения помогать персонажам (Старичку – лесовичку).

Воспитание умения работать в коллективе.

Образовательные Формирование представлений об изменениях происходящие в природе осенью.

Формирование умения видеть красоту осени через иллюстрации (ранней, золотой, поздней).

Формирование умения рассказывать, какое время года изображено на картине.

Этапы деятельности, занятия

Задачи

Форма организации совместной деятельности детей и взрослых Содержание деятельности Средства Результат

педагога детей

1. Вводно-организационный,мотивационно-побудительный

Проблемная ситуация, мотивация к деятельности Сюрпризный момент письмо от Старика – Лесовика. – Создание интереса на предстоящую деятельность.

Проблемная ситуация.

Создание мотивации детей к предстоящей деятельности. Фронтальная. Ребята к нам сегодня в садик пришло письмо. Воспитатель предлагает детям посмотреть, что написано в письме от Старика – Лесовика.

Старичок лесовичок просит ему помочь – поможем ему.

Дети стоят свободно Да.

Да Письмо от Старика – Лесовика.

Положительный настрой детей.

2. Основной

Развивающая, познавательная, интеллектуальная, практическая, поисковая деятельность Развитие познавательных навыков детей.

Развитие связной речи у детей.

Воспитание дружеских взаимоотношей.

Развитие умения описывать картину.

Закрепление знаний периодов осени.

Закрепление умений закрашивать листья в одном направлении.

Дети сидят на стульчиках.

Дети стоят в кругу

Дети делятся на 3 команды.

Дети на полу собирают картинки.

Дети стоят полукругом около своих картин.

Дети сидят на стульчиках.

Дети проходит за столы и закрашивают листочки. Вот первое задание.

Нужно отгадать загадку.

Прошла по лугам,

По лесам, по полям.

Припасы она заготовила нам,

Упрятала их в погреба, в закрома,

Сказала: За мною нагрянет зима.

Ребята а, какое сейчас время года?

А как вы это узнали?

А после какого времени года наступает осень?

Воспитатель предлагает встать в круг проводиться коммуникативная игра «подбери слова».

Мяч осенний и волшебный будет в руки к вам скакать и вопросы задавать. К кому он попадет должен ответить на вопрос.

Листья осенью (что делают)

Дождь осенью (что делает)

Урожай осенью (что делают)

Птицы осенью (что делают)

Звери осенью (что делают)

Вы правильно ответили на вопросы но вот следующее задание.

Ребята Старичок- лесовичок передал мне еще 3 больших конверта. Посмотрим что в них.

Воспитатель достает разрезные картинки.

Что нужно нам сделать?

Но для того что бы их собрать нам нужно разделиться на 3 команды.

А теперь каждая команда расскажет что же изображено на картинке.

Молодцы правильно.

Молодцы.

Молодцы ребята.

Ребята, а из каких месяцев состоит осень.

Ребята вот последнее задание.

А сейчас я вам прочитаю стихотворение». Осень».

Плакали ночью желтые клены,

Вспомнили клены, что были зелены.

С желтой березы тоже капало,

Значит, береза тоже плакала.

Как вы думаете почему береза плакала?

А почему у деревьев опадают листочки?

Ребята, а можно. Что- ни будь сделать, чтобы листочки остались.

А будут ли такие листочки держаться?

Ребята а я вам предлагаю раскрасить бумажные листочки и подарить их Старичку – Лесовичку вы согласны.

Осень.

Листья желтеют, опадают, стало холоднее, птицы улетают в теплые края, часто идут дожди.

После лета.

Листья осенью желтеют и опадают.

Осенью часто идут дожди.

Урожай осенью убирают в овощехранилище.

Птицы осенью улетают в теплые края.

Звери осенью готовятся к зиме, меняют шубки.

Да

Собрать

1 команда: У нас изображена Ранняя осень. Здесь на деревьях еще зеленые листочки и чуть- чуть желтых.

2 команда: У нас изображена золотая осень. Здесь все листочки желтые и красные как в сказке.

3команда: У нас поздняя осень. Здесь уже на деревьях нет листочков и небо серое.

Сентябрь, Октябрь, Ноябрь.

Она жалела что кончилось лето, что опадают листочки.

Стало холодно, мало светит солнце.

Приклеить пришить.

Нет, скрутятся, почернеют, опадут. Да Художественное слово

Мяч

Конверты с разрезными картинками.

Бумажные заготовки листьев, фломастеры, карандаши. Овладение способами познавательной деятельности

Овладение детьми говорить полным ответом.

Способность самостоятельно делится на команды и собирать картинку из частей.

Закрепление знаний периодов осени

3. Завершающий, рефлексионно-коррегирующий

Контроль и оценка результатов деятельности, рефлексия, подведение итогов Обобщение полученных детьми знаний.

Формирование элементарных навыков самооценки и оценки товарищей. Ребята, а как вы думаете, мы смогли помочь Старичку лесовичку.

Появляется Старичок – лесовичок. Спасибо вам ребята, что выполнили все мои задания и помогли мне.

А что вам показалось самым трудным?

А как вам кажется, у кого получился самый красивый листок?

Старичок – Лесовичок: ребята я хочу вас сегодня поблагодарить и подарить подарок из моего леса. Да смогли.

Старичок лесовичок мы тебе раскрасили листочки на память об осени, чтоб у тебя в лесу опять было красиво.

Ответы детей.

Спасибо. Персонаж Старичок – лесовичок. Осознание себя как участника познавательного и творческого процесса.

Публикации по теме:

Календарные планы воспитателей первой младшей группы Календарные планы для воспитателей первой младшей группы. Основная воспитательно – образовательная деятельность воспитателя и воспитанников.

Перспективное планирование (февраль, вторая младшая группа) Перспективно-тематическое планирование на февраль 2015 Вторая младшая группа №2 Понедельник 2) ОО Познавательное развитие 1 Ознакомление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Осень». Технологическая карта занятия
Опубликовано: 26 февраля 2015 в 16:02
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Осень». Технологическая карта занятия» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Вдовина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД