Получи документы

Театрализовано-игровая деятельность в дошкольной педагогике

Чекасова Марина Николаевна
Театрализовано-игровая деятельность в дошкольной педагогике

Уже на заре человеческой цивилизации люди понемногу задумывались над тайнами влияния живописи, музыки, игры, пытаясь определить их роль как в восстановлении функций организма, так и в формировании духовного мира личности. В настоящее время использование разных видов искусства нашло широкое применение в медицине, психологии и педагогике.

В качестве художественно-творческой технологии в процессе дошкольного воспитания, как нам кажется, может выступать театрализовано-игровая деятельность, которая занимает особое место среди видов художественной деятельности благодаря синтетическому характеру театрального искусства. Театрализовано-игровая деятельность в дошкольной педагогике включает в себя взаимосвязи художественного слова, музыки, декоративно-прикладного искусства.

Публикация «Театрализовано-игровая деятельность в дошкольной педагогике» размещена в разделах

Рассматривая игру как синкретическую художественную деятельность, как первичную драматическую форму, Выготский Л. С. подчеркивал ее ценность, которая заключается в том, что «артист, зритель, автор пьесы, декоратор и техник соединены в одном лице» (Выготский Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте. Психологический очерк. М. : Просвещение, 1991. – с. 63, а в рамках дошкольного воспитания таким лицом является педагог.

В рамках педагогического процесса особое внимание уделяет самой социально незащищенной категории воспитанников – детей с особенностями. Дети, имеющие трудности в развитии, также имеют различия и по собственным личностным особенностям, по характеру и проявлениям, требующих коррекции и адаптации. Однако в работе с такими детьми есть некоторые общие принципы, которые подходят всем категориям проблемных детей:

1. Знание особенностей ребенка

2. Следование за ребенком (свободный подход к заданиям, учитывающий его интересы, состояние здоровья и физические возможности)

3. Установление с ребенком доверительных отношений (открытость педагога в общении с ребенком)

4. Творческое взаимодействие, мотивация ребенка, повышение его самооценки

5. Простота поставленной задачи перед ребенком

6. Регламент для выполнения задания (зависит от физических и психических возможностей ребенка)

Как показывает педагогическая практика, использование театрализованной (игровой) деятельности в различных ее формах дает положительные результаты. Результативность проявляется в формировании познавательной, двигательной и эмоциональной активности. Игровая деятельность с воспитанниками дошкольного учреждения может включать в себя разные виды театрализованных игр, различных по организации и задачам: режиссерские игры (педагог или ребенок создает театрализованное действие, изображая роли всех персонажей используя интонацию и мимику); настольно-театрализованные игры (театр игрушек, театр теней); образно-ролевые игры (игры с куклами или предметами).

Таким образом, мы видим, что многообразие театрализовано-игровой деятельности проявляется в сочетании основ ролевой игры и театрализованного искусства.

Публикации по теме:

Игровая деятельность в дошкольном возрасте «Игровая деятельность в дошкольном возрасте» Выполнила: Соловьева Марина Владимировна – воспитатель МБДОУ Неклюдовский детский сад «Рукавичка».

Игровая деятельность в семье «Игровая деятельность в семье» «Игра-это огромное светлое окно, через которое духовный мир ребенка вливается живительный поток представлении,.

Проектная деятельность с детьми по музейной педагогике Актуальность. Музейная педагогика в последние десятилетия приобретает большую популярность в системе дошкольного образования и воспитания.

Досуговая деятельность и ее значение в дошкольной педагогике Слово «досуг» появилось в древности, о нем упоминал еще Аристотель. В России этот термин появился в xv в. Досуг это свободное время, а свободное.

Игровая деятельность «Поиграем с пальчиками!»Игровая деятельность «Поиграем с пальчиками!» Очень важной частью работы по развитию мелкой моторики являются "пальчиковые игры". Игры эти очень эмоциональны, увлекательны. Они способствуют.

Игровая деятельность в детском садуИгровая деятельность в детском саду Воспитатель: Степанова Елена Ивановна. Актуальность «Развитие игровой деятельности в условиях реализации ФГОС в ДОУ» В условиях реализации.

Сценарий театрализовано-игровой программы «Время чудес или волшебная шкатулка» Сценарий театрализовано-игровой программы «Время чудес или волшебная шкатулка» ЗВУЧИТ МУЗЫКА НА НАЧАЛО №1. СЛОВА ЗА КУЛИСАМИ, СВЕТ ПРИГЛУШЕН.

Семинар на тему «Проектная деятельность в дошкольной образовательной организации» Томей М. Ф., воспитатель ГБОУСОШ №619 Калининского района Санкт-Петербурга ТЕМА ВЫСТУПЛЕНИЯ Использование метода проектов в экологическом.

Театрализовано-спортивный праздник «Необыкновенные приключения инопланетян на земле»Театрализовано-спортивный праздник «Необыкновенные приключения инопланетян на земле» Участники: - Ведущий - Инопланетянин - 1-я команда: «Сладкоежки» - 10-12 человек. - 2-я команда: «Конфетки» - 10-12 человек. Звучит песня.

Творческий проект «Театрализовано — игровая деятельность как средство развития творческих способностей детей» Самым популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. Актуальность моего проекта.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Театрализовано-игровая деятельность в дошкольной педагогике
Опубликовано: 23 мая 2018 в 11:48
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Театрализовано-игровая деятельность в дошкольной педагогике» (включая файлы) размещена пользователем Чекасова Марина Николаевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.

9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД