Лучший педагог года

Сюжетно-ролевые игры в системе воспитания детей младшего дошкольного возраста

Марина Медведева
Сюжетно-ролевые игры в системе воспитания детей младшего дошкольного возраста

Игра- самая любимая и естественная деятельность младших дошкольников. задача воспитателя состоит в том, чтобы сделать игру содержанием детской жизни, раскрыть малышам многообразие мира игры. Игра сопровождает малышей в течение всего времени пребывания в детском саду.

Публикация «Сюжетно-ролевые игры в системе воспитания детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Сюжетные игры вместе с воспитателем и самостоятельные игры помогают детям понять логику простых жизненных ситуаций: "готовим мишке обед","купаем куклу", "лечим зайчика", "принимаем гостей", "привозим мебель".

Задачи воспитателя- постепенно развивать игровой опыт каждого ребёнка, помогать открывать новые возможности игрового отражения мира, пробуждать интерес к творческим проявлениям в игре и игровому общению со сверстниками.

Путь развития игры- это совместная игра воспитателя с детьми,создание обогащённой игровой среды, побуждающей к самостоятельному игровому творчеству в свободном взаимодействии малышей с игрушками, предметами, предметами-заместителями и воспитания доброго отношения детей друг к другу.

В сюжетно-ролевых играх отражаются знания, впечатления,представления ребёнка об окружающем мире,воссоздаются социальные отношения.

В играх детей наблюдается несложный сюжет, в котором просматривается логическая последовательность действий. Ребёнок стремится определить для себя роль, может на какое-то время увлечься ею. Однако интересы детей ещё не устойчивы,малыш часто переключается с одной роли на другую,зачастую неоправданно меняет сюжет игры.

В младшем дошкольном возрасте большую роль играет подражание. Поскольку маленькому ребёнку свойственны эмоциональность,впечатлительность,стремление ко всему яркому,необычному,обогащение детей новыми знаниями и представлениями должно проходить живо и занимательно,чтобы вызвать у малыша интерес,желание подражать.

Во время наблюдений за трудом взрослых необходимо раскрывать перед детьми последовательность операций,по возможности вовлекать их в этот процесс.

Чрезвычайно эффективен приём совместной игры педагога и детей,показ в игровой ситуации действий с игрушками,с предметами-заменителями. Воспитатель должен систематически пополнять запасы игрушек и игрового материала с учётом развития представлений и знаний детей.

В этом возрасте у ребёнка возникает интерес к игре сверстников. Вначале малыш выбирает себе товарища по игре,исходя из того,что вдвоём,втроём играть интереснее-можно совершать более увлекательные игровые действия,чем в одиночку.

Совместная игра доставляет детям радость,т. к. создаёт возможность для обмена знаниями,активного речевого общения. В такой игре создаются предпосылки воспитания у ребёнка доброты,чуткости,отзывчивости;формируются навыки жизни в коллективе.

Таким образом,в младшем дошкольном возрасте важное значение имеет непосредственное участие в игре воспитателя. В играх воспитатель берёт на себя главную роль,объединяя детей для совместной деятельности.

Воспитатель,создавая игровую ситуацию,воплощает её в контексте какого-либо сюжета,образа,что способствует её целостному восприятию. Предъявление сюжета,как целостной образной ситуации чрезвычайно важно для развития умения строить сюжет игры,создавать замысел.

Литература:

1."В игре ребёнок развивается,познаёт мир,общается" Т. И. Бабаева

2."Методические рекомендации" Л. В. Русскова

3."Развитие игровой деятельности. 2 младшая группа" Н. Ф. Губанова

Публикации по теме:

Игровая деятельность в группе раннего возрастаИгровая деятельность в группе раннего возраста Игра-самая любимая и естественная деятельность дошкольников. Она сопровождает малышей весь день, поднимая настроение, сближая детей.

Сюжетно-ролевая игра в жизни дошкольниковСюжетно-ролевая игра в жизни дошкольников Игра - естественная и самая любимая деятельность дошкольников. В игре ребёнок развивается, познаёт мир, общается. В старшем дошкольном возрасте.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сюжетно-ролевые игры в системе воспитания детей младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 8 ноября 2014 в 20:23
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сюжетно-ролевые игры в системе воспитания детей младшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Марина Медведева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД