Получи документы

Сюжетно ролевая игра в старшей группе «Дом моды»

Ирина Волкова
Сюжетно ролевая игра в старшей группе «Дом моды»

Программное содержание:

Продолжать учить детей распределять роли.

Формировать умение распределяться на подгруппы в соответствии с игровым сюжетом и по окончании заданного игрового действия снова объединять в единый коллектив.

Учить создавать необходимое игровое пространство, пользоваться предметами – заместителями, понимать воображаемую ситуацию и действовать в соответствии с ней.

Воспитывать уважение к труду швеи, художника - модельера, закройщика, дизайнера, визажиста, модели и расширять представление о том, что их труд коллективный.

Учить разрабатывать коллекцию детской одежды.

Публикация «Сюжетно ролевая игра в старшей группе „Дом моды“» размещена в разделах

Продолжать учить моделировать ролевой диалог, развивать диалогическую речь, расширять словарь детей.

Воспитывать дружеские отношения друг к другу.

Отображать в игре явления общественной жизни.

Игровые действия:

- распределение ролей между детьми;

- выбор моделей для показа;

- выбор и обсуждение модели с модельером, подбор материала;

- закройщики снимают мерки, делают выкройки;

- дизайнеры по рекламе оформляют витрину;

- швейный цех вырезает из тканей силуэт одежды, и приклеивают на альбомные листы – делая коллекцию;

- визажисты делают подбор причёсок, украшений и аксессуаров;

- показ мод.

Предварительная работа:

Знакомство с профессиями: художника – модельера, дизайнера, швеи, закройщика, визажиста, модели. Просмотр видео - записи работы модельного агентства, уточнить действия которые выполняет человек каждой профессии. Знакомство с тканями.

Словарная работа:

дизайнер, модель, цех, витрина, реклама, подиум, дефиле, макияж, маникюр.

Предметно – игровая среда.

Оборудование:

Швейная машинка, сантиметр, модели одежды, ткани.

Картинки с кукольной одеждой для изготовления рекламы, ножницы, карандаши. Наборы визажистов – расчёски, фены, заколки; чайная посуда, сок, кофе и т. д., утюги, гладильная доска, наборы инструментов, фотоаппарат, микрофон, декорации в стиле агентства, музыкальное сопровождение.

Ход игры:

Во все времена человек очень внимательно относился к своему внешнему виду.

Ведь приятно услышать: «Как ты хорошо выглядишь»

Воспитатель

-А как вы думаете, кто помогает нам так красиво одеваться?

(Люди которые шьют одежду).

- С какими профессиями, связанными с пошивом одежды, вы уже знакомы?

(швея, дизайнер, художник - модельер, закройщик, гладильщица).

- В чём заключается работа каждой из этих профессий?

Художник – модельер - занимается созданием одежды, начиная с рисунков (эскизов)

до показа на сцене (подиуме).

Дизайнер - выбирает подходящую ткань для эскиза, следит за правильным выполнением работы.

Закройщик - снимает мерки, делает выкройки, разрезает ткань, кроит одежду.

Швея - сшивает ткани на швейной машинке.

Гладильщик – отглаживает (отпаривает) одежду, вешает на плечики, относит в цех готовой продукции.

- Молодцы! Знаете швейные профессии.

- Где можно встретить эти профессии?

- А как вы думаете, мы смогли бы освоить эти профессии?

- Может быть, попробуем и тогда узнаем.

Для этого предлагаю всем вместе придумать название нашему «Дому Моды»

- Как бы вы хотели его назвать (предложения детей)

- Интересные и не обычные у вас названия. Но как же сделать выбор?

Давайте каждый из вас выберет картинку – название для дома моды и вывесит ее на магнитную доску. Затем вы возьмете магнитные пуговицы и приклеите к той картинке – названию, которая вам больше нравится.

У какой картинки больше будет пуговиц, значит так наш дом моды и будет называться.

Наш дом моды будет, носить название «….».

- А как же гости узнают про наш «Дом моды»? (сделать вывеску, рекламу)

- Как можно сделать вывеску? (нарисовать, наклеить картинки)

Оформлением вывески занимается дизайнер - оформитель.

Кто хочет стать дизайнером – оформителем?

(По желанию выбирается ребенок, который проходит в кабинет декоратора).

- А теперь давайте распределим профессии. (Можно распределить заранее)

- Я буду директором нашего ателье.

Директор

- На правах директора «Дома моды» я вам сообщаю, что у нас сегодня не обычный рабочий день.

Нашему дому мод пришел срочный заказ на пошив коллекции «Мода 2021».

- Эту коллекцию необходимо сшить в ближайшие сроки.

- Прошу всех занять свои места и приступить к работе.

- Моделей прошу подойти к закройщикам для снятия мерок, а затем пройти в гримерную комнату.

Администратор проходит в гримерную комнату.

Доброе утро, с началом рабочего дня. Всем хорошего настроения.

Стилист:

– Доброе утро. Можно нам принести кофе без молока и сахара, сок?

Администратор

– Да, конечно (несет на подносе кофе и сок)

Администратор подходит к своему рабочему месту, к нему подходит журналистка.

Журналистка

– Здравствуйте! Меня зовут Аврора, я журналист.

С вашего разрешения мы с фотографом Иваном хотим подготовить репортаж из вашего «Дома моды» о проведении показа новой коллекции «Мода 2021».

Администратор

– Да, Ирина Юрьевна меня предупреждала, что вы приедете,

но показ будет только вечером. Пойдемте, я предлагаю вам посмотреть, как готовят к показу девочек – моделей.

Журналистка

– С удовольствием

Администратор

– Это Федор – наш стилист, а это Софья – наш визажист.

Журналистка

– Очень приятно. (Журналист подходит к парикмахеру)

– Разрешите посмотреть, как вы создаете образ?

Стилист Федя

– Сегодня я буду делать укладку с помощью утюжка и плойки - щипцов.

Журналистка

– Скажите, в чем основной секрет вашей работы?

Визажист

– Я стараюсь каждую девушку сделать красивой.

Для этого я использую самые современные средства.

Журналистка

– Спасибо, не буду вам мешать, приятно было с вами пообщаться.

Спасибо. До встречи

–Я хотела бы посмотреть, как идет подготовка к показу.

Администратор провожает журналиста в кабинет конструктора.

Добрый день.

Здесь работают дизайнер и наш главный художник-модельер Савва Гущин,

показ его коллекции мы увидим сегодня вечером.

Журналистка

- Очень приятно.

– Можно понаблюдать за вашей работой?

Дизайнер

– Да, пожалуйста.

(дизайнер выбирает элементы одежды, какие можно добавить, художник модельер «рисует» одежду обводит шаблон)

Журналистка

– Здравствуйте. Скажите, над, чем вы сейчас работаете?

Худ. Модельер

–Мы разрабатываем новую коллекцию.

Журналистка

- Можете показать нам некоторые эскизы?

Худ. Модельер

– Да, вот одна из будущих моделей.

Журналистка

– Большое спасибо. Удачи вам.

Гладильщица

Подходит к механику

- У меня сломался отпариватель, не могли бы вы его отремонтировать?

Механик1

- Хорошо сейчас посмотрю. (Подходит, смотрит).

Ваш отпариватель сгорел его надо ремонтировать. Я забираю в ремонт.

А вы пока пользуйтесь утюгом.

Механик2

Проходит в швейный цех смотрит швейные машинки, смазывает машинным маслом

Администратор

- Я прошу извинения но я на некоторое время должна вас оставить,

мне нужно проследить за подготовкой подиума.

А вам я предлагаю пройти в бар – кафе и отдохнуть перед просмотром показа коллекции

Журналистка

С удовольствием. Спасибо.

Бармен

- Здравствуйте! Что я вам могу предложить?

Журналистка

Мне, пожалуйста, чашечку кофе и пироженное «Маркиза».

Фотограф

Мне зеленый чай, пожалуйста.

Бармен

Хорошо. Приятного аппетита.

Администратор.

– Внимание! Через несколько минут начнется показ коллекции «Мода 21», прошу подготовить зал

(стелется дорожка – подиум).

Администратор

«Уважаемые Дамы и господа! Прошу всех пройти в зал.

Мы начинаем демонстрацию коллекции «Мода 2021».

Звучит музыка и начинается показ моделей

(Модели идут по подиуму – ковру.

После показа дети выстраиваются полукругом).

Директор

Автор коллекции известный модельер Савва Гущин прошу поприветствовать.

Дорогие гости! Наш парад «Мода 21» завершился.

Каждое платье или костюм это творческая, трудная, работа,

которая приносит человеку радость.

Спасибо, что вы нашли время посетить наш дом моды.

Журналист задает вопросы гостям:

1. Понравился ли вам дом моды?

2. Какие модели вам понравились?

3. Какие модели, вы бы заказали для себя?

Спасибо! До свидания!

Воспитатель:

– Ребята я считаю, что игра у нас получилась интересная.

Сегодня мы создали и посмотрели коллекцию Гущина Саввы, а в следующий раз мы создадим новую коллекцию одежды и пригласим еще больше гостей.

Публикации по теме:

Сюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группеСюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группе Уважаемые коллеги! В минувшем учебном году в нашем детском саду проходил конкурс проектов на тему "Сюжетная игра как культурная практика".

Сюжетно-ролевая игра «Воздушное путешествие — Аэропорт» в старшей группеСюжетно-ролевая игра «Воздушное путешествие — Аэропорт» в старшей группе Технологическая карта ООД Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие Группа: старшая «Светлячок» Воспитатель: Алырева.

Фотоотчет «Сюжетно-ролевая игра в старшей группе»Фотоотчет «Сюжетно-ролевая игра в старшей группе» Игра остаётся основным видом деятельности у старших дошкольников. Разнообразие сюжетов, свободный полёт фантазии, активный обмен репликами.

Сюжетно-ролевая игра «Цветочный магазин» с детьми старшей группыСюжетно-ролевая игра «Цветочный магазин» с детьми старшей группы Игровые цели: создание условий для обучения детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли; формировать умение распределяться.

Сюжетно-ролевая игра «Цветочный магазин» в старшей группеСюжетно-ролевая игра «Цветочный магазин» в старшей группе Цели: закреплять умение различать цветы, называть их, находить нужный цветок среди других. Научить детей группировать растения по цвету,.

Сюжетно-ролевая игра по ПДД в старшей группе «Машенька идёт в гости»Сюжетно-ролевая игра по ПДД в старшей группе «Машенька идёт в гости» Цель: Формировать навыки безопасного поведения на дороге, закрепить названия некоторых видов транспорта, закрепить понятие «дорога» «тротуар»,.

Сюжетно-ролевая игра «Пожарные» в младшей группеСюжетно-ролевая игра «Пожарные» в младшей группе Цель: расширить представление детей о профессии пожарный. Познакомить с основными правилами пожарной безопасности. Задачи: закрепление.

Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты» для старшей группыСюжетно-ролевая игра «Салон красоты» для старшей группы Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты»Конспект занятия Цели: 1. Расширять и углублять знания и представления детей о профессии парикмахера;.

Сюжетно-ролевая игра «Театр» в старшей группеСюжетно-ролевая игра «Театр» в старшей группе I. Задачи руководства: 1)расширить представления детей о профессиях людей, работающих в театре: режиссер, актер, гример, костюмер, кассир,.

Сюжетно-ролевая игра в старшей группе «Дом моды «Золотая ниточка»Сюжетно-ролевая игра в старшей группе «Дом моды «Золотая ниточка» Цель: формирование умений обогащать игровой сюжет на основе знаний полученных от восприятия окружающего мира. Задачи: 1. Совершенствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сюжетно ролевая игра в старшей группе «Дом моды»
Опубликовано: 25 мая 2021 в 07:41
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сюжетно ролевая игра в старшей группе «Дом моды»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Волкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД