Папки-передвижки

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на теплоходе» (средняя группа)

Анна
Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на теплоходе» (средняя группа)

КОНСПЕКТ СЮЖЕТНО - РОЛЕВОЙ ИГРЫ

"ПУТЕШЕСТВИЕ НА ТЕПЛОХОДЕ" С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ

(по ОБЖД)

Цель: закрепить с детьми знание правил и мер безопасного поведения на воде.

Программное содержание: формировать элементарные представления о безопасном поведении на воде; закрепить знания о способах оказания помощи утопающему; воспитывать умение вести себя правильно в чрезвычайной ситуации.

Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Путешествие на теплоходе“ (средняя группа)» размещена в разделах

ОБОРУДОВАНИЕ: строительный набор с крупными деталями, штурвал, стойка с флажками, якорь, спасательный круг, бескозырки, матросские воротники, буйки, китель, фуражка, игрушки, коврик "трап", знак "купаться разрешено", бинокль, жилет, халат для врача, колпак, фонендоскоп.

Х О Д И Г Р Ы

1. ВСТУПИТЕЛЬНАЯ БЕСЕДА.

Звучит музыка. Дети подходят к педагогу.

Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста, какое время года сейчас и какое осталось позади?

Ребенок: Сейчас осень, было до этого лето.

Воспитатель: Да, это так. Давайте вспомним коротенький стих о лете.

Что такое лето?

Дети: Это много света,

Это поле, это лес,

Это 1000 чудес!

Воспитатель: Скажите, а что делают люди летом?

Ребенок: Летом жарко, поэтому многие люди отдыхают на море,

Ребенок: у реки, у озера или пруда.

Воспитатель: Давайте и мы вместе с вами тоже отправимся в путешествие по морю. Что нужно для этого?

Ребенок: Построить корабль.

Воспитатель: Да, совершенно верно. Давайте построим.

2. КОНСТРУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (строительство корабля)

( Под музыку все вместе строят корабль:

из стульев, строительного набора, стойки с флажками, штурвала, трапа)

Посмотрите, ничего не забыли взять?

Ребенок: Забыли. Круг спасательный, жилет.

Воспитатель: Для чего они нужны?

Ребенок: Чтобы спасти человека, если он будет тонуть.

3. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ РОЛЕЙ.

Воспитатель: На корабле кто самый главный?

Дети: На корабле главный – капитан.

Воспитатель: Верно. Нам нужен капитан. Кого выберем капитаном? Давайте выберем. Кого ты предлагаешь ___?

Ребенок: Я предлагаю.

Воспитатель: Почему его?

Ребенок: Он добрый, говорит громко, команды дает хорошо.

Воспитатель: Все согласны?

Дети: Да.

Воспитатель: Ты хочешь быть капитаном, ___? (Да, конечно) Мы к тебе будем обращаться "Товарищ капитан". Хорошо. Одевайся, товарищ капитан и занимай свое место у штурвала!

(Капитан одевает китель, фуражку и встает к штурвалу)

Воспитатель: А матросы кто у нас? Двоих хватит нам?

Дети: ___,.

Воспитатель: ___, ___ - вы согласны быть матросами и помогать капитану? Тогда одевайтесь, матросы и проходите на свои места!

(Матросы одевают бескозырки, матросские воротники и поправляют стулья, привязывают спасательный круг)

А все остальные дети - пассажиры. Одевайте шляпки, берите сумочки, а детей, животных (кукол, игрушек) возьмите на руки и поднимайтесь на корабль.

(Все дети с сумочками, куклами, игрушками поднимаются по трапу и

садятся на стульчики)

А я буду вашим экскурсоводом, если вы не против.

Дети: Нет, не против.

Воспитатель - экскурсовод: Уважаемые пассажиры, присаживайтесь поудобнее. Товарищ капитан, мы готовы.

Капитан: Занимайте свои места на корабле. Корабль готов к отплытию. Отдать швартовы, поднять якорь!

(Матросы поднимают якорь, убирают трап

и садятся на свои места)

4. МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА.

(Корабль плывет, звучит музыка)

Воспитатель - экскурсовод: (обращает внимание на знак "Купаться разрешено")

Посмотрите, чудесное местечко, это пляж, можно причалить, искупаться и позагорать. Товарищ капитан! Прошу дать команду!

Капитан: Причалить к берегу! Бросить якорь!

(Матросы бросают якорь и устанавливают трап.

Воспитатель - экскурсовод и пассажиры выходят на берег.

Матросы им помогают спускаться по трапу)

Воспитатель - экскурсовод: Почему здесь можно купаться?

Ребенок: Это специально оборудованное место для купания.

Ребенок: Здесь место для купания огорожено буйками, за которые нельзя заплывать.

Ребенок: Здесь проверено и очищено дно, подготовлен берег, дежурят спасатели.

Ребенок: Еще здесь есть врач.

Воспитатель - экскурсовод: Нужны спасатели и врач. Кто знает работу спасателя? ___ - спасатель. А кто справится с работой врача? ___ - врач.

(Спасатель подходит к стулу, вешает круг, берет бинокль,

одевает жилет с эмблемой "МЧС",

врач подходит к стулу, одевает халат, колпак, берет фонендоскоп.

Оба сидят и следят за отдыхающими)

Воспитатель - экскурсовод: Что будете делать, товарищ спасатель?

Ребенок - спасатель: Я в бинокль буду наблюдать за купающимися, в случае опасности я брошусь на помощь со спасательным кругом.

Воспитатель - экскурсовод: Доктор, а ваша какая помощь понадобится отдыхающим?

Ребенок - врач: А я буду дежурить на пляже и наблюдать, чтобы отдыхающие не получили солнечного ожога, буду напоминать им об этом.

5. ФИЗМИНУТКА.

Воспитатель - экскурсовод: Друзья, давайте поплаваем как настоящие дельфины по морским волнам. Вы, уважаемые доктор и спасатель покажите им пожалуйста, как это надо делать.

1."Дельфины" - лежа на животе покачивание

2."Брызги" - прыжки на двух ногах, руки вверх и в стороны как дельфины

3."Ходьба" - выход из воды высоко поднимая ноги и размахивая руками в стороны

4."Загораем" – лежа на спине, на животе, переворачиваясь карандашиками

Воспитатель - экскурсовод: Уважаемые туристы! Вы - отдохнувши и искупавшись, можете занять свои места на палубе. Наше путешествие продолжается. Товарищ капитан, дайте команду, куда путь держим.

Капитан: Поднять якорь! Отдать швартовы! Курс на жаркие страны!

6. СПАСЕНИЕ УТОПАЮЩЕГО

(Вдруг чья - то дочка "кукла" оказывается за бортом корабля)

Воспитатель - экскурсовод: Ой, смотрите, "человек" за бортом, тонет в воде! Скорей, бросайте спасательный круг!

Капитан: Человек за бортом! Бросить спасательный круг!

(Матросы бросают спасательный круг на веревке в воду, спасатель в жилете прыгает в воду и вытаскивает утопающего, одевает круг, матросы помогают подняться их на палубу. Пассажиры благодарят капитана, матросов, спасателей за спасение девочки и продолжают путешествие на корабле.

Воспитатель - экскурсовод: Друзья, этого никогда не случится, если вы и ваши друзья будете соблюдать правила поведения на корабле и на воде. Ну а если вдруг, по какой - то причине, человек начнет тонуть, то как можно ему помочь?

Дети: Надо бросить спасательный круг, надувной матрац, бревно, палку, доску, даже мяч.

Воспитатель - экскурсовод: Почему их надо бросать?

Дети: Они хорошо держатся на воде, не тонут.

Воспитатель - экскурсовод: А еще как можно помочь тонущему?

Дети: Громко кричать "Человек тонет! Помогите!" и позвать на помощь взрослых.

7. ЗАУЧИВАНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ

Воспитатель - экскурсовод: А для того, чтобы хорошо запомнить предметы, с помощью которых можно спасти утопающего, мы с вами выучим стих. А нам в этом поможет наша волшебная картинка.

(Воспитатель показывает детям схему, с помощью которой они легко могут выучить стих и повторить индивидуально по схеме)

Если в речке тонет кто - то,

Если он идет на дно,

Кинь ему веревку, круг,

Палку, доску и бревно.

8. ИТОГИ ИГРЫ.

Воспитатель - экскурсовод: Теперь мы с вами хорошо знаем правила поведения на корабле, на воде, знаем как помочь и спасти человека и наш корабль снова может отправляться в путь! Наше путешествие продолжается. Пожелаем друг другу "Счастливого пути!"

Публикации по теме:

«Космическое путешествие». Сюжетно-ролевая игра для детей старшего дошкольного возраста Образовательные задачи: – расширить представления о профессии космонавтов, об их основных трудовых действиях; – способствовать расширению.

«Морское путешествие». Сюжетно-ролевая игра для детей старшего дошкольного возраста Совместная деятельность детей и воспитателя в ходе режимных моментов по теме «Морское путешествие» сюжетно-ролевая игра (для детей старшего.

Сюжетно-ролевая игра «Воздушное путешествие — Аэропорт» в старшей группеСюжетно-ролевая игра «Воздушное путешествие — Аэропорт» в старшей группе Технологическая карта ООД Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие Группа: старшая «Светлячок» Воспитатель: Алырева.

Сюжетно-ролевая игра в подготовительной группе «Путешествие по островам»Сюжетно-ролевая игра в подготовительной группе «Путешествие по островам» Цель:Создание условий для развития игровых навыков у детей дошкольного возраста Задачи: Продолжать работу по развитию и обогащению сюжетов.

Сюжетно-ролевая игра «Больница» (старшая группа)Сюжетно-ролевая игра «Больница» (старшая группа) Сюжетно-ролевая игра - основное и любимое занятие детей. Участвуя в сюжетно-ролевой игре, дети знакомятся с окружающим миром, через принятую.

Сюжетно-ролевая игра «Кафе «Мечта» (подготовительная группа)Сюжетно-ролевая игра «Кафе «Мечта» (подготовительная группа) Сюжетно-ролевая игра: «Кафе-Мечта» (подготовительная группа). Цель: формировать у детей желание и умение играть в сюжетно – ролевую игру.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин» (средняя группа)Сюжетно-ролевая игра «Магазин» (средняя группа) Средняя группа. Цель: Познакомить с сюжетно – ролевой игрой «Магазин». Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Развитие.

Сюжетно-ролевая игра по сказке «Колобок» (первая младшая группа) Сюжетно–ролевая игра по сказке «Колобок» (первая младшая группа)Воспитатель: Нурова Ц. В. МКДОУ №16 "Бадм цецг" г. Элиста Цель: Знакомить.

Сюжетно-ролевая игра «Призывная комиссия» (старшая, подготовительная группа)Сюжетно-ролевая игра «Призывная комиссия» (старшая, подготовительная группа) Описание игры. Цель: Учить ребят совместно играть, распределять роли, согласовывать свой замысел с версиями сверстников, договариваться.

Сюжетно-ролевая игра «Трудовые будни нашего города». Подготовительная к школе группаСюжетно-ролевая игра «Трудовые будни нашего города». Подготовительная к школе группа Сюжетно – ролевая игра «Трудовые будни нашего города» Знакомство с различными видами профессиональной деятельности - важный шаг в формировании.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на теплоходе» (средняя группа)
Опубликовано: 5 сентября 2021 в 13:43
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на теплоходе» (средняя группа)» (включая файлы) размещена пользователем Анна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД