Получи документы

Сюжетно-ролевая игра для детей подготовительной к школе группы «Телестудия»

Римма Зайдуллина
Сюжетно-ролевая игра для детей подготовительной к школе группы «Телестудия»

Цель: обогащение игрового опыта детей подготовительной к школе группы через знакомство с деятельностью телевидения и телестудии.

Задачи:

-расширять представления детей о профессиях людей, работающих в телестудии (ведущий выпуска новостей, корреспондент, оператор, гример, журналисты, гости студии);

Публикация «Сюжетно-ролевая игра для детей подготовительной к школе группы „Телестудия“» размещена в разделах

-познакомить с трудовыми процессами: ведущего (ведет телепередачу, оператора (снимает на камеру, следит за съемкой, корреспондента (задает вопросы, берет интервью);

-закрепить умение распределяться на подгруппы в соответствии с игровым сюжетом, распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли;

-стимулировать речевую деятельность, обогатить словарь детей («оператор», «корреспондент», «интервью», «сюжет», «режиссер», «гример», «телестудия»);

-развивать мышление, внимание, память, воображение расширяя игровые сюжеты и получать удовольствие от результатов своего труда;

-воспитывать культуру общения детей, дружеские взаимоотношения в процессе игрового взаимодействия;

-организовать совместную деятельность детей и родителей по изготовлению игрового оборудования.

Направления образовательной деятельности:

познавательное развитие, речевое развитие, социально- коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно- эстетическое.

Предварительная работа:

Рассматривание видео, альбомов по теме: работа телевизионного центра. Беседы на тему: «Что такое телевидение, «Для чего нужна телестудия, «Профессии в телевидении», «Кем вы бы хотели работать и почему?», СРИ «Поликлиника», «ПДД», «Салон красоты», «Стадион». Отгадывание загадок по теме. Проговаривание вежливых слов в разных ситуациях и правил поведения в телестудии в момент съемок.

Просмотр с родителями телепередач «Новости», «Новости культуры», «Новости спорта», «Прогноз погоды», «Реклама». Подготовка атрибутов для игры «Телевидение. Выпуск новостей»

Игровое оборудование:

Камера, микрофон, наушники, экран телевизора, ноутбук, хлопушка, парикмахерские принадлежности, кисти, спонжи для макияжа, атрибуты к СРИ «Поликлиника», «ПДД» и др. бейджики, аудиозапись для физминутки «Банан», аудио вставки для блоков новостей.

Место проведения: групповая комната

Дети строятся по кругу.

Воспитатель:

Встали дети дружно в круг,

Ты мой друг и я твой друг,

Крепче за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

(Воспитатель обращает внимание на гостей).

Ребята, сегодня к нам в группу пришли гости. Они хотят

посмотреть, как мы умеем играть. Поиграем?

Ответы воспитанников: (ответы)

Воспитатель: Давайте поздороваемся с гостями и улыбнемся им.

Воспитанники: Здравствуйте.

Воспитатель: Ребята, а знаете ли вы, в каком городе мы живем?

Ответы воспитанников: Мы живем в городе Октябрьский.

Воспитатель: Да, в городе, который называется Октябрьский. А как вы думаете, Октябрьский – большой город или маленький?

Ответы воспитанников: У нас большой город,он постоянно строиться.

Воспитатель: Верно, в нашем городе очень много домов, магазинов, парков отдыха, детских садов, школ, больниц. Ребята, а как в таком большом городе жители смогут узнать о том, что нового и интересного произошло, если они целый день заняты своими делами?

Ответы воспитанников:

Воспитатель: Ребята, я вам сейчас загадаю загадку, а вы внимательно послушайте её и потом скажете мне отгадку.

Что за чудо, что за ящик?

Сам певец и сам рассказчик,

И к тому же заодно

Демонстрирует кино

Воспитанники: Телевизор.

Воспитатель: Да, правильно ребята, это телевизор. Каждый вечер по телевизору на нескольких каналах показывают новости города и всей страны, что произошло, что изменилось, какие приезжали известные люди и прочее.

А хотите, мы с вами сегодня тоже попадем в телевизор и поиграем в программу «Выпуск новостей»?

Воспитанники: (ответы)

Воспитатель: Тогда, нам нужно вспомнить, где снимают телепередачи, люди каких профессий там работают, чем занимаются и какими должны быть при создании новостей?

Воспитанники: Ответы (телестудия, телеоператор, ведущие, корреспонденты, журналисты, режиссеры, гримёры, костюмеры, звукорежиссёры, снимают, берут интервью, люди у которых берут интервью, зрители и т. д.)

Воспитатель: Вы согласны попробовать себя в роли телеоператора, телеведущего, корреспондента, людей у которых берут интервью?

Воспитанники: Да очень хотим.

По желанию детей распределяются роли.

Каждый участник телестудии получает свой бейдж и костюм.

Воспитатель: Ребята вы согласны если я, воспитатель, займу роль режиссера и буду направлять вас по сценарию?

Воспитанники: Да.

Воспитатель: Ребята, прошу работников телевидения занять свои места, гостей студии, зрителей занять места в студии. Оператору проверить готовность видеокамеры, гримеру поправить одежду и прически.

Все готовы? Камера! Мотор!

«Выпуск новостей»

Ведущий выпуска новостей: Здравствуйте, уважаемые телезрители и гости нашей студии. С вами я, ведущий новостей___ и в этом выпуске вы узнаете:

1. Новости города.

Корреспондент: Здравствуйте, дорогие телезрители! С Вами корреспондент.

Город Октябрьский справляет день рождение 75 лет. Город становится все больше и красивее. Новые дома строят строители. Сейчас мы зададим им несколько вопросов.

1. Что вы строите?

2. Сколько этажей в ваших домах?

3. Кто будет жить в ваших домах?

4. А детские площадки у вас есть?

К дню рождения нашего города Бычкова Варвара приготовила проект. Сейчас она расскажет о нём.

Я Бычкова Варвара приготовила проект на конкурс про город Октябрьский «Необычное в обычном». Я прошла все самые красивые места нашего города Октябрьский и предложила архитекторам поставить знак «Нулевой километр» и таблички с указателями самых красивых мест. Пожелайте мне удачи в конкурсе. (показывает проект) (зрители хлопают)

2. Новости детского сада «Сказка».

Ведущий: Дети нашего детского сада проходят комиссию перед школой в поликлинике. Наш корреспондент___ возьмёт интервью у доктора и пациентов.

Корреспондент: Здравствуйте, дорогие телезрители! С Вами корреспондент. Мы находимся в одной из поликлиник города Октябрьский. Давайте зададим несколько вопросов доктору и пациентам.

Вопросы доктору:

Не боятся ли вас дети?

Сложно ли лечить маленьких детей?

Как они переносят прививки? (ответы)

Ответы доктора:

Вопросы пациентам:

Вы не боитесь лечиться?

Часто ли вы болеете?

Вы делаете прививки? (ответы)

Ответы пациентов:

Корреспондент: У наших зрителей к доктору много вопросов. Пожалуйста… (показывает на человека с поднятой рукой).

Зритель: Подскажите, как уберечься от гриппа?

Ответы доктора: Необходимо делать прививки от гриппа, не находиться рядом с больными людьми, чаще мыть руки с мылом, больше гулять на свежем воздухе.

Корреспондент: Ну вот такой замечательный доктор работает в этой детской поликлинике. Не бойтесь сюда приходить. А с вами был корреспондент. До новых встреч.

3. Новости группы №13.

Ведущий: Новости группы №13 Предоставляем слово корреспонденту___

Корреспондент: Здравствуйте дорогие телезрители! С вами корреспондент. Воспитанники группы №13 очень современные и любят сниматься в «Тик-Ток». Вместе с друзьями они приготовили флэш-моб «Банан». Предлагаю посмотреть и присоединиться к нам.

Физминутка «Банан»

4. Реклама.

Ведущий: А сейчас реклама, не переключайтесь.

(Выходит ребенок с баночкой творога в руках)

Воспитанник: Чтобы мои зубы были здоровыми и белыми, мне помогает творог «Улыбка». Его я ем на завтрак. А вы уже попробовали творог «Улыбка»? Ешьте творог каждый день и ваши зубы будут белыми и здоровыми.

(Улыбается во все зубы)

5. Происшествия.

Ведущий: Давайте посмотрим сюжет о происшествии на дорогах.

Корреспондент: Здравствуйте, дорогие телезрители! С Вами корреспондент. У нас на дороге произошло вот такое происшествие:

Инспектор ДПС: (Останавливает водителя на транспорте)

Здравствуйте! Я инспектор ГИБДД___ Вы превысили скорость, нарушили правила дорожного движения.

Водитель: Извините. Я очень торопился. Больше такого не повториться.

Инспектор ДПС: Я вам выпишу штраф. Вы должны выучить правила дорожного движения. (Проверяет знания ПДД показывая знаки на стенде)

Будьте внимательнее на дороге. Соблюдайте правила дорожного движения.

Корреспондент: Берегите себя. Соблюдайте правила дорожного движения.

6. Новости спорта.

Ведущий: А сейчас предлагаю вам посмотреть новости спорта.

Корреспондент: Здравствуйте, дорогие телезрители! С Вами корреспондент. Наши ребята очень любят спорт и готовятся к олимпиаде «Гагаринцы». Репортаж с тренировки. (Дети тренируются)

Вопросы: Вы любите спорт?

Что нужно делать что бы быть сильным?

Кто победит в олимпиаде? (ответы)

7. Прогноз погоды.

Ведущий: Представляем вам прогноз погоды.

(Выходит ведущий прогноза погоды)

Здравствуйте дорогие телезрители. В студии.

О погоде в городе Октябрьский. Сегодня морозный и солнечный день, весь день без изменений. Но уже завтра всё изменится, усилится ветер, возможен снег. Одевайтесь теплее. Берегите себя, всего доброго.

Ведущий: На сегодня это все новости, с вами была я, ___, до новых встреч!

Завершение игры:

«Стоп! Снято! Всем спасибо!»

Подведение итога игры:

Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста, во что мы сегодня с вами играли?

Как вы считаете, вы и ваши друзья справились со своими ролями? Вам понравилась эта игра? А в роли кого вы бы хотели быть в следующий раз? Как вы думаете, репортаж о каком событии можно снять, чтобы наша игра была еще интереснее?

Воспитанники: Ответы.

Воспитатель: Ребята, сегодня мне очень понравилось, как вы играли, хорошо справились со своими ролями, были вежливы, правильно вели себя во время интервью и в общественных местах. Надеюсь сегодня вечером мы посмотрим наш выпуск новостей. Всем спасибо.

Публикации по теме:

Сюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группеСюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группе Уважаемые коллеги! В минувшем учебном году в нашем детском саду проходил конкурс проектов на тему "Сюжетная игра как культурная практика".

Сюжетно-ролевая игра в подготовительной группе «Путешествие по островам»Сюжетно-ролевая игра в подготовительной группе «Путешествие по островам» Цель:Создание условий для развития игровых навыков у детей дошкольного возраста Задачи: Продолжать работу по развитию и обогащению сюжетов.

Сюжетно-ролевая игра «Агентство недвижимости» для средней группыСюжетно-ролевая игра «Агентство недвижимости» для средней группы Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Дружбинский детский сад «Колокольчик» Судиславского муниципального района Костромской.

Сюжетно ролевая игра «Дискотека» для младшей группыСюжетно ролевая игра «Дискотека» для младшей группы Сюжетно ролевая игра «Дискотека». Младшая группа. Цель: Формировать ролевые взаимоотношении друг с другом в игровой ситуации «Дискотека».

Сюжетно-ролевая игра «Голубой автобус» для детей второй младшей группыСюжетно-ролевая игра «Голубой автобус» для детей второй младшей группы сюжетно-ролевая игра «Голубой автобус» (для детей 2 младшей группы) Цель: создавать условия для развития познавательных и творческих способностей.

Сюжетно-ролевая игра «На приёме у врача» с детьми средней группыСюжетно-ролевая игра «На приёме у врача» с детьми средней группы Программное содержание: 1. Обогащать социально-игровой опыт детей по сюжету «Больница»: (внесение новой роли: врача-педиатра). 2. Побуждать.

Сюжетно-ролевая игра «Рекламное агентство» для подготовительной группы Цель: Дать детям представление о назначении рекламы, ее видах: печатная, радио – и видеореклама; развивать воображение, самостоятельность.

Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты» для старшей группыСюжетно-ролевая игра «Салон красоты» для старшей группы Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты»Конспект занятия Цели: 1. Расширять и углублять знания и представления детей о профессии парикмахера;.

Сюжетно-ролевая игра «Трудовые будни нашего города». Подготовительная к школе группаСюжетно-ролевая игра «Трудовые будни нашего города». Подготовительная к школе группа Сюжетно – ролевая игра «Трудовые будни нашего города» Знакомство с различными видами профессиональной деятельности - важный шаг в формировании.

Сюжетно-ролевая игра в подготовительной группе «Швейное ателье» Задачи: расширить и закрепить знания детей о работе в швейном ателье, формировать первоначальное представление о том, что на изготовление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра для детей подготовительной к школе группы «Телестудия»
Опубликовано: 20 ноября 2021 в 07:32
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сюжетно-ролевая игра для детей подготовительной к школе группы «Телестудия»» (включая файлы) размещена пользователем Римма Зайдуллина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД