Папки-передвижки

Конспект сюжетно — ролевой игры «Больница» в средней группе

Марина Хуснутдинова
Конспект сюжетно — ролевой игры «Больница» в средней группе

Итоговое мероприятие сюжетно-ролевой игры «Больница»

Образовательная область: «Социально – коммуникативное развитие»

Форма: сюжетно – ролевая игра.

Возрастная группа : средняя

Цель: развивать умение принимать на себя игровую роль (врач – педиатр, врач - окулист, пациент, врач скорой помощи, шофер скорой помощи, фармацевт, регистратор, санитарка).

Задачи:

Публикация «Конспект сюжетно — ролевой игры „Больница“ в средней группе» размещена в разделах

- выполнять взятую на себя роль, отображая ролевые качества каждой профессии;

- подбирать атрибуты для игрового персонажа;

- развивать диалогическую речь в ходе игры;

- закреплять навыки поведения в больнице;

- проявлять чуткость, заботу к заболевшему человеку.

Словарная работа: пациент, регистратура, регистратор, фармацевт, окулист, педиатр.

Предварительная работа:

Чтение художественных произведений: А. Л. Барто «Мы с Тамарой»; «Я лежу, болею…»; Г. П. Шалаева «Большая книга профессий»; С. Я. Маршак «Прививка»; Э. Э. Мошковская «Ангина»; К. Я. Чуковский «Айболит».

Просмотр познавательных мультфильмов из серии: «Как правильно вести себя в поликлинике», «Если в доме больной».

Тематические беседы: «Как я с мамой ходил на приём к врачу», «Как я болел». Дидактическая игра «Профессии». Рассматривание иллюстраций, фотографий, медицинских работников, медицинского оборудования.

Игры - ситуации : «Посещение регистратуры», «Вызов врача на дом», «Покупка лекарств в аптеке».

Беседы о работе: регистратора, педиатра, окулиста, врача скорой помощи, фармацевта. Рассматривание медицинских инструментов, препаратов.

Изготовление атрибутов к игре: карточек для пациентов, рецептов. Создание развивающей среды. Раскраски «Больница».

Ход игры : (Звучит реклама по радио) :

«Внимание! Внимание! Коротко о новостях поселка Москаленки. Сегодня в нашем поселке открывается новая детская больница. Это приятная новость для взрослых и детей. В больнице будут открыты современные кабинеты и аптечный пункт, а также будет работать бригада скорой помощи. Добро пожаловать!»

- Ребята, вы слышали? У нас открывается новая детская больница! Хотите её посмотреть? Давайте пройдем и посмотрим её. Регистратура есть, аптека есть, медицинские кабинеты есть, но кого здесь не хватает? (нет врачей, пациентов, сотрудников больницы).

- Как мы это можем исправить? Но сначала нам нужно вспомнить, кто работает в больнице.

(дети проходят на стульчики, беседа сопровождается презентацией)

-Ребята, а кто лечит людей?

Дети: врач, доктор.

-Ребята, а кто лечит детей?

- Как называют врача, который лечит глаза?

- А если человек сломал руку, ногу кто ему поможет? Какой врач?

- Какие обязанности выполняет регистратор?

Дети: он спрашивает фамилию, имя, домашний адрес, выдает медицинскую карту.

- Что делает доктор?

Дети: он спрашивает, что у вас болит, на что жалуетесь? Врач нас осматривает, назначает лечение, отправляет на анализы, выписывает лекарства.

- А кто помогает доктору?

Дети: Медсестра.

- Ребята, а если больной находится дома и не может прийти на прием, кто ему поможет?

- Кто будет за рулем?

- Какую работу выполняет санитарка?

Дети: она следит за чистотой, убирает в больнице, протирает дверные ручки, просит посетителей не сорить

- Ребята, как нужно вести себя в больнице?

Дети: нельзя кричать, шуметь, бегать, толкать людей, потому что они себя плохо чувствуют. Надо быть вежливыми.

- Молодцы, ребята! Раз вы все знаете, вы уже можете стать сотрудниками больницы. Хотите ими стать?

- А я буду главным врачом и буду наблюдать за работой всех врачей и сотрудников больницы.

- Т. к. я главный врач, я назначу вас на те должности, о которых мы говорили.

Врачом – педиатром, будет Катя К. Врачом-окулистом, станет Артём. Нам нужен врач скорой помощи. Им будет Платон. Еще нам нужен шофер скорой помощи, им станет Богдан. Место регистратора в регистратуре займет Вика. Роль фармацевта будет выполнять Полина. Опытной санитаркой станет Аня. Пациентом, который пойдет к детскому врачу – педиатру, им будет Василиса. А пациентом, который пойдет к врачу – окулисту, станет Катя Н. Роль мамы, которая будет вызывать врача домой, выполнит Аниса.

- Ребята, подберите себе необходимый материал, в соответствии с вашей ролью и проходите на места.

- Начинается рабочий день (ударить в бубен)

Дети по очереди подходят в регистратуру, называют свою фамилию, имя, адрес. Регистратор - ребёнок выдаёт карточки (на карточках нарисованы такие же геометрические фигуры, как на эмблемах у детей - пациентов, отвечает на звонки). Затем дети по очереди проходят к врачу.

Сюжет в «Регистратуре»

2 пациент… : Кто последний, в регистратуру?

1 пациент… : «Я последний».

2 пациент… : Хорошо, тогда за вами я буду.

1 пациент… : Здравствуйте. Дайте мне, пожалуйста, медицинскую карту.

Регистратор … : Здравствуйте. Назовите ваше имя, фамилию и адрес.

1 пациент… : (называет имя, фамилию, адрес)

Регистратор … : Вы к какому врачу пойдете?

1 пациент… : К детскому врачу педиатру.

Регистратор … : Сейчас подождите. Возьмите, пожалуйста.

1 пациент… : Спасибо.

Регистратор … : пожалуйста.

2 пациент… : Здравствуйте, дайте мне, пожалуйста, медицинскую карточку.

Регистратор … : Здравствуйте. Назовите ваше имя, фамилию и адрес.

1 пациент… : (называет имя, фамилию, адрес)

Регистратор … : Вы к какому врачу пойдете?

1 пациент… : Я пойду к окулисту.

Регистратор … : Сейчас подождите. Возьмите, пожалуйста.

1 пациент… : Спасибо.

Регистратор … : пожалуйста.

Пациенты проходят к кабинету врача.

Санитарка моет пол, протирает пыль, дверные ручки.

Сюжет «У врача педиатра»

Врач – педиатр …. : Здравствуйте, проходите, садитесь.

1 пациент… : Здравствуйте.

Врач – педиатр …. : На что вы жалуетесь?

1 пациент… : У меня болит горло, я сильно кашляю.

Врач – педиатр … : Давайте вас посмотрим. Откройте рот, скажите «а-а-а». Горлышко красное. Давайте вас послушаем, дышите - не дышите.

Врач – педиатр …. : Сейчас я вам напишу рецепт, горлышко надо полоскать ромашкой. Лекарство купите в аптеке. Следующий раз придете через 5 дней. Возьмите ваш талон.

1 пациент… : Спасибо, доктор. До свидания.

Сюжет : «Прием у окулиста».

2 пациент… : Здравствуйте.

Врач – окулист …. : Здравствуйте. Присаживайтесь. На что жалуетесь? Есть жалобы на зрение?

2 пациент… : : У меня болит один глаз, он покраснел.

Врач – окулист … : Хорошо. Давайте я сейчас вас осмотрю.

Врач – окулист: (проводит осмотр) Посмотрите, что здесь нарисовано? А что здесь? Теперь закройте правый глаз, это что? А теперь левый глаз, что вы видите?

Врач – окулист: Глаза надо лечить, для этого вам надо купить капли для глаз. Ваши глаза устали. Вам надо меньше смотреть телевизор и играть в телефоне. Делайте зарядку для глаз.

- Сейчас я вам выпишу рецепт. Вот возьмите, можете сейчас пойти в аптеку и купить эти капли, и очки. На прием приходите через 5 дней. Возьмите талон.

2 пациент… : Спасибо, доктор. До свидания.

Врач – окулист: До свидания.

Воспитатель (обращается к регистратору) : Виктория, посмотрите, пожалуйста, у нас есть вызов врача скорой помощи? Сообщите об этом врачу.

Сюжет : «Вызов врача скорой помощи».

(Врач скорой помощи заполняет карточки, регистратор смотрит в компьютер, затем обращается к врачу)

Регистратор: …. У вас вызов по этому адресу (отдает адрес)

Врач скорой помощи: Богдан мы едем вот по этому адресу.

(выезд врача)

Врач скорой помощи: Здравствуйте. Что вас беспокоит?

Мама: Здравствуйте. У дочки сильно болит голова и температура.

Врач скорой помощи: Проверим температуру.

(ставит градусник)

Врач скорой помощи: Температура высокая. Давайте я ее послушаю.

- Дышит тяжело. Она у вас простыла.

- Вот это лекарство давайте ей по 1 таблетке 3раза в день.

Сейчас я напишу рецепт.

-Лекарство купите в аптеке. На прием приходите через 5 дней, если не будет температуры.

Врач скорой помощи: До свидания.

Мама: До свидания.

(Пациенты покупают лекарства в аптеке, Врачи и регистратор работают с документами, шофер чинит машину).

Сюжет : «Аптека».

1 пациент… : Здравствуйте! Дайте, пожалуйста, лекарства вот по этому рецепту.

Фармацевт …. : Держите. С вас 100 рублей.

1 пациент… :Вот возьмите.

Фармацевт …. : Спасибо за покупку. Приходите к нам еще.

1 пациент… : До свидания.

2 пациент… : Здравствуйте, дайте мне, пожалуйста, капли для глаз и очки вот по этому рецепту.

Фармацевт …. : Вот ваши капли и очки.

Фармацевт …. : Это стоит 500 рублей.

2 пациент… : Возьмите, пожалуйста.

Фармацевт …. : Спасибо за покупку.

2 пациент… : Спасибо. До свидания.

Фармацевт …. : До свидания.

Рефлексия. (ударить в бубен)

- Наступил конец рабочего дня, сотрудники больницы приводите в порядок ваши рабочие места, а пациенты - предметы, которыми вы пользовались, положите на стол и подойдите ко мне.

- Ребята, где сегодня мы были?

- Какую важную роль мы сыграли?

(Мы стали врачами и вылечили всех больных).

- Ребята, я сегодня тоже выполняла роль главного врача и хочу похвалить всех сотрудников и пациентов новой больницы. Молодцы, ребята!

Публикации по теме:

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница»Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» Цель: Закрепить знания детей о сюжетно-ролевой игре «Больница», сформировать умение правильно выполнять игровые действия. Задачи: - Развивать.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» для детей дошкольного возрастаКонспект сюжетно-ролевой игры «Больница» для детей дошкольного возраста Дети - очень любопытные создания. Они нетерпеливы, постоянно жаждут узнать обо всем на свете, заглянуть в тайные уголки и поучаствовать.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница. На приеме у детского врача»Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница. На приеме у детского врача» Цель: формиров ание у детей познавательного интереса к профессии врач (доктор, медсестра, пациент, интерес к игровой деятельности, коллективной,.

Конспект сюжетно-ролевой игры в ДОУ «Больница. На приеме у детского врача»Конспект сюжетно-ролевой игры в ДОУ «Больница. На приеме у детского врача» Конспект сюжетно-ролевой игры в ДОУ "Больница" «На приеме у детского врача» Описание материала: Предлагаю вам конспект сюжетно-ролевой.

Конспект сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе «Больница»Конспект сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе «Больница» Конспект сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе «Больница» Цель: - формировать у детей умение принимать на себя игровую роль, врач,.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» в младшей разновозрастной группеКонспект сюжетно-ролевой игры «Больница» в младшей разновозрастной группе Игра занимает весьма важное, если не сказать центральное место в жизни ребенка, являясь преобладающим видом его самостоятельной деятельности.

Организация сюжетно-ролевой игры «Больница»Организация сюжетно-ролевой игры «Больница» На дальних подступах к врачу Больной шумит: «Талон хочу!» Регистратура тут как тут. «Пожалуйста! Только вас и ждут! Отдайте в гардероб.

План-конспект организации сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста «Больница»План-конспект организации сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста «Больница» Тема: «Больница» Возраст: старшая группа. Программное содержание: Образовательная: расширить знания детей об общественной жизни, о профессии,.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница»Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» Цель: Сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Больница». Задачи: - развивать умение выбирать роль (врача, медсестры,.

Сценарий сюжетно-ролевой игры «Больница» Цель: Создать условия для формирования у детей умения развивать сюжет игры на основе знаний, полученных при восприятии окружающего, из литературных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект сюжетно — ролевой игры «Больница» в средней группе
Опубликовано: 16 марта 2023 в 19:40
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект сюжетно — ролевой игры «Больница» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Марина Хуснутдинова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД