Получи документы

Структура индивидуального занятия по автоматизации звука [C]

Людмила Веслова
Структура индивидуального занятия по автоматизации звука [C]

Задачи:

1. Развивать подвижность артикуляционного аппарата, силу голоса, длительный и плавный ротовой выдох и т. д.

2. Закрепить звук в отраженном повторении за логопедом и в самостоятельном произношении в слогах, словах, предложениях и в связной речи (в некоторых случаях указываются конкретно, какие слоги: прямые, обратные, со стечением согласных; и отрабатываются слова с данными слогами.

3. Развивать фонематический слух и восприятие, звуко-слоговой анализ.

Публикация «Структура индивидуального занятия по автоматизации звука [C]» размещена в разделах

Оборудование. Собачка, предметные картинки, мяч, волшебная шкатулка с погремушкой и колокольчиком, схематические обозначения характеристики звука, цветные горшочки, коробочка с предметными картинками.

Ход занятия:

1. Организационный момент. Кого ты принесла сегодня? Сегодня к нам собачка пришла в гости. Кошку, а твоя кошечка не будет, с моей собачкой ссорится? Давай мы Мурку положим на край стола, пусть она посмотрит, как мы умеем заниматься. Ты отдохнула, выспалась сегодня? Все хорошо. Давай вспомним, с чего начинается каждое наше занятие. Мы начинаем упражнение на что? (ответ ребенка).

2. Артикуляционная гимнастика. Для языка и губ. Начинаем? Начинаем. Какое первое упражнение - «Лягушка улыбается», губки держим, а я считаю (до пяти, следующее - у «Слоника хоботок», а сейчас мы чередуем улыбку-хоботок ( под счет: раз два, раз-два). А Кира мне куда обещала смотреть? Давай будем смотреть в зеркало, ладно? «Месим тесто» (активный показ и объяснение логопеда, помощь при неправильном исполнении). Какое у нас следующее упражнение? (Широкий язык на нижней губе) Молодец, мы положили широкий язык на губу и держим, а считаю до восьми. «Змейка» мы ротик широко открываем, язычок тоненький смотрит вперед (выполнение под счет, тяни его до моего пальчика. А сейчас мы делаем что? (ответ ребенка - чередуем). «Качели» - что делает наш язычок? (качается). Как он качается? Вверх, вниз, верх, вниз. Давай поможем язычку палочкой, мы его чуть-чуть направим, ладно? (Логопед деревянным шпателем направляет язык). Видела, где должен находиться язык? Дома тренировалась? Молодец, сразу видно. «Часы» - тик, так, тик, так. У нас должен подбородок в сторону гулять? Правильно – нет. В следующий раз постарайся ладно. Отдыхаем, следующее, какое упражнение помнишь сама? «Вкусное варенье» Облизываем верхние губы широким языком и прячем его в ротике. «Чистим зубы» - показываем зубки и тоненьким языком чистим верхние зубки. «Чашечка» - широким язычком под счет. «Лошадка» идет сначала почему? (по дороге, а теперь лошадка скачет по травке. Сейчас наша лошадка начала резвиться и скачет то по дороге, то по травке. Правильно чередуем. Молодец. И завершает нашу гимнастику упражнение «Дятел», а где у нас должен быть язычок? Давай вспомним. Правильно за верхними зубками. А Кира смотрит на свой ротик? Давай посмотрим на ротик и сделаем упражнение правильно. Давай уберем наши картинки и положим их рядом с кошечкой, чтобы не мешали нам.

3. Объявление темы занятия. Сегодня к нам снова пришла собачка и принесла картинки в горшочках. Какого цвета горшочки? (Оранжевый, фиолетовый и голубой). С какого горшочка мы с тобой начнем? (С оранжевого). Достаем картинки и выкладываем, только ничего не говорим, смотрим глазками. Разложили и теперь называем, какие картинки мы разложили (ребенок называет картинки). А что ты в руки взяла. Ласточку. А почему ты ласточку взяла. (Потому что ласточка это птица, а остальное посуда). Давай повторим в зеркало и повторим это слово – посуда. Молодец. Давай ласточку уберем к собачке, пусть собачка поиграет с ней. Хорошо, бери другой горшочек и выкладывай картинки, только не называй их. Молодец, теперь назови картинки. Что ты в руки взяла? (Сахар). А почему сахар? (Потому, что он сладкий, а остальные овощи). А может это фрукты? (нет овощи, потому что они растут в огороде). Молодец, давай сахар тоже отдадим собачке, а остальные картинки сложим обратно в горшочек. И у нас остался последний горшочек. Раскладывай картинки. Теперь называй картинки (ребенок называет картинки). А что это ты взяла в руки? (Лису, потому что она лишняя, потому что она зверь, а все остальное игрушки). Давай складывай картинки в горошек. Посмотри, какие картинки мы подарили собачке? (Ласточку, сахар, лису). Какой звук мы слышим в этих словах чаще всего? Послушай меня еще внимательно (логопед проговаривает все слова с произнесением звука [с]). Правильно, звук [с]. Сегодня мы с собачкой и муркой будем продолжать изучать звук [с].

4. Произношение изолированного звука и разбор артикуляции по плану. Расскажи, что делают у нас губки, что делает язычок, и какая воздушная струя, когда произносим этот звук. Покажи, как надо произнести это звук. Молодец. (Эта картинка показывает, что звук шипит). Прямо так и шипит? А что делает водичка? Правильно, льется и свистит. Бери картинки и рассказывай, что делает у нас ротик (ребенок берет схематическое изображение и раскладывает по порядку). А что мы еще с тобой не отметили. Холодный воздух. А как мы это определим? Подуем на руку, а что еще мы знаем об этом звуке какой он у нас? Глухой или звонкий. А как это узнать? (Положить руку на горлышко и он не звенит). Молодец, если горлышко не дрожит, значит это глухой звук.

Физ. минутка Давай мы немного отдохнем и подуем на вертушку. Я буду называть цвет вертушки, а ты будешь на него дуть (ребенок выполняет задание). Теперь мы будем катать мяч руками. Сначала положим мяч на стол и покатай его ладошкой, теперь положи под левую ручку и катаем сначала от себя,теперь к себе. Только ладошкой. Теперь положили мяч на левую ладошку, а правую на вверх, и крутим к себе, а потом от себя. Теперь вперед катаем шарик к пальчикам и обратно. Сейчас правой и левой рукой поочередно сжимаем мяч. Теперь погладим ладошки.

Я сейчас буду катить тебе мяч со слогами, а ты произноси так же и кати мне мяч обратно. А сейчас слушай внимательно, я буду произносить по два слога, а ты повторяй за мной и смотри в зеркало, следи за ротиком.

5. Закрепление звука в слогах, в словах, в предложениях, в связной речи (одно из направлений). Посмотри, здесь в сундучке есть погремушка и колокольчик. Что мы с тобой возьмем? (Возьмем погремушку, а колокольчик не будем брать). Теперь открываем коробочку, будем брать по одной картинке и греметь погремушкой, если в этом слове есть звук [с]. Давай я назову, а ты послушай, есть ли в этом слове звук [с], если услышишь, то погремушкой потряси (анализируют все слова, если ребенок не понимает, логопед выделяет изучаемый звук в слове). Ты очень внимательна и мурка очень хвалит тебя. Что у нас получилось? Во всех словах мы слышим звук [с]. А сейчас покажи мне картинки, которые начинаются со звука с (если ребенок ошибается, логопед исправляет ошибку).

6. Домашнее задание. Анализ домашнего задания. Проверка правильного выполнения. Задавание другого домашнего задания.

7. Рефлексия. Ты сегодня молодец, все задания выполнила правильно, давай мы сейчас с тобой пойдем к папе и скажем, какое задание тебе нужно будет выполнить дома.

Публикации по теме:

Конспекты логопедических занятий по автоматизации звука [ц] Звук «Ц»: ставится по подражанию, от сочетания звуков «тс». Занятие 1 1. Звук «Ц» - многократное произнесение. 2. Автоматизация звука «ц».

НОД в старшей логопедической группе по подготовке к обучению грамоте. Тема: Звук и буква Ы НОД в старшей логопедической группе по подготовке к обучению грамоте. Цель:Научить различать и четко произносить звук [Ы] в слогах, словах,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Структура индивидуального занятия по автоматизации звука [C]
Опубликовано: 22 декабря 2014 в 20:06
+40Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Структура индивидуального занятия по автоматизации звука [C]» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Веслова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД