Получи документы

Конспект открытой НОД по развитию речи в подготовительной логопедической группе по теме «Дикие животные наших лесов»

Наталья Струкова
Конспект открытой НОД по развитию речи в подготовительной логопедической группе по теме «Дикие животные наших лесов»

Тема : «В поисках золотого ключика»

Программное содержание:

Развивать и формировать лексико-грамматический строй речи по теме «Дикие животные наших лесов»,

закреплять умение образовывать притяжательные прилагательные, существительные с суффиксом –ёнок, -онок (названия детенышей);

умение согласовывать существительные с числительными;

совершенствовать навык составления простых предложений;

Публикация «Конспект открытой НОД по развитию речи в подготовительной логопедической группе по теме „Дикие животные наших лесов“» размещена в разделах

развивать интонационную выразительности речи, чёткость дикции; развивать мелкую моторику рук и ориентировку на листе бумаги при выполнении графического диктанта;

формировать навык сотрудничества, воспитывать чувство коллективизма и взаимопомощи, умение слышать и слушать друг друга;воспитывать самоконтроль за речью;

воспитывать познавательный интерес, желание учиться.

Материалы и пособия:

Карта поиска ключика, золотой ключик, игры: «Кто поедет в поезде», «Угостим животных», «Составь предложение с предлогом»,билеты с изображением животных, листы в клетку для графического диктанта, простые карандаши, мяч, дорожки для профилактики плоскостопия, сундучок с куклами бибабо, театральная ширма, костюм Буратино, аудиозапись «голоса птиц», «песенка Буратино», книги для детей «Русские сказки».

Предварительная работа:

Заучивание пальчиковой гимнастики «Лесное население», логоритмики «Буратино», слов для сценки «Осенняя сказка» и слов Буратино.

Содержание

Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята! Здравствуйте, уважаемые гости! Я очень рада видеть вас! Сегодня нас ждут волшебные сказки, увлекательные игры и ещё много чего интересного. А чтобы у нас всё получилось и целый день было хорошее настроение, давайте поприветствуем друг друга.

Дети : Доброе утро улыбчивым лицам!

Доброе утро солнцу и птицам!

Пусть каждый становится добрым, доверчивым,

Пусть доброе утро продлится до вечера!

Воспитатель : Ребята, каждый день в детском саду мы с вами читаем сказки, рассказы, стихи. И вот сегодня герой из одной сказки пожалует к нам в гости. Хотите узнать, кто это? Угадайте загадку:

Деревянный озорник

Из сказки в нашу жизнь проник.

Любимец взрослых и детей,

Смельчак и выдумщик затей.

Проказник, весельчак и плут.

Скажите, как его зовут?

(Буратино)

Под песенку «Буратино» вприпрыжку входит мальчик.

Буратино:Здравствуйте, грустные ребята!

Дети: Мы не грустные, мы весёлые!

Буратино: Здравствуйте, ленивые ребята!

Дети: Мы не ленивые, мы трудолюбивые!

Буратино: Здравствуйте, трусливые ребята!

Дети: Мы не трусливые, мы смелые!

Буратино: Здравствуйте, мои друзья! Буратино-это я!

А вы знаете, кто написал сказку «Буратино или золотой ключик»? (Алексей Николаевич Толстой) А как зовут моих друзей из сказки? (Мальвина, Артемон, Пьеро, Черепаха Тортила)

-Ребята, я пришёл, чтобы пригласить вас в свой театр кукол. И не зрителями, а актёрами в «Осенней сказке». Но злой Карабас Барабас похитил у меня золотой ключик от театра. К счастью, Черепаха Тортила помогла мне. Она дала карту, с помощью которой можно отыскать ключик. Но я не знаю, как пользоваться картой. Вы поможете мне?

Дети и Буратино рассматривают карту. Находят на ней место, где лежит ключ и путь к нему. Догадываются, что нужно преодолеть ряд препятствий.

Воспитатель: Вы найдёте ключ только в том случае, если справитесь со всеми заданиями! А так же будете внимательными и дружными.

Упражнение «Вы хотите - мы хотим»

Воспитатель: Вы хотите отправиться в путь? (мы хотим)

Буратино, дети хотят тебе помочь? (они хотят)

Ребята, вы хотите стать актерами? (мы хотим)

Дети видят на карте поезд с животными.

1. Игра «Кто поедет в поезде?»

Воспитатель: Вместе с нами в путь отправятся дикие животные. Догадайтесь, кто это?

Дети: Это медведь, я вижу медвежью голову.

Это лиса, я вижу лисий хвост.

Это заяц, я вижу заячьи лапы. И т. д.

На карте символ – семья.

2. Игра «Родственные слова»

Воспитатель называет животных, дети подбирают родственные слова. Последнее животное – ёж (ежонок, ежище, ежовый).

Воспитатель: А какое любимое лакомство у ежей? (грибы). А теперь найдите родственные слова к слову «Гриб».

Как-то раннею порой вдруг полился дождь…грибной.

И из дома в тот же миг в лес отправился … грибник.

Чтобы принести улов, взял корзину для… грибов.

Долго шёл он в глушь лесную - поляну там искал… грибную.

Вдруг под ёлочкой на кочке видит маленький… грибочек.

И обрадовался вмиг наш удачливый… грибник.

Как ему не веселиться, если здесь в земле… грибница!

Стал заглядывать под ёлки, под берёзы и дубы,

Собирать в свою корзину все съедобные…грибы.

А когда собрал их много, то отправился домой,

И мечтал он всю дорогу, как он сварит суп… грибной.

Много он собрал грибов, и грибочков, и грибков,

А тому, кто долго ищет, попадётся и… грибище!

Следующий символ на карте – поварёнок.

3. Игра «Угостим животных»

Перед детьми карточки с цепочкой предметов (медведь – каша – малина, заяц – салат – капуста, и т. д.) Дети строят предложения, например : Угостим медведя малиновой кашей. И т. д.

4.«Составь предложение с предлогом»

На карте изображена речка с камешками. На камешках написаны предлоги. Перейдёт речку только тот, кто придумает предложение с предлогом.

(У лисы нора. Под дубом сидит ёж.)

5. Игра «Скажи одним словом»

На карте изображена птица. Слышатся голоса птиц. Дети присели за столы.

У сороки белые бока, поэтому ее называют … (белобокая).

У синицы желтая грудь, поэтому ее называют … (желтогрудая).

У снегиря красная грудь, поэтому его называют …).

У дятла красная голова, поэтому его называют …).

У вороны черные крылья, поэтому ее называют …).

У дятла острый клюв, поэтому его называют …).

Пальчиковая гимнастика «Лесное население»

Животных следы мы как книгу читаем.

В лесу кто живёт, мы легко отгадаем:

Вот лисьи следы, вот волчьи, лосиные,

Кабаньи и заячьи, медвежьи, ежиные.

Вот беличьи, рысьи, а это - оленьи.

Какое большое в лесу население!

6. Графический диктант «Птица»

7. Игра «Назови ласково» (Символ на карте – смайлик.)

Лиса хитрая – лисичка хитренькая

Заяц серый – зайчик серенький и т. д.

8. Игра «Найди билет»

Дети по словесной инструкции воспитателя ищут билеты в группе (у доски, под стулом, на подоконнике и т. д.)

Потом дети читают надписи на билетах (два зайца, пять медведей и т. д.)

Физминутка «Буратино»( На карте изображение : скрипичный ключик)

Буратино потянулся, раз нагнулся, два нагнулся.

Руки в стороны развёл. Ключик, видно, не нашёл.

Чтобы ключик нам достать, нужно на носочки встать.

Посмотреть немного снизу. Вот он ключик, я его вижу!

Перед детьми появляется золотой ключик. А рядом с ним – сундучок с куклами бибабо. Буратино благодарит детей за помощь. Дети разбирают кукол, идут за ширму.

Буратино: Представляем вашему вниманию «Осеннюю сказку»

Осень: Продувает лес ветрами, ходят по лесу дожди,

Значит, снег не за горами, от зимы добра не жди.

Как завьюжит непогода, как завоет в белой тьме!

У зверей сейчас забота – все готовятся к зиме.

Вот и белка, и зайчишка,

Колючий ежик, бурый мишка.

Сейчас мы их сказать попросим,

Как все они встречают осень.

Заяц. Пора мне, зайчику, линять,

Пора мне шубу поменять.

Зимой быть серым не могу –

Меня заметят на снегу.

Белка. А я спешу, спешу, спешу,

Я на сучках грибы сушу,

Орешков делаю запас.

Осень. Ну что ж, старайся, В добрый час!

Медведь. В берлогу скоро лягу спать,

За осенью – зима опять.

Пусть мне во сне приснится мед,

Проснусь, когда весна придет.

Осень. А ты что хочешь, еж-ежишка?

Еж. Я тоже буду спать, как мишка.

Я поохотился за лето:

Мне надо отдохнуть за это –

Грибы искал, мышей ловил.

Устал я, выбился из сил.

Себе я листьев принесу,

Кроватку сделаю в лесу.

Проснусь – пойду встречать весну, опять охотится начну.

Осень: Я вижу, все у вас толково,

К холодным дням вы все готовы!

Все: Тот, кто думает о деле, коль работа на уме,

Тот сумеет до метели подготовиться к зиме!

Все дети выходят на поклон.

Воспитатель замечает, что в сундучке лежали не только куклы, но и подарки детям – книги со сказками. Дети получают подарки.

Воспитатель: Язык наш прекрасный – богатый и звучный,

То мощный и страстный, то нежно-певучий.

В нём есть и усмешка, и мягкость, и ласка.

Написаны им и рассказы, и сказки.

Страницы волшебных, волнующих книг!

Люби и храни наш великий язык!

Публикации по теме:

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Дикие животные наших лесов» Конспект ООД по ознакомлению с окружающим в старшей группе "Дикие животные наших лесов" Воспитатель Давыдова Елизавета Григорьевна. Цели:.

Конспект НОД «Дикие животные наших лесов» в подготовительной группе Конспект занятия «Дикие животные наших лесов» в подготовительной группе. Цель: закрепление представлений о жизни диких животных зимой в.

Конспект НОД на тему «Дикие животные наших лесов» (подготовительная группа) ТЕМА: "Дикие животные наших лесов" Задачи: Коррекционно-образовательные: расширять и активизировать словарь по теме "Дикие.

Конспект ОД по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Дикие животные наших лесов» Конспект ОД по ознакомлению с окружающим в старшей группе "Дикие животные наших леcов" Цель: 1)обобщить и закрепить знания детей о диких.

Конспект ООД «Дикие животные наших лесов» в младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №36» Городского округа город Салават Республики.

Конспект подгруппового логопедического занятия по развитию лексико-грамматического строя речи «Дикие животные наших лесов»Конспект подгруппового логопедического занятия по развитию лексико-грамматического строя речи «Дикие животные наших лесов» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 28 «Рябинка» Конспект подгруппового логопедического занятия.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Дикие животные наших лесов» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Дикие животные наших лесов.» Цель: Углублять знания детей о диких животных.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Дикие животные наших лесов» Цель: Формировать у дошкольников позицию активного участника в речевом взаимодействии через развивающие игры. Задачи: Коррекционно-образовательные:.

Проект «Дикие животные наших лесов» в старшей группе Паспорт проекта "Дикие животные наших лесов" Вид проекта: творческий Продолжительность проекта: 2-е недели Участники проекта: Дети старшей.

Рекомендации для родителей по теме недели «Дикие животные наших лесов» Тема «Дикие животные наших лесов» Родителям рекомендуется: рассмотреть с ребенком иллюстрации с изображением зверей наших.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытой НОД по развитию речи в подготовительной логопедической группе по теме «Дикие животные наших лесов»
Опубликовано: 17 октября 2018 в 20:08
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытой НОД по развитию речи в подготовительной логопедической группе по теме «Дикие животные наших лесов»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Струкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД