Получи документы

Значение дидактических игр для воспитания детей раннего возраста

Людмиила Сергеева
Значение дидактических игр для воспитания детей раннего возраста

Значение дидактических игр для воспитания детей

раннего возраста.

[/b]

В нашей стране уделяется много внимания и заботы подрастающему поколению. Главной задачей в этой области является воспитание здоровых, всесторонне развитых детей.

Заниматься воспитанием надо с первых месяцев жизни ребё нка: от этого будет во многом зависеть его дальнейшее физическое и нервно-психическое развитие.

Публикация «Значение дидактических игр для воспитания детей раннего возраста» размещена в разделах

Малыши большую часть времени проводят в игре. Игра является его жизненной потребностью, средством всестороннего развития. Это самый радостный и комфортный способ узнать мир. Игры должны проходить «между делом».

Народная мудрость создала дидактическую игру, которая является для маленького ребёнка наиболее подходящей формой обучения.

Обучающее воздействие необходимо как в семье, так и в детских учреждениях, где оно приобретает особо важное значение. Это даёт возможность разумно осуществлять гигиенический режим и уход за детьми. Наиболее активной формой обучающего воздействия являются специально организуемые воспитателей дидактически направленные занятия и игры. На них воспитатель имеет возможность систематически, постепенно усложняя материал, развивать восприятие детей, сообщать им доступные сведения, формировать умения и некоторые важные качества.

Игровая форма обучения – ведущая на ступеньке раннего детства. Дидактическая игра, несомненно, занимает важнейшее, ведущее место в в обучении маленьких детей.

Преднамеренный характер дидактических игр выдвигает необходимость определённой программы сведений, нужных детям, а так же тех умений и качеств, которые должны быть у них сформированы. Дидактические игры дадут хороший результат лишь в том случае, если воспитатель ясно представляет, какие задачи могут быть решены в процессе их проведения и в чём особенности их организации этих занятий на ступени раннего детства. Подбор и оформление дидактического материала, игрушек, картинок должны служить целям воспитания хорошего вкуса, любви к прекрасному.

Своеобразие дидактической игры, по мнению А. И. Сорокиной, состоит в сочетании познавательного содержания, элементов обучения и радующей детей игровой деятельности. Специально организованные воспитателем игры хорошо вписываются в режим занятий, которые мжно использовать на занятиях по разным областям знаний и в различных видах деятельности детей. Каждая область и каждая деятельность имеет свою специфику, ряд особенностей, учитывая которые педагог сможет наиболее полно раскрыть способности детей, открыть им способы действий с предметами, дать представление о различных явлениях.

Физическое воспитание, как одна из сторон и личностного развития, связано со здоровьем, физическим и душевным состоянием ребёнка, поэтому на физкультурных занятиях и досугах дидактическая игра позволяет достигнуть эмоционального удовлетворения в в различных видах двигательной активности, воспитывает потребность в физической активности.

Умственное воспитание позволяет педагогу открыть ребёнку путь к познанию действительности. Дидактическая игра не только закрепляет знания, полученные детьми, но и развивает самостоятельность мышления, сенсорные способности, активизирует речевое развитие, стимулирует развитие любознательности.

Нравственное воспитание связано с освоением ребёнком норм поведения, оно способствует приобщению к моральным ценностям общества. В дидактической игре формируются представления о взаимоотношениях людей, появляется первый опыт взаимодействия, который ориентирует ребёнка на взрослого, сверстника.

Трудовое воспитание призвано удовлетворить потребность ребёнка в самоутверждении, в познании собственных возможностей. Дидактическая игра позволяет вызвать у детей интерес и уважение к труду людей. Для ребёнка всегда привлекательна игровая ситуация, связанная с трудом, ведь он через игру стремиться стать независимым от взрослого.

Художественно-эстетическое воспитание даёт педагогу возможность развивать в ребёнке качества творческой личности (эстетическое восприятие и отношение к жизни, творческое воображение и мышление, основы которых закладываются в самом раннем детстве. Дидактическая игра в творческих видах деятельности (конструировании, изобразительной, музыкальной деятельности, ознакомлении с художественной литературой, по мнению Т. С. Комаровой, легко интегрирует в себе разнообразное содержание (слово, движение, музыку, изображение, что помогает детям эмоционально воспринимать и осознать образы, включенные в игру, понять их эстетический характер.

Широкое использование дидактических игр в воспитании и обучении детей 2 – 3 лет способствует их всестороннему развитию, делает более привлекательной ту деятельность, в которую их вовлекает педагог.

Список литературы.

1. Федяевская В. М. «Малышам на радость».

2. Бабаджан Т. С. «Организованно-подвижные игры раннего возраста».

3. Коскова Н. «Поиграй со мной» (Новосибирск, 2007г.)

4. Новосёлова С. Л. «Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста» («Просвещение» – 1985г.).

5. Губанова Н. Ф. «Развитие игровой деятельности» (Мозаика-Синтез, 2016г.)

Публикации по теме:

Сенсорное воспитание детей раннего возраста посредством дидактических игрСенсорное воспитание детей раннего возраста посредством дидактических игр Сенсорное развитие ребёнка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете,.

Использование дидактических игр в сенсорном развитии детей раннего и дошкольного возраста Игра — это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности. В. А. Сухомлинский Психологами доказано, что для каждого возраста существует.

Роль дидактических игр в развитии речи детей раннего возраста Из опыта работы. Тема: «Роль дидактических игр в развитии речи детей раннего возраста» Самое ценное в нашей жизни — дети. Проблема многих.

Картотека дидактических настольно-печатных игр для детей раннего возраста Карточка № 1 «Грибочки по местам». Цель: а) Закреплять с детьми основные цвета. б) Развивать мелкую моторику рук. Карточка № 2 «Спрячь.

Консультация для родителей «Значение дидактических игр и упражнений для воспитания детей раннего возраста» Народная мудрость создала дидактическую игру, которая является для маленького ребенка наиболее подходящей формой обучения. Маленький ребенок.

Консультация для воспитателей «Значение дидактических игр и упражнений для воспитания детей раннего возраста»Консультация для воспитателей «Значение дидактических игр и упражнений для воспитания детей раннего возраста» В раннем детстве дети приобретают умение различать предметы по их внешним признакам (форма, величина, цвет и др.) и правильно с ними действовать.

Презентация «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр» Под сенсорным развитием понимается у ребёнка процессов восприятия и представлений о явлениях и предметах окружающего мира. Сенсорные действия.

Развитие сенсорных навыков детей раннего возраста посредством дидактических игр Развитие сенсорных навыков детей раннего возраста (1–3 года) по средствам дидактических игр. Сенсорное развитие ребенка — это развитие.

Серия дидактических игр для детей раннего возрастаСерия дидактических игр для детей раннего возраста Предлагаю вниманию воспитателей, работающих с детьми раннего возраста, и родителей, серию дидактических игр для развития мелкой моторики.

Специфика использования дидактических игр для развития сенсерно-познавательных способностей детей раннего возраста Специфика использования дидактических игр и упражнений для развития сенсорно - познавательных способностей для раннего возраста. 2. слайд.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Значение дидактических игр для воспитания детей раннего возраста
Опубликовано: 19 мая 2018 в 10:00
+48Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Значение дидактических игр для воспитания детей раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Людмиила Сергеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД