Стелла Любославская
Формирование личности детей дошкольного возраста средствами физкультурного воспитания
Формирование личности детей дошкольного возраста средствами физкультурного воспитания
С. А. Любославская
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования г. Краснодар «Детский сад комбинированного вида № 93»
Аннотация. В этой статье говориться о благотворном влиянии физического развития на детский организм; о том, как важно для детей дошкольного возраста вести активный образ жизни; о том, как различные виды гимнастики влияют на укрепление детского организма.
Публикация «Формирование личности детей дошкольного возраста средствами физкультурного воспитания» размещена в разделах
Ключевые слова: физическое развитие, гимнастика, двигательная активность, основы здоровья, укрепление организма
Воспитатели детского сада № 93 города Краснодара в работе придерживаются следующего девиза: «Береги здоровье смолоду». Эти слова показывают необходимость укрепления здоровья ребенка с первых дней его жизни. Ведь только здоровый ребенок может развиваться гармонично и достичь в жизни, больших успехов и результатов.
Дошкольный возраст- это очень важный период, именно здесь, закладываются основы здоровья, происходит становление двигательных способностей, формируется интерес к проявлению двигательной активности и физической культуры, воспитываются личностные, морально-волевые и поведенческие качества.
Физическое воспитание детей дошкольного возраста требует сегодня от воспитателей глубоких знаний и творческого подхода. Физкультурные занятия, а также свободная двигательная деятельность улучшают работу сердечно-сосудистой, дыхательной и нервной систем, укрепляют опорно-двигательный аппарат, улучшают обмен веществ, чем способствуют повышению устойчивости ребенка к заболеваниям, мобилизуют защитные силы организма.
Я в работе с детьми используем утреннюю гимнастику, гимнастику пробуждения, гимнастику для глаз, подвижные игры, прогулки, индивидуальную работу с отдельными детьми и с небольшими группами, физкультурные праздники.
Утренняя гимнастика, которую мы проводим, обеспечивает хорошую работу всех органов; развивает и укрепляет мышцы, даёт положительный эмоциональный настрой на весь день.
Мы, работая с детьми, знаем, как важен дневной сон. Для того, чтобы малыш провёл остаток дня в хорошем настроении, а значит был активен, бодр и весел, используем гимнастику пробуждения и гимнастику для глаз.
Гимнастика после сна – ключ к пробуждению ребенка, основная цель которой, обеспечить плавный переход от сна к бодрствованию и подготовке к активной деятельности. Этот вид гимнастики, мы проводим под не громкую и приятную музыку. Основная её задача уменьшить в детях вялость, сонливость, усилить работу всего организма и, конечно же в поднятии настроения.
Гимнастика для глаз улучшает работу мозга, успокаивает центральную нервную систему, а также, она важна в формировании зрения у дошкольников.
А еще мы с ребятами разучиваем, а затем играем в подвижные игры, которые, способствуют всестороннему развитию детей, оздоровлению организма, помогают малышам ориентироваться в окружающей среде, воспитывают самостоятельность и творческую инициативу.
Благодаря физической культуре в детях можно воспитать лидерские качества, раскрыть их творческий потенциал и конечно же повысить самооценку. Чем мы и занимаемся каждый день приходя на работу.
Список литературы:
1. Харченко Т. Е. «Утренняя гимнастика в детском саду. Упражнения для детей 3-5 лет» - М. : Мозаика-Синтез, 2008
2. Макарова В., Рябова Е. «Укрепляйте здоровье ребенка» Дошкольное воспитание. -1994г.
3. Степаненкова Э. Я. «Теория и методика физического воспитания и развития ребенка» Учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений. — М. : Издательский центр «Академия», 2001.