МААМ-картинки

Спортивно-экологический досуг «Туристы» (для детей старшей группы)

Юлия Кольнова
Спортивно-экологический досуг «Туристы» (для детей старшей группы)

ОО Здоровье

• Расширять элементарные знания детей о способах укрепления своего организма;

• Закреплять знания детей о занятиях физическими упражнениями как компоненте здорового образа жизни.

ОО Физическая культура:

• Развивать двигательные навыки, физические качества – ловкость, быстроту реакции, выносливость;

• Формировать умения воплощать двигательный замысел, ориентироваться игровых ситуациях.

ОО Социализация:

• Способствовать проявлению уверенности в своих силах;

• Воспитывать дружеские отношения друг к другу;

• Формировать навыки культуры поведения на природе.

Публикация «Спортивно-экологический досуг „Туристы“ (для детей старшей группы)» размещена в разделах

• Доставлять детям радость, удовольствие от движений.

ОО Труд: Совершенствовать навыки дежурств.

Оборудование: гимнастические палки, 3 лоскута красной материи, бумага, прозрачные смятые пакеты, сломанные пластмассовые стаканчики и другой мусор; магнитофон, фонограмма со звуками природы.

Ход

Дети входят в спортивный зал.

Физрук: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в поход, мы — туристы. Я — ваш инструктор. Как вы думаете, что нам нужно будет в походе, что пригодится?

Ответы детей. Педагог вместе с детьми готовит необходимый инвентарь. Дети берут в руки палки (гимнастические) и строятся в шеренгу.

Физрук: С построения туристической группы начинается любой поход. Палки мы взяли потому, что они нам пригодятся в пути, помогут перепрыгивать через канавы, ручьи. Начинается поход.

Дети идут по залу, представляя, что они в походе.

Физрук: Дети, на нашем пути огромное болото, а за ним канава. Нам нужно через нее перебраться, и поможет нам в этом наша палочка. Показываю: палку надо поставить впереди себя — в середину «ручья», держа ее двумя руками. Затем сильно оттолкнуться и прыгнуть с ноги на ногу. Давайте попробуем.

Ходьба в чередовании с прыжками при помощи палки.

Дети «перешли ручей и канаву» и «вышли на большую лесную поляну».

Физрук: Ребята, посмотрите, какой беспорядок оставили те туристы, которые были здесь до нас. Поломали ветки деревьев, жгли костер, на поляне валяется бумага, прозрачные смятые пакеты, сломанные пластмассовые стаканчики и другой мусор. Дети, разве так поступают настоящие туристы?

Ответы детей.

Физрук: Давайте приведем в порядок эту красивую лесную поляну.

Дети вместе с педагогом убирают мусор. В это время педагог напоминает детям правила культурного поведения на природе.

Физрук: Костры без крайней необходимости не разводят, ветки можно ломать только сухие или собирать отвалившиеся. Нельзя оставлять в лесу стеклянную посуду и упаковки из искусственных материалов. Нельзя бросать в водоемы всякий мусор: от чистоты рек зависит отдых людей и рыбный промысел, нельзя сжигать полиэти-леновую пленку, изделия из поролона, пластмассы. (Педагог показывает детям предметы, сделанные из этих материалов.) В воздух попадают очень вредные вещества, образующиеся при сжигании. Весь этот мусор нужно взять в город, чтобы выбросить в общий мусоросборник, содержимое которого специально уничтожается.

Молодцы ребята, вот наша поляна и стала чистой, теперь посмотрите, что нас с вами окружает.

Ответы детей (яркое солнце, цветы, деревья.).

Физрук: Теперь, туристы, будем отдыхать и играть в разные веселые игры.

1. «Перекати-поле» — есть такая трава. Ее кучки, похожие на мячик, гоняет по полю ветер. Ложитесь на пол, прижмите руки к туловищу и катитесь на другую сторону площадки. (Повторить 2 раза.)

2. «Через речку». Ложитесь на пол на спину. Руки держите прижатыми к туловищу и только ногами отталкивайтесь. Поплыли!

Физрук: А теперь, ребята, садитесь. Посидите, отдохните на полянке, послушайте тишину, звуки природы.

Дети отдыхают (включена фонограмма со звуками природы).

Педагог. Расскажите, что вы слышали.

Ответы детей (шум травы, ветер, птицы поют.).

Педагог. А сейчас я приглашаю всех туристов на туристическую эстафету

3. «Чья команда быстрее зажжет костер».

Нам нужны палки. Будем складывать их «колодцем» (показать, как).

Играют три команды по 5 человек. Последний в команде «зажигает» костер — бросает в колодец красный лоскут. (Играть 3— 4 раза.)

При последнем проведении эстафеты дети встают в круг возле своих костров, кладут руки на плечи друг другу и поют песню «Вместе весело шагать.», раскачиваясь в такт песенки.

Затем все дети собирают инвентарь и уходят из зала.

Публикации по теме:

«День Земли». Экологический праздник для детей старшей группы«День Земли». Экологический праздник для детей старшей группы Цель: Формировать экологическое сознание и чувство уважения к планете Земля, к своей Родине. Задачи: -закрепить у детей знания о правилах.

«Попробуй волшебником стать». Психолого-экологический досуг с детьми старшей группы«Попробуй волшебником стать». Психолого-экологический досуг с детьми старшей группы Предварительная работа: занятия: «Классификация овощей и фруктов, «Составление описательных рассказов о временах года», «Чтение рассказов.

Спортивно — экологический поход «Эколята-зимний экологический патруль» [i]Спортивно - экологический поход для детей старшего дошкольного возраста. «Эколята – Зимний экологический патруль»Цель: формировать основы.

Физкультурно-экологический досуг «Юные экологи» для детей подготовительной к школе группы Физкультурно – экологический досуг «Юные экологи» для детей подготовительной к школе группы. Цель: создать условия для расширения у детей.

Конспект сюжетно-игрового занятия по физической культуре для детей старшей группы с учетом гендерного подхода «Мы туристы» Конспект сюжетно – игрового занятия по физической культуре для детей старшей группы с учетом гендерного подхода «Мы туристы». Авторы: Зосимова.

Сценарий спортивно-развлекательной игры «Зарница» для детей средней, старшей группы Спортивно-развлекательная игра «Зарница». Для детей средней, старшей группы Касаткина С. В. Спортивно-развлекательная игра «Зарница». Для.

Спортивно-музыкальное развлечение для детей старшей группы «Мамы в гости к нам пришли». Цель: продолжать учить детей выразительному чтению стихов; учить элементам театрализованной деятельности; воспитывать уважительное отношение.

Спортивно-экологический досуг в старшей группе «По тропам здоровья» Спортивно-экологический досуг «По тропам здоровья"Цель: закрепление знаний детей о ЗОЖ, закрепление знаний о полезных лекарственных растениях,.

Спортивно-музыкальный досуг для детей средней и старшей группы «Путешествие по сказкам» (вариант 2) ЦЕЛЬ: СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ДВИГАТЕЛЬНОЙ И ПОЗНАВАТЕЛЬНО - РЕЧЕВОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ ПОСРЕДСТВОМ ПРОВЕДЕНИЯ СПОРТИВНО – МУЗЫКАЛЬНОГО.

Экологический проект для детей старшей группы «Насекомые» Что такое луг? Ковёр травы вокруг. Цветов нарядных венчики, Звонкие кузнечики. Мотыльки игривые, Жуки неторопливые. С мёдом сладким пчёлки,.

Автор публикации:
Спортивно-экологический досуг «Туристы» (для детей старшей группы)
Опубликовано: 12 декабря 2017 в 12:21
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Спортивно-экологический досуг «Туристы» (для детей старшей группы)» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Кольнова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД