Лучший педагог года

Создание условий для интенсивного интеллектуального развития детей средствами внедрения в образовательный процесс группы игр

табалина ольга
Создание условий для интенсивного интеллектуального развития детей средствами внедрения в образовательный процесс группы игр

Современные требования к дошкольному образованию ориентируют педагогов на развивающее обучение, диктуют необходимость использования новых технологий, при которых синтезировались бы элементы познавательного, игрового, поискового и учебного взаимодействия в процессе интеллектуального развития дошкольников.

Наша задача – помочь детям сохранить и развить стремление к познанию, удовлетворить детскую потребность в активной деятельности, дать пищу уму ребёнка. А этой пищей является игра.

Публикация «Создание условий для интенсивного интеллектуального развития детей средствами внедрения в образовательный процесс группы игр» размещена в разделах

Игра стимулирует проявление творческих способностей, создаёт условия для его личностного развития. Такими играми являются развивающие игры В. Воскобовича.

Развивающие игры-технологии, разработанные В. Воскобовичем интересны, разнообразны по содержанию, очень динамичны. Они включают излюбленные детьми сказки, манипуляции с игровым материалом, который способен удовлетворить ребенка в моторной активности, движении, помогает детям в непринуждённой обстановке проявлять речевую активность, контролирует правильность выполнения действий.

Для успешного интеллектуального развития своих воспитанников в группе создан «Центр интеллектуального развития», оборудованный необходимыми учебно-игровыми пособиями для организации образовательной деятельности детей в области математического развития детей.

С играми Воскобовича начали знакомить детей с младшего возраста. Знакомство начиналось с Игрового двухцветного квадрата, которые нам закупили родители для каждого ребенка.

Техника работы «От простого к сложному». Игровой квадрат это «вечное Оригами». Кроме всего прочего (как бы между делом – происходит знакомство с фигурами и цветами). А работа в технике оригами не должна вызывать затруднений. Ведь если не получилось – можно снова попробовать. На более сложных этапах фигуры становятся все более сложными и двухцветный квадрат становится четырехцветным. У нас пока работа ведется с двухцветным квадратом.

Постепенно знакомились и с прозрачным квадратом.

- закрепляли название геометрических фигур, их размером;

- учили составлять геометрические фигуры из частей,

- сейчас учим конструировать предметные силуэты путем наложения или приложения пластинок друга на друга, совмещать закрашенные части и составлять из них геометрические фигуры или предметные силуэты. Предметные силуэты можно получить и путем приложения геометрических фигур на пластинках друг к другу. Для успешной работы на занятии изготовили прозрачные квадраты Воскобовича на подгруппу детей.

А сейчас я познакомлю вас еще с одной игрой из технологии «Сказочные лабиринты» - «Геоконт» геометрические контуры.

В народе эту игру называют «дощечкой с гвоздиками». На игровое поле «Геоконт» нанесена координатная сетка. На гвоздики натягиваются «паутинки» (разноцветная резинка, и получаются контуры геометрических фигур, предметных силуэтов.

В результате у ребят развиваются моторика кисти и пальцев рук, сенсорные способности (ощущение цвета, формы, величины, мыслительные процессы (конструирование по словесной модели, построение симметричных и несимметричных фигур, поиск и установление закономерностей, творческие способности.

Дети создают их по примеру взрослого или по собственному замыслу, по схеме-образцу и словесной модели. Но знакомство с играми как вы, наверное, уже поняли, начинается с сюжетно-ролевых игр.

По принципу Геоконт сделали математические планшеты. С помощью их дети не только учат геометрические фигуры, цвет и т. д., но и развивают мелкую моторику.

Не так давно Центр пополнился новыми пособиями: «Фиолетовый лес», коврограф «Ларчик», «Геоконт великан», «Восьмерка». Работа с этими пособиями только начата. Но и первым вопросом от детей со знакомством с фиолетовым лесом был-почему он фиолетовый? Детям интересно путешествовать и выполнять задания сказочных персонажей.

Почему лес должен быть фиолетовым? Как и многие психологи, автор данной сказочной среды обращает внимание на то, что фиолетовый цвет достаточно хорошо активизирует детское мышление. Он хорошо влияет на нервную систему, повышает творческий потенциал и даже излечивает от бессонницы.

С другой стороны, лес всегда вызывал в человеке особый интерес, подкупал своими тайнами и загадками. Манил и завораживал своей красотой. А еще в лесу живут звери и всяческие персонажи, о которых складывают легенды. Вот такая загадочная суть простой сенсорной, развивающей среды для наших детей.

Фиолетовый лес включает в себя различные игровые зоны или сказочные области: Чудесная поляна, Озеро Айс, Город говорящих попугаев, страна Муравия, Поляна чудесных цветов, Ковровая полянка, Чудо острова. Он населен удивительными персонажами.

Коврограф «Ларчик» - уникальное пособие, избавленное от многих недостатков школьной доски и фланелеграфа. Это пособие предоставляет огромный простор для творческой деятельности как детей, так и педагогов и подходит для индивидуальных и групповых занятий. Так что мы будем учиться и развиваться вместе с детьми и дальше.

Многообразие наглядно-дидактического материала в математическом уголке способствует усвоению материала, а смена пособий поддерживает внимание детей к уголку и привлекает их к выполнению разнообразных заданий для интеллектуального развития.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

День открытых дверей как форма вовлечения родителей в образовательный процесс ДО в период внедрения ФГОС доДень открытых дверей как форма вовлечения родителей в образовательный процесс ДО в период внедрения ФГОС до .

Фотоотчет. Создание условий для игровой деятельности детей средней группы. Пластилиновая сказка «Спасти принцессу».Фотоотчет. Создание условий для игровой деятельности детей средней группы. Пластилиновая сказка «Спасти принцессу». Все дети любят волшебные сказки. Любят их слушать, смотреть мультфильмы,фильмы. А затем, любят перевоплощаться в героев. Девчонки хотят.

Создание условий для всестороннего развития детей в ДОУ в соответствии с ФГОССоздание условий для всестороннего развития детей в ДОУ в соответствии с ФГОС Доброго времени суток, дорогие маамовцы! Данная публикация была готова довольно давно, но в силу разных обстоятельств, не было возможности.

Сохранение и укрепление здоровья детей путём внедрения в образовательный процесс метода биологически обратной связи. Современный мир предъявляет к человеку высокие требования. Возрастающая интенсивность профессиональной и учебной деятельности, непрерывный.

Создание условий для развития мелкой моторики и реципрокной координации движений рук у детей ОНР посредством мягких модулейСоздание условий для развития мелкой моторики и реципрокной координации движений рук у детей ОНР посредством мягких модулей Дошкольное детство - период наиболее интенсивного формирования познавательной деятельности и личности в целом. Если интеллектуальный и эмоциональный.

Создание условий для сенсорного развития детейСоздание условий для сенсорного развития детей Выдающиеся зарубежные ученые в области дошкольной педагогики (Ф. Фребель, М. Монтессори, О. Декроли, а также известные представители отечественной.

Создание условий для театрализованной деятельности детей дошкольного возраста как средство развития детской инициативностиСоздание условий для театрализованной деятельности детей дошкольного возраста как средство развития детской инициативности Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ромашка» Александрова Светлана Михайловна воспитатель МБДОУ «Ромашка»Тема:.

Создание условий для успешного музыкального развития и воспитания детей в ДОУ Успех музыкального развития личности ребенка во многом зависит от уровня музыкальной культуры музыкального руководителя, от его знания теории.

Создание условий для успешного развития и воспитания детей раннего возраста в ДОУ В нашем городском округе был проведён анализ оказания психолого-медико-педагогической помощи детям в дошкольном возрасте. Был выделен ряд.

Создание условий личностного развития ребёнка на основе сотрудничества со взрослыми и сверстникамиСоздание условий личностного развития ребёнка на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками На протяжении дошкольного возраста происходит быстрое развитие не только психических процессов, но и свойств личности ребенка. Личностное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Создание условий для интенсивного интеллектуального развития детей средствами внедрения в образовательный процесс группы игр
Опубликовано: 23 сентября 2020 в 10:22
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Создание условий для интенсивного интеллектуального развития детей средствами внедрения в образовательный процесс группы игр» (включая файлы) размещена пользователем табалина ольга в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД