МААМ-картинки

Современные подходы к взаимодействию ДОУ и семьи

Екатерина Бобрикова
Современные подходы к взаимодействию ДОУ и семьи

К новым принципам взаимодействия относится вариативность содержания, форм и методов образования родителей. Современный родитель нуждается в изучении как новых тем, так и старых в новом звучании.

Сегодня и всегда содержание взаимодействия педагогов и родителей определяется целями и задачами воспитания подрастающего поколения, стоящими перед обществом, приоритетностью общественного или семейного воспитания.

Публикация «Современные подходы к взаимодействию ДОУ и семьи» размещена в разделах

Кроме того, оно определяется задачами годового плана дошкольного учреждения, его спецификой, запросами родителей, их уровнем образования, подготовленностью педагогических кадров и др. Вариативность форм дошкольного образования предполагает и вариативность содержания взаимодействия, поэтому единая обязательная программа взаимодействия, или педагогического просвещения родителей, в детских садах в настоящее время отсутствует. Педагогический коллектив, его руководители сами определяют эту программу, опираясь на перечисленные факторы.

Сегодня используются разнообразные формы и методы взаимодействия с применением мультимедиа, активным подключением родителей.

Е. П. Арнаутовой провозглашен следующий девиз общения педагога с родителями: «Мы помогаем родителям, а не учим их воспитывать собственных детей, и то, что мы предлагаем родителям, должно быть интересно и полезно». Педагогический «ликбез» был необходим в первые годы советской власти, когда родители были недостаточно образованны. Сегодня можно самостоятельно найти нужную информацию в различных источниках, но именно о своем ребенке родители ее не найдут. Поэтому возрастает роль воспитателя и других специалистов дошкольного учреждения, которые могут осветить разные стороны детской жизни, особенности каждого конкретного ребенка, оказать помощь каждому родителю.

В течение ряда лет практика сотрудничества общественного и семейного основная задача которых – сообщить знания, сформировать представления, убеждения, проконтролировать, исправить, и даже перевоспитать их. Педагогам было проще строить работу с родителями с целью сообщения знаний, используя разнообразные формы просвещения, без учета обратной связи. При этом сами родители порой сетовали на то, что знания им даются «слишком общие» и «не касаются именно их ребенка».

Публикации по теме:

«Проектный метод как инновация в методической работе ДОУ» Введение Федеральных Государственных Требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, ориентирует.

«Педагогическая гостиная» (работа с родителями) Формы работы с родителями "Педагогическая гостиная" - "Школа для родителей" Цель работы: вовлечение родителей в единое образовательное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Современные подходы к взаимодействию ДОУ и семьи
Опубликовано: 1 марта 2014 в 21:10
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Современные подходы к взаимодействию ДОУ и семьи» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Бобрикова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД