Лучший педагог года

Современные формы взаимоотношений педагога ДОУ с родителями воспитанников

Чекалкина Татьяна
Современные формы взаимоотношений педагога ДОУ с родителями воспитанников

Современные формы взаимоотношений педагога ДОУ с родителями воспитанников

Дошкольный возраст ребёнка является одним из основных периодов формирования его будущего. Мы (родители и педагоги) должны создавать условия для комфортного развития ребёнка этом возрасте. Нововведения государственной политики в в области дошкольного образования повлекло за собой признание положительной роли семьи воспитании детей и необходимости взаимодействия с ней. Одним из требований Государственного стандарта является вовлечение семей в непосредственную образовательную деятельности. Учитывая это положение, одной из задач педагога, должно стать продуктивное сотрудничество с родителями.

Публикация «Современные формы взаимоотношений педагога ДОУ с родителями воспитанников» размещена в разделах

Формы взаимодействия педагога с родителями могут быть :

Традиционные:

родительское собрание

консультации

беседы

Нетрадиционные :

мастер -классы

тренинги

Нельзя не заметить, что современные родители с учётом развития технического прогресса стали меньше уделять внимание бытовым проблемам, и у них больше времени для воспитания своих детей. Родители активно интересуются различными методиками образовательного процесса, тщательно выбирая, то что подойдёт их ребёнку. Изменилось и отношение родителей к выбору образовательного учреждения и педагога. Чтобы работа по взаимодействию семьей проходила успешно, педагог должен находить новые интересные формы взаимодействия с родителями. Родительское собрание одна из самых распространённых форм работы педагогов с родителями. На нём обсуждаются проблемы жизни ребёнка, что происходит в детском саду и так далее, на родительском собрание для сплочения играют в игры и даже устраивают чаепитие, а организатор всего этого педагог. На наш взгляд одна из самых интересных форм взаимоотношения с родителями, это мастер-класс, участниками которых являются родители их дети, а педагог как выступает также организатором. Тема мастер- классов, могут быть совершенно разнообразные. Методика проведения зависит от интересов педагога и родителей, и направленности воспитательного процесса.

Мастер-класс может быть:

Педагогическим ;

Детско- родительским.

Отличие данных методик состоит в том, что в ходе педагогического мастер-класса родители и дети, под руководством педагога, создают предметы для пользования в детском саду. Например: Настольный театр, сенсорные игры, дидактические игры, массажные коврики и т д. Тема мастер-класса определяется педагогом, родителями, детьми и основной целью его является привлечение родителей к пополнению предметно развивающей среды детского сада.

В завершение мастер- класса родителям можно предложить анкеты, где они могут выразить позитивное отношение к такой форме взаимоотношения, а также высказали свои пожелание.

Наиболее важным условием для успешного воспитания ребёнка в детском саду, является формирование партнёрских отношений с родителями воспитанников, так как невозможно отделить семейное и общественное воспитание.

Литература

1. Чирикова, С. В. Родительские собрание в детском саду/С. В. Чирикова -Москва : ВАКО, 2008.-336с.

2. ФГОС дошкольного образования от 17.10.2013 №1155.

3. Загик Л. В. Воспитателю в работе с семьей-Москва, Просвещение, 1989-192 с.

Публикации по теме:

Формы взаимодействия педагога с семьями воспитанников «Активный родитель»Формы взаимодействия педагога с семьями воспитанников «Активный родитель» Дошкольное образовательное учреждение – это первое образовательное учреждение, с которым вступают в контакт родители. Воспитатель, как.

Фотоотчёт «Наглядные формы работы с родителями»Фотоотчёт «Наглядные формы работы с родителями» Всем родителям необходимы педагогические знания, с рождением ребёнка они вынуждены овладеть профессией воспитателя. Педагоги дошкольных.

Эффективные формы взаимодействия с семьями воспитанников по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников Семинар «Формы и методы взаимодействия с семьей по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников» Цель: повышение профессиональной.

Формы работы с родителями в соответствии с ФГОС ДОФормы работы с родителями в соответствии с ФГОС ДО С 1 января 2014 года введен в действие Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО). ФГОС ДО разработан.

Формы сотрудничества с семьями воспитанников (из опыта работы)Формы сотрудничества с семьями воспитанников (из опыта работы) Работа с родителями- важная составляющая часть нашего ежедневного педагогического труда. Для активизации работы с родителями мной используются.

Формы взаимодействия с родителями (из опыта работы)Формы взаимодействия с родителями (из опыта работы) Достигнуть всестороннего развития ребенка невозможно без поддержки и активного участия родителей в воспитательном процессе. А потому свою.

Новые формы общения с родителями Как выстроить гармоничные отношения с родителями? Мотивированные и вовлеченные родители помогут не просто достичь новых образовательных.

Новые формы работы с родителямиНовые формы работы с родителями Родительская гостиная «Посеять в детских душах доброту» Подготовительная группа Предварительная работа: - Совместно с детьми изготовить.

Современные подходы к организации взаимодействия с семьями воспитанников в ДОУ Современные подходы к организации взаимодействия с семьями воспитанников в ДОУ Детский сад и семья – это единое образовательное и воспитательное.

Эссе «Эффективные формы развития игровой компетентности педагога в старшем дошкольном возрасте» Актуальность данной темы не вызывает сомнения, так как некоторые воспитатели уделяют мало внимания игровой деятельности, чрезмерно увлекаясь.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Современные формы взаимоотношений педагога ДОУ с родителями воспитанников
Опубликовано: 23 января 2022 в 11:15
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Современные формы взаимоотношений педагога ДОУ с родителями воспитанников» (включая файлы) размещена пользователем Чекалкина Татьяна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД