МААМ-картинки

Совместная творческая деятельность по проекту «Знакомство с творческой личностью — Ганс-Христиан Андерсен»

Елена Московкина
Совместная творческая деятельность по проекту «Знакомство с творческой личностью — Ганс-Христиан Андерсен»

Беседа «Старые сказки на новый лад»

Цель: углубление знаний и представлений детей о процессе создания сказок. Вспомнить сказки Ганса-Христиана Андерсена.

Ход работы:

Ребятки, помните, что одна из творческих профессий на Земле – это профессия писателя. Писатель использует слово. Он так может рассказать, что мы будем смеяться или плакать, грустить или волноваться. Есть писатели, которые писали специально для детей. Давайте попробуем стать на некоторое время писателями.

Публикация «Совместная творческая деятельность по проекту „Знакомство с творческой личностью — Ганс-Христиан Андерсен“» размещена в разделах

- И сегодня мы с вами будем учиться сочинять сказки, используя фрагменты сказок Ганса-Христиана Андерсена. Давайте вспомним, какие сказки мы уже прочитали? / Новый наряд короля, Огниво, Дикие лебеди, Русалочка/

- Да, правильно, именно эти произведения мы и будем использовать. Давайте-ка, вспомним, чем заканчиваются эти сказки? Правильно. И мы сейчас поиграем в интересную игру – будем сочинять новые концовки для старых сказок Ганса-Христиана Андерсена.

Сейчас мы разделимся на 2 подгруппы и решим, какие сказки будем изменять. Вы сами внимательно подумаете и вместе решите, какой же конец будет у той или иной сказки. А то, что у вас всех получиться мы запишем вот в эту книгу, которая будет называться – «Новые Сказки».

Дети обсуждают и придумывают новое окончание для сказок. Воспитатель помогает наводящими вопросами каждой из команд:

Что могло бы случиться потом?

Как это повлияло на героев?

Кто победил (обхитрил?

А теперь послушаем, что же у нас получилось, и запишем в нашу книгу «Новых сказок».

Дети рассказывают новые концовки, придуманные к сказкам.

Сочинение сказки из отдельных фрагментов по сказкам.

Цель: заинтересовать детей процессом создания сказки из уже знакомых фрагментов, используя фрагменты сказок Ганса-Христиана Андерсена.

Материал: сказки, фрагменты которых будут использованы в новой сказке.

Ход работы:

- Ребятки, сегодня мы поиграем со сказками Ганса-Христиана Андерсена. Из отдельных фрагментов сказки мы попробуем составить новую сказку, для которой мы в конце придумаем название. Это задание очень сложное, но мы с вами с ним справимся. Для этого нам нужно решить некоторые вопросы:

Кто же будет главными героями, злодеями?

Что произойдет с героями сказки?

Кто им будет мешать?

Кто поможет главным героям?

Что с ними произойдет потом?

Чем все закончится?

Нам помогут придумать сказку вот эти фрагменты.

(Зачитываются фрагменты из сказок, и выбирается самый приемлемый вариант, который записывается на листок бумаги.)

- А теперь я вам зачитаю то, что у нас получилось. Ребята вам понравилось сочинять сказку? Что было трудным? Молодцы, хорошо поиграли.

Сочинение собственной сказки.

Цель: учить самостоятельно, придумывать сказку: героев, действия и т. д. Тщательно продумывать сюжет сказки, соблюдая все части произведения: начало, середина и конец.

Ход работы:

Ребятки, сядьте поудобнее и внимательно послушайте. Сегодня мы с вами будем сочинять собственную сказку. То есть поиграем в писателей. Как вы помните, мы уже с вами пробовали придумывать новый конец сказки, и сочиняли сказку из отдельных фрагментов. А теперь у нас очень сложная задача, с которой мы обязательно справимся.

Для того, что бы сочинить сказку нам нужно внимательно подумать, кто же будет главными героями и злодеями сказки?

Кто такой главный герой, как он выглядит?

Кто помогает главному герою?

Кто будет злодеем, какие они (он?

Что произошло в начале?

Что произошло потом?

Почему так случилось? Кто был виноват?

Где это случилось? Кто помог (помешал?

Что произошло потом?

Чем все закончилось? Где это произошло?

Что стало со злодеем (злодеями?

Что произошло с главными героями? Кто кого победил?

А теперь эту сказку мы запишем вот сюда – в нашу книгу «Новые сказки». Молодцы мы с вами справились с нашей сложной задачей – мы вместе сочинили сказку. Вам понравилось сочинять? Что бы вы еще придумали?

А теперь послушайте, что же у нас получилось /чтение полученной сказки/. Вам понравилась сочинять свою сказку, непохожую на другие? Что вам понравилось больше всего делать?

ДОСУГ «Путешествие по сказкам»

Цель: развлечь детей, привлечь внимание к сказкам Ганса-Христиана Андерсена. Закрепить полученные знания в незатейливой форме игр и развлечений.

Материал: мешочек с загадками; волшебный кубик; маленькие мячики и 2 корзины; веревки; 3 мольберта с большими листами бумаги и фломастеры; фишки; медали за 1-е, 2-е, 3-е места; чай, конфеты и т. п.

Ход праздника

Дети входят под музыку в зал и присаживаются на ковер перед сценой.

- Здравствуйте ребята, сегодня мы с вами поиграем и повеселимся вместе со сказками Ганса-Христиана Андерсена. Для этого нам нужно вспомнить все те сказки, которые мы читали вместе с вами. А за правильно выполнение задания даются фишки, которые мы потом посчитаем и узнаем кто у нас самый внимательный. Вы хотите поиграть? Тогда закройте глазки, и приготовитесь к путешествию / звучит русско-народная музыка/.

Игра в волшебный мешочек «Сказочный кубик».

- Ребятки, сейчас мы поиграем вот в этот волшебный кубик. Сначала мы выберем игроков по считалке. Потом один из них кинет кубик и отгадает, из какой сказки изображенная на грани кубика картинка. И немного расскажет эту сказку. Давайте начнем игру!

Считалка: Шла коза по мостику

И виляла хвостиком,

Зацепила за перила,

Прямо в речку угодила.

Кто не верит – это он,

Выходи из круга вон!

/Тому, кто правильно отгадал и рассказал сказку, дается фишка. /

Подвижная игра «Дикие лебеди»

На одной стороне зала обозначается дом, в котором находятся лебеди. На противоположной стороне девочка Элиза. Сбоку от дома логово ведьмы, остальное место – море и островок. Выбирают детей на роль ведьмы и Элизы, остальные дети - лебеди. Элиза выпускает лебедей полетать над морем.

Элиза: Лебеди, лебеди!

Лебеди: /останавливаются и отвечают хором/

Да, да, да!

Элиза: Есть хотите?

Лебеди: Да, да, да!

Элиза: Так летите!

Лебеди: Нам нельзя:

Ведьма под горой

Не пускает нас домой.

Элиза: Так летите, как хотите,

Только крылья берегите.

Лебеди, расправив крылья (руки в стороны, летят через море домой, а ведьма, выбежав из логова, старается их поймать (запятнать). Пойманные лебеди идут в логово ведьмы. После 2-х перебежек подсчитывается количество пойманных ведьмой лебедей. Затем выбирается другой ребенок на роль Элизы и ведьмы. Игра повторяется 2-3 раза.

Загадки

- Ребята, давайте сыграем в игру «Загадки» и узнаем кто у нас самый внимательный.

/Дети садятся на ковер, ведущий достает мешочек с загадками, каждый ребенок подходит, вытаскивает карточку и отгадывает, из какой сказки этот фрагмент. Кто отгадал – тому дается фишка. /

«Поляна испытаний»

Соревнование на меткость.

Дети делятся на две команды. Нужно мячиком попасть в цель (бросание мячей в корзину).

Паутина.

Выбирается 2 -3-е детей, которых запутывают в веревке-паутине. Выигрывает тот кто быстрее выпутается из паутины.

Оловянный солдатик.

Выбираются 2 – 3-е детей, дается задание – кто дольше простоит на одной ноге. Кто правильно выполнил задание, дается фишка.

Кто быстрее соберет.

Детям дает пазл с изображением фрагмента из сказок Ганса-Христиана Андерсена. Дети делятся на команды путем расчета на 1,2,3. Берут пазл и собирают его своей командой. Кто быстрее соберет пазл, получает фишки.

Рисование «Отгадай героя»

А теперь сыграем в интересную игру. Сначала выберем по считалке троих игроков:

Все правители шпиона

Объявляют вне закона.

Он в чужой стране живет

И секреты узнает.

Раз – записка,

Два – тайник,

Три – бородка и парик.

А четыре – кто шпион,

Из игры выходит вон!

Как вы заметили тут стоят три мольберта, которые мы будем использовать. Нашим игрокам я на ушко скажу имя сказочного героя, которого они должны нарисовать вот на этом листе бумаги с помощью фломастеров. А вы должны отгадать, кто изображен на картинку и из какой он сказки.

/Кто быстрее всех выполнит задание, и у него отгадают сказочного героя, получает фишки. /

В конце праздника у всех подсчитываются фишки, у кого их будет больше всего – тот выиграл. Всего 3 места.

Чаепитие.

Дети под музыку выходят из зала и идут в группу – садятся за столы, поставленные полукругом, и угощаются конфетами, печеньем и т. д.

Публикации по теме:

«Творим вместе». Совместная творческая деятельность родителей с детьми (фотоотчёт)«Творим вместе». Совместная творческая деятельность родителей с детьми (фотоотчёт) В нашем детском саду прошла совместная выставка родителей с детьми из фруктов, овощей, бросового материала под названием «Творим вместе!».

Проект «Ах, мой милый Андерсен, Андерсен, Андерсен!»Проект «Ах, мой милый Андерсен, Андерсен, Андерсен!» Проект разработала: Завьялова Татьяна Николаевна. Тип проекта: Творческий, групповой, краткосрочный. Участники проекта: Родители, дети.

Знакомство со светом и тенью. Игры с детьми средней группы на прогулкеЗнакомство со светом и тенью. Игры с детьми средней группы на прогулке Образовательная область: «Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие». Цель: Формирование представлений.

Совместная деятельность. Творческая самореализация педагогов, родителей и дошкольниковСовместная деятельность. Творческая самореализация педагогов, родителей и дошкольников Одной из задач взаимодействия детского сада с семьей, прописанной во ФГОС - привлечение семей воспитанников к участию в совместных с педагогом.

Совместная деятельность воспитателя и детей старшего дошкольного возраста «Знакомство с работой сердца» Цель: 1. Дать детям представление о работе сердца, познакомить с понятиями «сердце», «сосуды», «пульс». 2. Развивать наблюдательность, внимание,.

Совместная художественно-творческая деятельность с детьми «Весна-красна»Совместная художественно-творческая деятельность с детьми «Весна-красна» Совместная художественно-творческая деятельность с детьми " Весна-красна" оформление группы Вот и пришла весна-- то время года, которого.

Совместная творческая деятельность детей и родителей. Рисование «Пасха»Совместная творческая деятельность детей и родителей. Рисование «Пасха» Одной из форм работы с родителями в нашем детском саду является организация выставок совместного творчества детей и родителей. Мы стараемся.

Совместная творческая деятельность педагога с детьми во второй половине дня. Фотоотчет. Из опыта работыСовместная творческая деятельность педагога с детьми во второй половине дня. Фотоотчет. Из опыта работы Уважаемые гости моей странички!Дорогие друзья! Одной из важных задач, поставленных перед педагогом в реализации вечернего времени, является.

Совместная творческая проектная деятельность родителей и детей «Генеалогическое древо моей семьи» (старший возраст)Совместная творческая проектная деятельность родителей и детей «Генеалогическое древо моей семьи» (старший возраст) Проект"Генеалогическое древо моей семьи" был создан к тематической недели"Семья".Воспитанники подготовительной к школе группе и их родители.

Совместная деятельность воспитателя с детьми средней группы «Знакомство с профессией «Доктор»Совместная деятельность воспитателя с детьми средней группы «Знакомство с профессией «Доктор» Цель деятельности: формирование знаний у детей среднего дошкольного возраста о работе доктора. Задачи: дать информацию о взаимодействии.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Совместная творческая деятельность по проекту «Знакомство с творческой личностью — Ганс-Христиан Андерсен»
Опубликовано: 10 февраля 2020 в 16:55
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Совместная творческая деятельность по проекту «Знакомство с творческой личностью — Ганс-Христиан Андерсен»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Московкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД