МААМ-картинки

Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником образовательных отношений

Лариса Надейкина
Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником образовательных отношений

В недавнем прошлом привычным было, что ребенок чаще всего выступает в качестве объекта педагогической деятельности: воспитатели дают дошкольникам готовые знания (следует себя вести, что такое хорошо и что такое плохо и пр.) и шаблоны выполнения действий (рисование, лепка, шитье и пр., почти не давая малышам свободы в выборе и возможности самостоятельно прийти к чему-либо.

Но, на мой взгляд, без активного участия самих детей в педагогическом процессе эффективное педагогическое взаимодействие невозможно.

Публикация «Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником образовательных отношений» размещена в разделах

Я считаю, что развитие ребенка происходит тогда, когда он сам проявляет активность, взаимодействует с миром, сам свободно определяет характер этой активности. В этом случае речь идет об отношениях педагога и ребенка. Для этого они должны не просто влиять друг на друга, но воспринимать друг друга как равноправных субъектов общения. Другими словами, педагог должен перевести ребенка на позицию субъекта.

Эта переориентация к стимулированию саморазвития и самореализации обучающихся характерна в целом для педагогики конца 20 - начала 21 вв. : поощряется не подача готового материала педагогом, а создание им проблемных ситуаций, которые преодолеваются детьми самостоятельно.

Достичь новых задач, стоящих перед образованием, позволяет самостоятельная работа детей. Это понятие в современной дидактике обязательно соотносится с организующей ролью преподавателя. Это значит, что воспитатель не навязывает детям готовых решений, но не дают им безграничной свободы, а как бы направляют их, подталкивают и т. д. Один из видов самостоятельной работы детей — проектная деятельность.

Согласно толковому словарю Ожегова, проект - «разработанный план, предварительный текст какого-либо документа, замысел, план». Метод проекта — способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы, которая всегда завершается реальным результатом. Проект в педагогической деятельности — это самостоятельная творческая завершенная работа детей, соответствующая их возрастным возможностям и выполненная в соответствии с заданным алгоритмом.

Суть проектного метода прекрасно иллюстрирует китайская пословица:

Скажи мне – и я забуду.

Покажи мне – и я запомню.

Вовлеки меня – и я научусь.

По определению американского педагога, основоположника метода проектов, Уильяма Херда Килпатрика, проект - это всякое действие, совершаемое от всего сердца и с определенной целью. Проект - это комплекс действий, специально организованный педагогами и выполняемый детьми и взрослыми участниками проекта. В проектной деятельности в ДОУ принимают участие дети, педагоги, семья. Проектная деятельность, как никакая другая, поддерживает детскую познавательную инициативу в условиях детского сада и семьи, и именно проектная деятельность позволяет эту инициативу оформить в виде культурно-значимого продукта.

Публикации по теме:

«Сотрудничество воспитателя и музыкального руководителя в развитии музыкальности детей» Среди многих проблем последнего времени, касающихся дошкольного воспитания, выделяется проблема взаимодействия воспитателей и специалистов.

Использование новых образовательных технологий, электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе Использование новых образовательных технологий, электронных образовательных ресурсов (ЭОР) в образовательном процессе в группе комбинированной.

Консультация для родителей по теме: «Речь ребенка формируется под влиянием речи взрослых» Дети дошкольного возраста любознательны, самостоятельны и активны в освоении социальной и природной деятельности. В связи с этим значительно.

Организация взаимодействия субъектов образовательных отношений по профилактике тяжелых нарушений речи у дошкольников Дошкольный возраст – важный и неповторимый период в развитии ребенка, особенно в плане развития его речи. Без сформированной правильной.

Перспективный план образовательных отношений с родителями в средней группе Сентябрь N Активные формы работы Наглядная информация Цель Ответственный 1. Совместная подготовка к учебному году. «Режим дня», «Расписание.

Самоанализ результатов использования новых образовательных технологий, электронных образовательных ресурсов (ЭОР) Самоанализ результатов использования новых образовательных технологий, электронных образовательных ресурсов (ЭОР) в образовательном процессе.

Техника изонить как творческая деятельность, сотрудничество, сотворчества ребенка и педагогаТехника изонить как творческая деятельность, сотрудничество, сотворчества ребенка и педагога В. А. Сухомлинский:Источники способности и дарования детей - на кончиков их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые.

Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником образовательных отношений Слайд1Вас приветствует муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 20» и я воспитатель 1 категории Орлова.

Влияние детско-родительских отношений на развитие личности ребенка Влияние детско – родительских отношений на развитие личности ребенка. Традиционно главным институтом воспитания является семья. То, что.

Влияние внутрисемейных отношений на развитие ребенка Влияние внутрисемейных отношений на развитие ребенка. «Великие дела рождаются в семье» «Любовь воспитывается любовью!» Шалва Амонашвили.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником образовательных отношений
Опубликовано: 14 июня 2017 в 21:26
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником образовательных отношений» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Надейкина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД