Папки-передвижки

Социально-педагогические средства воспитания патриотических чувств старших дошкольников

Людмила Данилова
Социально-педагогические средства воспитания патриотических чувств старших дошкольников

Тема: Социально-педагогические средства воспитания патриотических чувств старших дошкольников»

Цель: разработать перечень социально-педагогических средств формирования патриотических чувств старших дошкольников и проверить их результативность.

Задачи:

1. Повысить собственный уровень знаний по теме путём изучения необходимой литературы, самообразования.

Публикация «Социально-педагогические средства воспитания патриотических чувств старших дошкольников» размещена в разделах

2. Определить ценности, обеспечивающие воспитание патриотических чувств старших дошкольников;

3. Выявить социально-педагогические средства для воспитания патриотических чувств старших дошкольников;

4. Разработать план работы с детьми формирования патриотических чувств старших дошкольников;

5. Подготовить консультации для педагогов, для родителей по теме «Воспитание патриотических чувств старших дошкольников»;

6. Сделать папки-передвижки для родителей по данной теме;

7. Подготовить материал мастер-класс для педагогов по теме: «Воспитание патриотических чувств старших дошкольников».

Таблица№1

Формы работы

Месяц С детьми Педагогами Самообразование Родителями

Сентябрь Проведение констатирую-

щего эксперимента Диагностика

на тему:

«Диагностика детей дошкольного возраста по выявлению уровня знаний о родном городе (автор Н. Г. Зеленова, Л. Е. Осипова);

«Уклад жизни русского человека в Древней Руси»;

Рисуночный тест»Моя семья».

Поздравляем именинников

(в течение года);

Проект

«Моя семья»(долго-срочный). Проведение консультации

На тему: «Диагностика эмоционального состояния детей»(тесты) Изучение литературы по данной теме.

Изучение опыта коллег.

Консультации для родителей на тему:

«Особенности социального развития (готовности) старших дошкольников(5-6 лет) к формированию патриотических чувств».

Группа в контакте

(постоянное обновление информацией в течение всего уч. года).

Анкетирование на тему «Традиции семьи»

Октябрь Готовим рисунки для уголка «Художественное творчество» Посещение открытых занятий в ДОУ.

Моделирование социально -педагогических средств для формирования патриотических чувств дошкольников. Оформление папки передвижки на тему: «Мой любимый детский сад».

Изготовление альбомов «Моя семья»,»Семейные увлечения».

Ноябрь Конкурс осенних поделок

Мероприятие к «Дню Матери» Оформление папки передвижки на тему: «Воспитание патриотических чувств старших дошкольников»

Изучение методических материалов в интернет ресурсах Консультации на тему «Чем заняться с ребёнком в выходной день»,

Мастер класс «Поделки своими руками».

Декабрь

Новогодний праздник Изучение опыта коллег

Выступление на родительском собрании о проделанной работе.

Подведение итогов по проекту «Моя семья».

Январь Проект (кратко-

срочный)

«Блокада

Ленинграда»

Мероприятие к «Дню блокады Ленинграда»

Мини-музей

«Военная техника» Посещение читального зала по отслеживанию и изучению новинок и изучению методических разработок по данной теме биб. им. Маяковского Оформление папки-передвижки «Важная и доступная информация для ребёнка о блокаде Ленинграда»

Февраль Праздник к Дню защитника Отечества Подготовка материала для издательства по данной теме

Март Диагностика эмоциональных состояний

(Цветовой тест эмоциональных состояний)-тест Люшера;

Мамин праздник

«8 Марта»;

Готовим рисунки для уголка «Художественное творчество»-Портрет моей любимой мамы.

Мастер-класс для педагогов по теме: «Воспитание патриотических чувств старших дошкольников

(презентация)

Посещение открытых мероприятий;

Курсы повышения квалификации

Презентация для родителей в контакте «Мама -самый любимый человек».

Конкурс «Кулинарные рецепты»

Апрель Конкурс поделкок к Дню космонавтики Посещение семинаров

Май Конкурс рисунков к «Дню Победы»;

Мероприятие к «Дню Победы»

Проведение формирующего эксперимента. Написание отчёта о проделанной работе за учебный год и выступление с ним на педсовете;

Показ презентации о проделанной работе Выступление на родительском собрании о проделанной работе.

Июнь Мероприятие к «Дню защиты детей»

Конкурс рисунков «Счастливое детство» Выставка детских рисунков к «Дню защиты детей».

Июль Конкурс рисунков «Вот и лето» Совместное творчество -рассказ «Летние денёчки»

Август

Перспективное планирование на 2022-2023г.

Сентябрь

«Мой любимый детский сад»

1. Экскурсия по детскому саду и знакомство с трудом сотрудников.

Цель: познакомить детей с помещениями и сотрудниками детского сада.

2. Беседа о важности труда всех людей, работающих в детском саду.

Цель: углубить знания детей о том, что в детском саду работает много людей, которые заботятся о них.

3. Пение песен и чтение стихов о детском саде.

Цель: развивать речь детей

4. Занятие «Наш детский сад»

Цель: закреплять, углублять, расширять знания о работе воспитателя, помощника воспитателя, повара, врача.

5. Беседа: «Где аккуратность, там и опрятность»

Цель: закрепить знания и умения детей об этикете.

6. Занятие «Будем дружно мы играть»

Цель: уточнить знания детей о доброжелательном отношении к сверстникам, о том, что надо играть дружно.

6. Выставка детских рисунков на тему «Мой любимый детский сад».

Цель: вызвать у детей желание отражать в рисунке свои впечатления и представления, воспитывать любовь к своему детскому саду; доброжелательное отношение к сверстникам; воспитывать уважение к сотрудникам детского сада, желание им помогать, доставлять радость.

7. Проект «Моя семья».

Октябрь

«Моя семья»

1. Занятие «Моя семья».

Цель: формировать представление о составе семьи, воспитывать любовь и уважение к близким родным людям.

2. Беседа «Наша Родина-Россия».

Цель: уточнить, углубить знания и представления о России (территория, президент, столица, язык).

3. Развлечение «Мой посёлок»

Цель: расширять знания детей о посёлке, прививать любовь к нашей малой Родине, гордость за не.

4. Рассказы детей о членах семьи на основе личного опыта.

Цель: прививать любовь и уважение к близким родным, уважение к их труду.

5. Беседа «Уважай отца и мать – будет в жизни благодать».

Цель: воспитывать любовь и уважение к родителям.

6. Рисование на тему «Моя семья»

Цель: вызвать у детей желание отражать в рисунке свои впечатления и представления. Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи.

7. Занятие «Пеку, пеку хлебушек».

Цель: познакомить детей с процессом выращивания хлеба; дать представление о том, как хлеб приш л к нам на стол; воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к человеческому труду, понимание того, что труд каждого делает нашу жизнь, страну лучше и богаче.

Ноябрь

«Наша Родина-Россия»

1. Занятие «Мамы всякие важны, мамы всякие нужны»

Цель: закрепить знания о труде мамы дома и на работе, воспитывать чувства любви, уважения и заботы о женщинах; расширять представления о профессиях

2. Занятие «Государственный флаг РФ».

Цель: познакомить с Государственным флагом РФ, назначении, символике цветов и их взаиморасположении.

3. Беседа «Кто людям добра желает, тот сам его добывает»

Цель: учить понимать себя через познание своих чувств, способствовать развитию умения угадывать чувства и настроение другого человека, воспитывать чувство сострадания, милосердия.

4. Конкурс чтецов «Стихи о маме».

Цель: воспитывать чувства любви, уважения и заботы о маме.

5. Занятие «Государственный гимн России»

Цель: познакомить с государственным гимном России и правилами его использования, рассказать о его происхождении, назначении, содержании; определить его признаки, сходные с признаками других музыкальных произведений и отличные от них.

6. Беседа «Дом, улица, адрес».

Цель: продолжать знакомить детей с родным городом, развивать коммуникативные умения.

7. Беседа «Природа России». Цель: формировать представление детей о красоте природы России, воспитывать чувство гордости за то, что они живут в такой прекрасной стране.

8. Праздник «Мама, ты на свете лучше всех!»

Цель: прививать чувства любви и заботы о маме».

9. Рисование на тему «Моя Родина».

Цель: вызвать у детей желание отражать в рисунке свои впечатления и представления. Воспитывать любовь и уважение к Родине.

Декабрь

«По новогодней карте» (или «Новый год у ворот»)

1. Занятие: «Что за праздник Новый год?»

Цель: расширять и углублять знания детей о новогоднем празднике, семейном, добром, весёлом.

2. Беседа: «Что такое хорошо и что такое плохо?»

Цель: раскрыть детям значение слов «нельзя», «можно», «надо»; учить оценивать поступки и соотносить их со словами хорошо и плохо.

3. Занятие «Страна моя родная!».

Цель: продолжать знакомить с родной страной (города, гимн, флаг России); развивать чувство гордости за страну. Вызвать желание больше изучать о России.

4. Беседа «Животный мир нашего края».

Цель: формировать представление об условиях среды, к которой приспособились животные и растения в нашем крае; развивать у детей познавательный интерес к жизни животных нашего края; воспитывать бережное отношение к животным.

5. Праздник «Новогодний карнавал».

Цель: создать у детей радостное настроение.

6. Проведение конкурса «Лучшая новогодняя игрушка» (вместе с родителями).

Цель: воспитывать у детей и родителей желание что-то придумывать и творить вместе.

Январь

«Народные праздники»

1. Занятие «Народные праздники на Руси. Рождество»

Цель: знакомить детей с традицией празднования православного праздника Рождество Христово; воспитывать интерес к национальным традициям. Расширять знания детей о народных праздниках на Руси.

2. Развлечение «В гости коляда пришла».

Цель: воспитывать интерес к народным русским праздникам.

3. Занятие «Доведи дело до конца».

Цель: учить детей доводить начатое дело до конца, не бросать на полпути свою работу, учить предвидеть результат.

4. Беседа «История моего города».

Цель: познакомить детей с историей возникновения города; развивать умение понимать неразрывную связь «прошлое»«настоящее».

5. Рассматривание фотографий с изображением самых знаменитых мест в районе, городе.

Цель: прививать интерес и любовь к родному городу, району.

6. Выставка детских рисунков «Чудо, чудо Рождество».

Цель: вызвать у детей желание отражать в рисунке свои впечатления и представления;

7. Проект (краткосрочный) «Блокада Ленинграда»

Февраль

«Сильны и могучи богатыри славной Руси» (ко Дню защитника Отечества).

1. Рассматривание картины Васнецова «Три богатыря».

Цель: расширение кругозора.

2. Слушание в записи былин об Илье Муромце, Миките Селяниновиче, Никите Кожемяке.

Цель: познакомить с подвигами богатырей.

3. Беседа «Мои друзья».

Цель: формировать у детей понятие о том, что люди не похожи друг на друга, но все они равны; воспитывать у детей уважение и терпимость к людям, независимо от их социального происхождения, расовой и национальной принадлежности, внешнего облика, физических недостатков.

4. Занятие «Государственный герб России».

Цель: познакомить с изображением Государственного герба РФ, формировать элементарные представления о происхождении и функции герба России, о символическом значении цветового сочетания и образов в нем.

5. Праздник «Масленица».

Цель: воспитывать интерес к народным русским праздникам, интерес к истории России, национальную гордость.

6. Изготовление подарков для пап и дедушек.

Цель: прививать желание заботиться о своих близких родных.

7. Занятие «Кто сторожит тишину?».

Цель: расширить представление детей о Российской армии, закрепить знания о разных военных профессиях и родах войск; рассказать о людях, прославивших нашу страну в годы войны, о том как, люди чтят их память.

8. Спортивное развлечение «Хочется мальчишкам в армии служить».

Цель: развивать у детей быстроту, выносливость, силу, внимание.

Март

«Моя мама»

1. Занятие «О мамах родных и очень важных».

Цель: воспитывать доброе, внимательное, уважительное отношение к маме, стремление заботиться и помогать ей.

2. Изготовление подарка мамам, бабушкам.

Цель: воспитывать желание порадовать мам, бабушек.

3. Праздник «Мы поздравляем мам с 8 марта».

Цель: воспитывать желание поздравить мам, бабушек, заботиться о них.

4. Игра – путешествие «Москва– столица России».

Цель: познакомить детей с достопримечательностями Москвы. Формировать у детей понятие о Москве – столице, главном городе России; воспитывать патриотические, гражданские чувства.

5. Сюжетно - ролевая игра «Дочки – матери».

Цель: способствовать возникновению игр на темы из окружающей жизни, развивать умение ладить друг с другом в совместной игре.

6. Игра - посиделки «Ладушки в гостях у бабушки».

Цель: формировать у детей понятие о русском фольклоре: песнях, играх, потешках, воспитывать любовь к устному народному творчеству.

Апрель

«Наши космонавты»

1. Занятие «Покорение космоса».

Цель: дать представление о космосе космическом пространстве; о ближайшей звезде – Солнце, о спутнике земли – Луне; воспитывать уважение к трудной и опасной профессии космонавта. Учить фантазировать и мечтать

2. Праздник «Славится Россия чудо – мастерами».

Цель: познакомить с народными промыслами, привить любовь и интерес к русской старине, фольклорным традициям.

3. Беседа «Я и мо имя».

Цель: познакомить со значением имен детей, родителей; объяснить понятие имя, отчество, фамилия; закрепить умение понимать и объяснять смысл русских пословиц о семье.

4. Занятие «Праздник Пасхи».

Цель: формировать интерес к культуре своего народа; развивать умение применять знание о национальной культуре в разных видах деятельности.

5. Развлечение «Праздник Родины – России!»

Цель: воспитывать любовь к нашей Родине – России, закрепить знания детей о флаге, гербе и гимне России; об истории России.

Май

«Праздник Весны»

1. Развлечение «Веснянка».

Цель: уточнить и систематизировать представление детей о весне; формировать интерес к культуре своего народа.

2. Проект «День Победы»

3. Беседа «знамя Победы».

Цель: формировать элементарное представление об истории Отечества, закрепить и обобщить знания о видах флагов, об их назначении; дать краткие сведения из истории знамен.

4. Занятие «Этот день Победы».

Цель: познакомить с жизнью детей во время Великой Отечественной войны; формировать патриотические чувства, интерес к прошлому России.

5. Экскурсия к вечному огню с возложением цветов к обелиску павших солдат в (посёлке Новое Девяткино).

Цель: донести до детей мысль, что спустя много лет люди помнят о событиях грозной войны, чтят память погибших.

5. Оформление стенда «Мои папа и дедушка – защитники Отечества».

Цель: воспитывать любовь и уважение к близким родным людям, как к защитникам Родины.

6. Беседа «Бабушка и дедушка вместе». Цель: расширять представление о семье, учить ориентироваться в родственных отношениях, воспитывать у детей доброе, внимательное, уважительное отношение к старшим, стремление помогать им.

Июнь

1. Занятие «День защиты детей»

Цель: продолжать знакомить с Конвенцией о правах ребенка в доступной для дошкольников форме.

2. Конкурс рисунков «Счастливое детство». Цель: вызвать эмоциональный отклик, связанный с праздником и отразить свои чувства в рисунках.

Литература

1. Алёшина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников[Текст]-М :ЦГЛ,

2005-256с.

2. Артёмова Л. В. Окружающий мир в дидактических играх дошкольников

[Текст] : Творческий центр сфера. 1992-120с.

3. Буре Р. С. Нравственно-патриотическое воспитание. Детство-пресс,20010г.

4. Вороненко А. Г. Патриотическое воспитание в России[Текст]. Педагогические науки-2006-130с.

5. Вырщиков А. Н. Патриотическое воспитание[Текст] : методологический аспект/А. Н. Вырщиков, М. П. Бузский-Волгоград: Издатель,2001-245с.

6. Веракса Н. Е. От рождения до школы. Примерная программа дошкольного образования//М :МОЗАИКА-СИНТЕЗ. 2011-304с.

7. Вавилова И. Н. Формирование нравственной воспитанности личности ребёнка в условиях дошкольного образовательного учреждения- Шадринск: Шадринский дом печати;2012-189с.

8. Жариков А. Д. Растите детей патриотами. [Текст] :2012-203с.

9. Затулина Г. Я. : Россия-Родина Моя. Нравственно- патриотическое воспитание дошкольников. Центр педагогического образования 2001-60с.

10. КнязеваО. А., Маханёва М. Д «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» -СПб: Детство-Пресс. 2010-340с.

11. Казаева Е. А. Воспитание гражданственности у детей старшего дошкольного возраста[Текст]-Екатеринбург,2003-23с.

Журналы

19. Беловолов В. А. Правильный выбор приоритетов в деятельности системы образования[Текст]В. А. Беловолов- Сибирский педагогический журнал- Реферат «Теоретико-методологические подходы к воспитанию».

2007г. №1-с. 32-42.

20. Дошкольное воспитание. Статья «Патриотическое воспитание»,стр. 29.,

№7/2010г.

21. Дошкольная педагогика. Петербургский научно-практический журнал.

№8/октябрь/2013г.

22. Дошкольная педагогика. Петербургский научно-практический журнал.

Статья «Воспитание патриотических чувств у старших дошкольников на героических примерах ВОВ.

№4/апрель/2014г. стр. 28-35.

23. Дошкольная педагогика. Петербургский научно-практический журнал.

Статья «Воспитание у дошкольников нравственно- патриотических чувств посредством знакомства с понятием «семья».№6/2015г. стр. 43-47.

24. Дошкольное воспитание. Статья «Навыки социальной ориентации»,стр. 39-44,№1/2016г.

Журнал "Семья в России" № 3-4, 1995.

Публикации по теме:

Формирование патриотических чувств у дошкольников «Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохранённое предшествующим поколением, может любить Родину, узнать её, стать подлинным.

Экскурсия как средство развития начала патриотических чувствЭкскурсия как средство развития начала патриотических чувств Историческое значение каждого русского великого человека измеряется его заслугами родине, его человеческое достоинство – силою его патриотизма.

Дидактические игры по воспитанию нравственно-патриотических чувств у старших дошкольниковДидактические игры по воспитанию нравственно-патриотических чувств у старших дошкольников Курнина Любовь Владимировна воспитатель МБДОУ детский сад 54 г. Ковров. Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию дидактические игры,.

Опыт работы «Формирование патриотических чувств у старших дошкольников в группе компенсирующей направленности» по теме «Россия, Славься Своими героями!» Великой победе посвящается Славим светлый День Победы Всех, кто в бой великий шли! Подвиг,.

Конспект НОД по формированию патриотических чувств у дошкольников посредством продуктивной деятельности «Аллея Славы»Конспект НОД по формированию патриотических чувств у дошкольников посредством продуктивной деятельности «Аллея Славы» Тема: «Аллея славы». Цель: создание макета Аллеи Славы у Мемориального комплекса. Воссоздание исторических моментов Вов через исследовательскую.

Конспект НОД по формированию патриотических чувств у дошкольников посредством продуктивной деятельности «Венок к памятнику»Конспект НОД по формированию патриотических чувств у дошкольников посредством продуктивной деятельности «Венок к памятнику» Тема: «Венок к памятнику». Цель: изготовление венка для возложения к памятнику павшим воинам в Великую Отечественную войну. Ознакомление.

Консультация для родителей старших дошкольников «Альтернативные педагогические методики» Скажи мне - и я забуду, учи меня - и я могу запомнить, вовлекай меня - и я научусь. Б. Франклин Несомненное преимущество авторских систем.

Спортивные развлечения и праздники как средство воспитания патриотических чувств у дошкольниковСпортивные развлечения и праздники как средство воспитания патриотических чувств у дошкольников Тема: Спортивные развлечения и праздники, как средство воспитания патриотических чувств у дошкольников Актуальность Отошли в прошлое многие.

Воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников Воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников. Дошкольный возраст – это важнейший период становления личности. Заложить нравственные.

Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста 3–4 летВоспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста 3–4 лет С 23 января по 23 февраля 2017 года в МБДОУ ДСОВ №6 «Ромашка» проходил месячник оборонно-массовой и военно-патриотической работы, посвященный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Социально-педагогические средства воспитания патриотических чувств старших дошкольников
Опубликовано: 1 мая 2023 в 10:00
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Социально-педагогические средства воспитания патриотических чувств старших дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Данилова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД