Лучший педагог года

Опыт работы «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников через ознакомление с традициями и культурой своего народа»

Гульсиня Тулеганова
Опыт работы «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников через ознакомление с традициями и культурой своего народа»

В настоящее время, патриотическое воспитание дошкольников по ФГОС актуально и приоритетно для подрастающего поколения. Дети в дошкольном возрасте очень активны, инициативны, любознательны, имеют удивительные способности к сочувствию, сопереживанию. Именно это время благоприятно для развития патриотизма и духовности.

Публикация «Опыт работы „Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников через ознакомление с традициями и культурой своего народа“» размещена в разделах

Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, детскому саду, селу где он родился и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка.

Известно, что дошкольное детство – это важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств, развиваются представления об обществе, культуре. В этот период дошкольник отвечает доверием взрослому, ему присуща подражательность, внушаемость, эмоциональная отзывчивость, искренность чувств. Знания, впечатления, пережитые в детстве, остаются с человеком на всю жизнь.

Патриотическое воспитание дошкольников по ФГОС регламентирует главные задачи в этом направлении:

-развитие чувства собственного достоинства ребенка как представителя своего народа или нации;

-формирование уважительного отношения к культурным особенностям своей страны;

-формирование толерантного отношения к сверстникам, родителям и другим взрослым, людям других национальностей;

-развитие нравственно-духовных качеств и характеристик человека.

Патриотическое воспитание дошкольников по ФГОС устанавливает формы работы с детьми :

-занятия в соответствии с темами;

-увлекательные беседы о Родине (городе, изучение литературы на темы патриотизма, разучивание патриотических стихов и песен, просмотр телепередач и фильмов);

-работа с родителями;

-экскурсионные поездки по достопримечательностям родного села, края, посещение музеев и выставок.

Я в своей группе начинала работу по нравственно-патриотическому воспитанию с создания для детей теплой, уютной атмосферы. Старалась, чтобы каждый день ребёнка в детском саду был наполнен радостью, улыбками, добрыми друзьями, весёлыми играми. С маленького возраста я приучала их жалеть друг- друга когда кому-то было больно или трудно. Когда ребенок понимает, что его любят, поддерживают он чувствует себя спокойно,комфортно. Мы очень любим обниматься. Обнимаемся, когда мы радуемся обнимаемся, когда нам трудно. На сегодняшний день я вижу в детях дружелюбные отношения, сплоченность. Победу своего товарища мои воспитанники принимают, как за свою. Недавно, после шашечного турнира в группе, когда я объявила, что Идель занял первое место, а Элина второе, все начали поздравлять их с победой, радовались за них, а ведь в прошлом году Идель только участвовал, а Элина вовсе не умела еще играть. Ведь с воспитания чувства любви друг к другу, родной семье, родному детском саду, родной улице, селу где он живет, начинается формирование того фундамента, на котором будет вырастать более сложное образование - чувство любви к своему Отечеству.

Знакомя детей с родной страной и республикой, расширяю их представления о значении государственных символах России и Башкортостана. Воспитываю уважительное отношение к гербу, флагу России и родного Башкортостана. Формирую представления о том, что Россия – многонациональная страна с самобытными, равноправными культурами. У детей развиваются основы гражданско-патриотических чувств: любовь, гордость и уважение к своей стране, ее культуре, осознанию личной причастности к жизни Родины. На прошлой неделе был конкурс, на патриотичную тему «Родина моя - реки и поля». Наши дети тоже участвовали, в своих рисунках дети отображали любовь к родному краю.

Очень важно привить детям чувство любви и уважения к культурным ценностям, и традициям, быту своего народа. Для ознакомления с бытом башкирского народа, в нашей группе имеется центр башкирского быта. Здесь дети с удовольствием играют в сюжетно-ролевые игры, это место является и как место для уединения.

Также ознакомление детей с традицией, бытом и культурой башкирского народа происходит через дидактические игры : сбор пазлов, "На какую фигуру похож", "Из какого материала" и т. д. Дидактические игры имеют большое значение для развития внимания, мышления, памяти и других мыслительных процессов. Проводятся они в легкой и непринужденной форме, но все носят обучающий характер. Конечно же, все они направлены на ознакомление с башкирской культурой.

Знакомим с национальными блюдами, про некоторые из них дети сами рассказывают, как мама или бабушка дома готовит такое же блюдо.

В центре ознакомления с художественной литературой много башкирских народных сказок. Дети с удовольствием слушают, а после чтения сами подходят рассматривают иллюстрации и по рисункам пересказывают сказки. Так же даю детям понять, что у каждого народа свои сказки, и все они передают от поколения к поколению основные нравственные ценности : добро, дружба, взаимопомощь, трудолюбие. Обсуждая с детьми содержание сказок, обращаю их внимание на трудолюбие, скромность героев, на то, как они выражают сочувствие попавшим в беду, как борятся за справедливость, как спасают друг друга. Таким образом, произведения устного народного творчества не только формируют любовь к традициям своего народа, но и способствуют развитию личности в духе патриотизма.

Большое место в приобщение детей к народной культуре занимают народные праздники. В них фиксируются накопленные веками тончайшие наблюдения за характерными особенностями времен года, погодными изменениями, поведением птиц, насекомых, растений. Осенью наши музыкальные руководители провели праздник "Сумбуля", где участвовали и наши дети. Необходимо чтить свою историю, знать особенности культурной жизни прадедов, чтобы, возрождая прежние традиции, показать их детям в новом, современном звучании. Народный праздник является для ребенка большой, яркой и глубоко содержательной игрой. Поэтому, проживая с детьми, любимые в народе праздники, мы воздействуем на эмоциональную сферу детей и оставляем в их памяти глубокий след.

Недавно администрация детского сада организовал посещение музея, где дети ознакомились с уникальными народными музыкальными инструментами, даже разрешили им подержать. Руководитель музеем доступно в игровой форме рассказал детям про каждого инструмента.

В каждом нашем начинании родители детей всегда нас поддерживают, в просьбе не отказывают. Активно участвуют в жизни детского сада, участвуют в различных конкурсах, готовят детей к олимпиадам. В центре для родителей стараюсь ставить нужную информацию по теме.

Несомненно, чувство патриотизма многогранно. И итог работы подводить еще рано. Это не конец, а лишь самое начало. Но любой большой и длинный путь начинается с маленького первого шага.

Планирую и дальше работать в этом направлении, воспитывая в детях национальное самосознание, любовь и уважение к народной культуре, традициям, промыслам, истории.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Знакомство народными традициями и культурой татарского народа»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Знакомство народными традициями и культурой татарского народа» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, трудовая, познавательно-исследовательская, продуктивная, двигательная. Цель: познакомить.

Месячник «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников». План работы в средней группеМесячник «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников». План работы в средней группе 1 неделя – Тема «Моя семья». Рассказы детей о членах семьи. Рассматривание альбома «Моя семья» Беседа о мамах. Составление рассказов на.

Опыт работы «Нравственно-патриотическое воспитание детей»Опыт работы «Нравственно-патриотическое воспитание детей» Презентация "Нравственно - патриотическое воспитание детей". 1 слайд Нравственно - патриотическое воспитание детей является одной из основных.

Обмен опытом на педсовете «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников»Обмен опытом на педсовете «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» настоящее время одной из острейших проблем является воспитание патриотизма. Дошкольные образовательные учреждения, являясь начальным звеном.

Опыт работы музыкального руководителя по теме «Нравственно-патриотическое воспитание» Одним из актуальных показателей становления личности на этапе дошкольного детства является нравственно-патриотическое воспитание, базой.

Проект «Нравственно-патриотическое воспитание детей через формирование интереса и любви к животному миру Крыма»Проект «Нравственно-патриотическое воспитание детей через формирование интереса и любви к животному миру Крыма» Актуальность проекта заключается в том, что знания современных детей о живой природе окрестностей города Севастополя, о животном мире.

Проект «Ознакомление дошкольников с Традициями бурятского народа» (Национальный костюм) ПРОЕКТ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С ТРАДИЦИЯМИ БУРЯТСКОГО НАРОДА» (НАЦИОНАЛЬНЫЙ КОСТЮМ) Бурятский национальный костюм. Автор проекта: учитель.

Самообразование «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в условиях ФГОС» Актуальность выбранной темы В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем общества является состояние духовного, нравственного.

Опыт работы ДОУ «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников через взаимодействие субъектов образовательных отношений»Опыт работы ДОУ «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников через взаимодействие субъектов образовательных отношений» Понятия нравственности и патриотизма тесно связаны друг с другом. Нравственность включает честность, верность, долг, уважение. Это внутреннее.

Видеоконсультация для родителей «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» Видеоконсультация для родителей «Нравственно - патриотическое воспитание дошкольников»Цель: Формирование патриотических чувств, через воспитание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников через ознакомление с традициями и культурой своего народа»
Опубликовано: 7 марта 2021 в 20:31
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опыт работы «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников через ознакомление с традициями и культурой своего народа»» (включая файлы) размещена пользователем Гульсиня Тулеганова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД