МААМ-картинки

Сказкотерапия как метод психологической коррекции для детей дошкольного возраста

Лидия Миргаязова
Сказкотерапия как метод психологической коррекции для детей дошкольного возраста

Сказкотерапия как метод психологической коррекции дошкольников.

Умникова Ирина Николаевна – «Калачеевский детский сад №2» «У ребенка свое особое умение видеть, думать и чувствовать; нет ничего глупее, чем пытаться подменить у них это умение нашим»

Ж. Ж. Руссо

Публикация «Сказкотерапия как метод психологической коррекции для детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Всем нам в детстве читали сказки. Простые, поучительные истории захватывали дух, погружая в мир драконов, леших, домовых, прекрасных принцесс и злых ведьм. Сказки передавались из уст в уста. Погружая слушателя в мир удивительных историй. Через сказки каждое поколение приобретали нравственные нормы того времени, знакомилось с различными ситуациями, которые могли встретиться им в дальнейшей жизни. Был своеобразный обмен жизненным опытом, повышающий шансы детей выжить, столкнувшись с трудностями взрослой жизни. Сегодня психологи бьют тревогу – уровень развития эмоционально-волевой сферы детей дошкольного и младшего школьного возраста очень низок. Страхи, тревоги, агрессия – это уже те понятия, которые очень близко, можно сказать, рядом идут по жизни вместе с нашими детьми. Задачей ДОУ становится максимальная психологическая разгрузка ребенка, снятие агрессивности, развитие его внутреннего потенциала, пробуждение души, повышение уровня осознанности событий, приобретение знаний о законах жизни и способах социального проявления созидательной творческой силы.

Рассмотрев, я пришла к заключению, что мне необходим такой метод, как сказкотерапия. Сказкотерапия – это метод, развития творческих способностей, расширения сознания, совершенствования взаимодействия с окружающим миром. К сказкам обращались в своем творчестве известные и зарубежные и отечественные психологи : Э. Фромм, Э. Берн, Э. Гарднер, Вачков И. В., М. Осорина, Е. Лисина, Т. Зинкевич-Евстигнеева и другие.

Сказкотерапия - означает «лечение сказкой». Как пишет Вачков И. В., сказку используют и врачи, и психологи, и педагоги, и каждый специалист находит в сказке тот ресурс, который помогает ему решать его профессиональные задачи.

В понимании Т. Д. Зинкевич-Евстигнеевой сказкотерапия – это не просто направление психотерапии, а синтез многих достижений психологии, педагогики, психотерапии и философии разных культур.

Сказка для ребенка – это не просто фантазия, но и особая реальность. Все дети любят сказку. В сказке возможно все, чего не бывает в жизни.

Дети – самые благодарные слушатели и самые интересные фантазеры. Сочинять сказки вместе с детьми – одно удовольствие, которое, ко всему прочему, привносит в психику ребенка еще и позитивные изменения. Методом сказкотерапии можно работать с малышами от 3-х лет – в этом возрасте у них уже сформировано примерное представление о мире, ребенок умеет оживленно разговаривать и способен облекать свои фантазии в слова. Кроме того – и это важно! – малыш уже умеет четко разграничивать реальный и выдуманный мир.

В своей практике я использую метод сказкотерапии. Сказка не только позволяет понять детей, обучать и воспитывать их, но и лечит. Сказка даёт возможность найти общий язык с ребенком, помочь ему преодолеть первые трудности. Часто бывает сложно выяснить, что конкретно тревожит ребенка, ведь многие дети стесняются своих страхов, а некоторые даже чувствуют себя виновными. Читать надо сказки разных народов. Советы родителям,чтобы чаще читали сказки. Либите своих детей. И удалите им внимание.

Публикации по теме:

Использование народной тряпичной куклы как нетрадиционный метод коррекции при работе с детьми с ОНРИспользование народной тряпичной куклы как нетрадиционный метод коррекции при работе с детьми с ОНР Речь - один из видов коммуникативной деятельности человека. Под речью понимают как процесс говорения (речевую деятельность, так и его.

Консультация «Детские страхи и способы их коррекции у детей дошкольного возраста» Для ребенка его страхи – это его реальность и все по –настоящему. Поэтому логические доводы родителей, типа таких: «Это не страшно», «Такого.

Использование нейропсихологических технологий в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возрастаИспользование нейропсихологических технологий в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста Использование нейропсихологичеких технологий в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста Современная логопедия богата огромным.

Консультация «Психокоррекционные игры и упражнения для коррекции темперамента детей дошкольного возраста» Консультация «Психокоррекционные игры и упражнения, направленные на коррекцию темперамента детей дошкольного возраста» Темперамент чаще.

Метод макетирования в работе по экологическому воспитанию детей дошкольного возрастаМетод макетирования в работе по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста Экологическое воспитание детей дошкольного возраста является начальной ступенькой системы экологического образования и имеет особое значение.

Отчет по самообразованию «Сказкотерапия как средство развития детей дошкольного возраста» Актуальностью данной темы является то, что сказка - это самый первый вид художественного творчества, с которым знакомится ребенок. Наверное,.

Пластиллинотерапия как метод коррекции нарушений эмоционально-волевой сферы у младших дошкольниковПластиллинотерапия как метод коррекции нарушений эмоционально-волевой сферы у младших дошкольников Пластиллинотерапия как метод коррекции нарушений эмоционально-волевой сферы у младших дошкольников Рассматривая методы работы с детьми,.

Проект в средней группе «Сказкотерапия как средство развития творческих способностей детей среднего дошкольного возраста»Проект в средней группе «Сказкотерапия как средство развития творческих способностей детей среднего дошкольного возраста» «Сказкотерапия как средство развития творческих способностей детей среднего дошкольного возраста». Вид проекта: ролево-игровой, образовательный,.

Сценарий психологической викторины «Зарядка для ума» для детей старшего дошкольного возрастаСценарий психологической викторины «Зарядка для ума» для детей старшего дошкольного возраста Цель: воспитывать чувство сплоченности, взаимопомощи и взаимоуважения. Задачи: 1. развивать коммуникативные навыки; 2. развивать навыки.

Рекомендации педагогам «Использование скороговорок в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста» Ребенок усваивает родной язык, прежде всего подражая живой разговорной речи окружающих его людей. Русский народный фольклор дает прекрасные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сказкотерапия как метод психологической коррекции для детей дошкольного возраста
Опубликовано: 5 апреля 2023 в 12:09
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сказкотерапия как метод психологической коррекции для детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Лидия Миргаязова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД