Получи документы

Конспект СОД «Штанишки для мишки»

Нелли Асоян
Конспект СОД «Штанишки для мишки»

Министерство образования и науки РФ

ФГБОУ ВПО «Оренбургский государственный педагогический университет»

Институт повышения квалификации и профессиональной

переподготовки работников образования

ВЫПУСКНАЯ РАБОТА

КОНСПЕКТ СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ

ТЕМА: «ШТАНИШКИ ДЛЯ МИШКИ»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ (художественно эстетическое развитие)

Выполнила:

Руководитель:

Оренбург

2017

СОДЕРЖАНИЕ

№ Раздел Стр.

I. Пояснительная записка

Публикация «Конспект СОД „Штанишки для мишки“» размещена в разделах

II. Конспект специально организованной совместной образовательной деятельности взрослого и детей:

1) организационно-методическая информация;

2) примерный ход специально организованной совместной образовательной деятельности взрослого и детей;

3) дальнейшая разработка темы;

III. Список литературы

IV Приложение

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Искусство является незаменимым средством формирования духовного мира человека: литература, скульптура, народное творчество, живопись. Оно пробуждает эмоционально-творческое начало. Оно также тесно связано с нравственным воспитанием, так как красота выступает своеобразным регулятором человеческих взаимоотношений в обществе.

В настоящее время в образовательном пространстве ДОУ особое внимание уделяется художественно-эстетическому развитию дошкольников. Исходя из цели Российской образовательной политики, прописанной в Концепции модернизации российского образования - "развитие личности, способной к самоопределению и самореализации".

Ребенок с первых лет жизни неосознанно тянется ко всему яркому и привлекательному, радуется блестящим игрушкам, красочным цветам и предметам. Все это вызывает у него чувство удовольствия, заинтересованность. Слово «красивый» рано входит в жизнь детей. С первого года жизни они слышат песню, сказку, рассматривают картинки. Одновременно, с действительностью искусство становится источником их радостных переживаний. В процессе эстетического воспитания у них происходит переход от безотчетного отклика на все яркое, красивое к сознательному восприятию прекрасного.

Актуальность проблемы художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста определяется тем, что художественно-эстетическое развитие - важнейшая сторона воспитания ребенка. Оно способствует обогащению чувственного опыта, эмоциональной сферы личности, влияет на познание нравственной стороны действительности, повышает и познавательную активность. Эстетическое развитие является результатом эстетического воспитания. Составляющей этого процесса становится художественное образование - процесс усвоения искусствоведческих знаний, умений, навыков, развития способностей к художественному творчеству.

Занятие «Штанишки для мишки» реализуется в обязательной части образовательной программы МБДОУ …. В области «Художественно эстетического развития» и предполагает закрепление у детей 1,5-3 лет умение рисовать прямые линии, работать красками, правильно держать кисть.

ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ

№ Организационно-методическая

информация Примечание

1. Тема образовательной

деятельности Штанишки для мишки

2. Доминирующая

образовательная область Художественно-эстетическое развитие.

2.1 Виды деятельности детей

Познавательно–исследовательская деятельность (виды одежды)

Коммуникативная деятельность (Общение воспитателя с детьми.)

Музыкальная деятельность (подпевании песни)

Художественная деятельность (рисование прямых линий)

Восприятие художественной литературы (чтение отрывка из стихотворения 3. Алек-сандровой «Мой мишка»)

Двигательная деятельность (Физминутка)

3 Методы и приемы реализации содержания занятия

3.1 Общепедагогические методы и приемы

Беседа о значимости одежды для человека на примере игрового персонажа.

Разъяснение (фрагмент стихотворения).

Предоставление возможности заботливого отношения к животному.

3.2 Методы и приемы, характер-ные для специфических видов деятельности Подпевании песни «Спи, мой мишка»,

Беседа о видах одежды,

Физкультминутка «Мишка косолапый»

Моделирование видов одежды.

Рисование прямых линий на штанишках.

3. Интеграция образователь-ных областей

Речевое развитие: проговаривание видов одежды по картинкам.

Физическое развитие: Физкультминутка «Мишка косолапый»

Социально-коммуникативное: коммуникация со взрослыми и сверстниками, слуша-ние и восприятие речи другого.

Познавательное развитие: закрепление знания цветов.

4. Возрастная группа Ранний возраст (1,5 – 3 года)

5. Цель Формировать умение рисовать прямые линии, работать красками, правильно держать кисть.

6. Задачи

Планируемые результаты

6.1 Формировать умение рисовать прямые линии. Ребенок освоил метод рисования прямых линий и при-меняет его в самостоятельном рисовании.

6.2 Развивать умение работать красками, правильно держать кисть. Правильно и по назначению использует краски.

6.3 Воспитывать заботливое отношение к животным. Ребенок проявляет желание оказать помощь взрослому и сверстникам.

7. Возможные затруднения детей и способы их преодоления

Затруднения

Не знают необходимых для рассказывания слов

Не умеют правильно держать кисть Способы преодоления

Пополнение словарного запаса

Показ правильного способа, корректировка положения пальцев и кисти ребенка

8. Организация среды для прове-дения занятия (образователь-ной деятельности) Литературный ряд:. Александровой «Мой мишка»

Изобразительный ряд: иллюстрации к стихотворению

Музыкальный ряд: («Спи, мой мишка», муз. Е. Тиличеевой, сл. Ю. Островского).

Материалы и оборудование:, фланелеграф, фигурки для фланелеграфа (рубашки, штанишки, медвежонок, игрушка медвежонок, мольберт, лист бумаги в виде штанишек, краски, кисть, стакан с водой.

9. Подготовка к образовательной дея-тельности на занятии в режимные моменты Рассматривание картинки по теме «одежда».

Чтение стихотворения о животных.

Разучивание колыбельной песенки.

ПРИМЕРНЫЙ ХОД СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ

№ Этап Содержание Примечание

I. Вводная часть

1.1

Введение в тему Воспитатель рассказывает о том, что когда она расставляла игрушки на полочки, обнаружила мишку без одежды.

1.2 Мотивация деятельности детей Желание помочь мишке одеться.

1.3 Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) Научиться рисовать красками, чтобы штанишки для мишки стали красивыми и ярки-ми.

II. Основная часть:

2.1 Актуализация ранее приобре-тенных знаний Чтение стихотворения.

Моделирование видов одежды.

2.2 Добывание (сообщение и приятие) нового знания Рисование прямых линии на штанишках.

2.3 Самостоятельная деятель-ность детей по закреплению нового знания Отдают рисунки мишке.

Физкультминутка «Мишка косолапый»

Поют ему колыбельную.

III. Заключительная часть

3.1 Анализ и самоанализ дея-тельности детей Что мы сделали для мишки?

Как мы это сделали?

Все ли у вас получилось?

ДАЛЬНЕЙШАЯ РАЗРАБОТКА ТЕМЫ

№ Культурные практики/

виды деятельности детей/

мероприятия Содержание Примечание

I. Совместная образовательная деятельность взрослого и детей в режимных моментах

1.1 Выставка рисунков Продолжать украшать одежду для мишки.

1.2

II. Самостоятельная деятельность детей в свободной деятельности

2.1 Ребенок сам Самостоятельное рисование с использованием выученных приемов

2.2 Ребенок по приглашению педагога Называет все виды одежды в дидактических играх

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова. М. А. Васильева и др. «От рождения до школы». Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования. Мозаика-Синтез, 2014.-368с

2. Комплексные занятия по программе "От рождения до школы" под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Первая младшая группа /авт. - сост. О. П. Власенко [и др. ]. -Волгоград:Учитель, 2012.-292с.

Использованы ресурсы Интернета.

1. Презентация взята с сайта https://viki.rdf.ru/item/55/

2. Дидактическое пособие: «Стихи в картинках». Образовательная область: коммуникацияhttps://lit-yaz.ru/astromoiya/49887/index.html

3. Потешки-Пестушки - Мишка косолапый по лесу идёт. https://music.nur.kz/1219707-poteshki-pestushki-mishka-kosolapij-po-lesu-idyot

Картинки.

1. Раскраски -https://raskraska.ucoz.ru/news/raskraska_brjuki_s_karmanom/2010-07

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Отрывок из стихотворения

З. Александровой «Мой мишка»

.

Я рубашку сшила мишке,

Я сошью ему штанишки.

Надо к ним карман пришить,

И платочек положить.

Приложение 2

Приложение 3

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Приготовим для Мишки угощение» (средняя группа)Дидактическая игра «Приготовим для Мишки угощение» (средняя группа) Дидактическая игра "Приготовим для Мишки угощение" Цель. Продолжать знакомить детей с окружающим миром. Закреплять знания о животных. Обогащать.

Фотозарисовка «Наша коллекция мишек» ко Дню олимпийского мишки на МAAMФотозарисовка «Наша коллекция мишек» ко Дню олимпийского мишки на МAAM Летние Олимпийские игры (официальное название - Игры XXII Олимпиады) проходили в Москве, столице СССР, с 19 июля по 3 августа 1980 года.

Конспект НОД по лепке «Пряники для Мишки» для детей младшей группыКонспект НОД по лепке «Пряники для Мишки» для детей младшей группы Тема: «Пряники для Мишки» Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое, речевое. Задачи: познакомить детей с содержанием.

Конспект ООД «Пирамиды»Конспект ООД «Пирамиды» Конспект ООД «Пирамиды» Цель: Создать условие для представления детей о многообразии геометрических тел, пирамиды. Задачи: - систематизировать.

Конспект занятия по познавательному развитию «Большой и маленький Мишки» в первой младшей группе Задачи. Знакомить детей с названиями предметов ближайшего окружения: игрушка -мишка; учить детей описывать игрушку (называть части, величину,.

Конспект конспект корригирующей гимнастики после дневного сна «В гостях у бабушки» Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию конспект корригирующей гимнастики после дневного сна. Возраст: 3-4 года, вторая младшая группа.

Летние развлечения. Кукольное представление «Маша в гостях у Мишки»Летние развлечения. Кукольное представление «Маша в гостях у Мишки» Под весёлую музыку дети входят в музыкальный зал и садятся на стульчики. Музыка постепенно стихает и далее звучит мелодия, передающая.

Мастер-класс изготовления открытки «Олимпийский мишка» в технике айрис-фолдинг к «Дню олимпийского мишки на МAAM»Мастер-класс изготовления открытки «Олимпийский мишка» в технике айрис-фолдинг к «Дню олимпийского мишки на МAAM» Сегодня, 3 августа, на сайте МААМ объявлен Днём Олимпийского мишки. Как пишет в своей обзорной публикации коллега Желонкин С. : «3 августа.

НОД по художественно-эстетическому развитию в младшей группе «Свитер для Мишки»НОД по художественно-эстетическому развитию в младшей группе «Свитер для Мишки» НОД по художественно - эстетическому развитию в младшей группе «Свитер для Мишки» Цель: продолжать учить детей работать с гуашью и кистью;.

Выставка «Мишки Тедди»Выставка «Мишки Тедди» Сейчас в Москве проходит выставка "Мишки Тедди". Вся выставка была посвящена медведям. Такого разнообразия я еще не видела..

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект СОД «Штанишки для мишки»
Опубликовано: 15 декабря 2019 в 16:04
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект СОД «Штанишки для мишки»» (включая файлы) размещена пользователем Нелли Асоян в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД