МААМ-картинки

Шаблон речевой карты для обучающихся 1–4 класса

Кристина Манаева
Шаблон речевой карты для обучающихся 1–4 класса

РЕЧЕВАЯ КАРТА

(1-4 класс)

1. Фамилия, имя, возраст

2. Школа___класс___

3. Домашний адрес

5. Успеваемость (к моменту обследования)

6. Жалобы учителей и родителей

7. Заключение психиатра

8. Состояние слуха

9. Данные о ходе развития речи

10. Состояние артикуляционного аппарата

тонус ___

активность ___

объем движений ___

точность выполнения___

длительность ___

добавочные и лишние движения ___

Публикация «Шаблон речевой карты для обучающихся 1–4 класса» размещена в разделах

11. Состояние общей моторики ___

12. Словарный запас

Состояние словаря (ситуативный, номинативный, предикативный)

Количественная характеристика: общий объем словаря.

Качественная характеристика: ошибки в употреблении слов (замена по смыслу и акустическому сходству). Привести примеры.

13. Грамматический строй речи.

Словоизменение:

1) Образование множественного числа существительных и родительного падежа множественного числа существительных:

Мост___много___

Стул___ много___

Ведро___много___

Воробей___много___

Дом___много___

Пчела___много___

Ухо___много___

Утенок___много___

2) Согласование существительных с числительными: Ухо___

Помидор___

Стул___

Ручка___

3) Согласование прилагательных с существительными:

Синий шар___

Синяя машина___

Синее платье___

красная звезда___

Словообразование:

1) Образование уменьшительно-ласкательной формы:

Дом___елка___Женя___

Стул___гриб___Костя___

2) Префиксальное словообразование: шел___летел___

Типы употребляемых предложений. Привести примеры.

Вывод:___

14. Звукопроизношение (отсутствие, искажение, замена и смешение отдельных звуков) :

Гласные звуки:

___

Свистящие звуки:___

Шипящие звуки:___

Аффрикаты:___

Сонорные звуки:___

Произношение йотированных гласных:___

Уподобление звуков:___

15. Слоговая структура слова.

1) Воспроизведение слоговой структуры слов (многосложных, имеются ли пропуски, перестановки звуков, слогов___

2) Повторение предложений, включающих многосложные слова со сложной слоговой структурой___

Сапожник чистит сапоги ___

Часовщик ремонтирует часы___

3) Составление предложений по простым и сложным сюжетным картинкам

___

16. Состояние просодии

1. Голос ___

2. Темп___

3. Мелодико-интонационная сторона речи___

4. Дыхание___

17. Фонематическое восприятие и различение звуков, состояние фонематического слуха:

Дифференциация смешиваемых в произношении звуков (т-д,к-г,ш-с,ж-з,р-л, п-б)___

Определение наличия звука в слове___

18. Письмо:

наличие и характер специфических ошибок (смешение и замена согласных букв, аграмматизмы и т. д.) в письменных работах учащихся – диктантах, изложениях, сочинениях, выполняемых ими при первичном обследовании и в процессе коррекционного обучения (письменные работы прилагаются к речевой карте)

19. Чтение:

а) уровень овладения техникой чтения (побуквенное, послоговое, словами)

б) ошибки при чтении

в) понимание прочитанного

20. Проявление заикания:

а) предлагаемая причина; выраженность заикания; ситуации, усугубляющие его проявление (ответы у доски и т. д.)

б) сформированность языковых средств

в) особенности общего и речевого развития (организованность. общительность, замкнутость, импульсивность)

г) адаптация к условиям общения

21. Краткая характеристика ребенка по педагогическим наблюдениям (организованность, самостоятельность, устойчивость внимания, работоспособность, наблюдательность, отношение к своему дефекту)

22. Заключение о состоянии речи

24. Основные направления в работе.

___

25. Ф. И. О. специалиста ___

Публикации по теме:

Формирование знаний и умений у обучающихся 2 класса по нумерации чисел посредством разноуровневых заданий Формирование знаний и умений у второклассников по нумерации чисел посредством разноуровневых заданий. Терещук Марина Алексеевна «Формирование.

Фотоотчет о беседе-диспуте для обучающихся 8 класса «Секреты счастливой семьи»Фотоотчет о беседе-диспуте для обучающихся 8 класса «Секреты счастливой семьи» Цель: формирование у детей представлений о семье и этике семейных отношений. Задачи: -формировать у учащихся адекватные представления.

Фотоотчет об изготовлении вазы из пакетов сока с учащимися 8 класса школы-интерната для обучающихся с ОВЗФотоотчет об изготовлении вазы из пакетов сока с учащимися 8 класса школы-интерната для обучающихся с ОВЗ Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня хочу представить вам фотоотчет об изготовлении вазы из пакетов сока. Этот чудесный мастер-класс.

Фотоотчет об экскурсии на шоколадную фабрику с учащимися 8 класса школы-интерната для обучающихся с ОВЗФотоотчет об экскурсии на шоколадную фабрику с учащимися 8 класса школы-интерната для обучающихся с ОВЗ Мы с ребятами очень любим ездить на экскурсии. Вот и недавно мы посетили одну малоизвестную шоколадную фабрику. Она существует не очень.

Фотоотчёт о создании панно «Цветы в вазе» с учащимися 9 класса школы-интерната для обучающихся с ОВЗФотоотчёт о создании панно «Цветы в вазе» с учащимися 9 класса школы-интерната для обучающихся с ОВЗ Наша творческая мастерская продолжает свою работу. На этот раз мы с ребятами решили попробовать нечто новое для нас – шитьё из лент и кружев.

Итоговый тест по окружающему миру для обучающихся 1 класса по УМК «Школа России» Закончи предложение. 1. Столица Российской Федерации – город. Обведи цифру, рядом с которой записан правильный.

Как шаблон-овал детям рисовать помогалКак шаблон-овал детям рисовать помогал Дорогие коллеги! Практика показывает, что нетрадиционные техники рисования являются эффективным средством формирования творческой личности.

Конспект внеурочного занятия «Солнце, звезды и Луна» для обучающихся 6–7 класса-комплекта школы-интерната VIII видаКонспект внеурочного занятия «Солнце, звезды и Луна» для обучающихся 6–7 класса-комплекта школы-интерната VIII вида Конспект внеурочного занятия для детей с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью и Тмнр «Солнце, звезды и Луна» Внеурочное.

Сценарий внеклассного мероприятия по математике для обучающихся 3 класса «Мы начинаем КВН» Сценарий внеклассного мероприятия по математике для обучающихся 3 класса «Мы начинаем КВН» Цель: • сплочение классного коллектива, развитие.

Занятие по ПДД для обучающихся 1 класса «Разметка дорог» Занятие для обучающихся 1 класса на тему: «Разметка дорог» Цель: познакомить детей с видами дорожной разметки. Задачи: обучающая – знакомство.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Шаблон речевой карты для обучающихся 1–4 класса
Опубликовано: 20 января 2022 в 20:28
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Шаблон речевой карты для обучающихся 1–4 класса» (включая файлы) размещена пользователем Кристина Манаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД