Лучший педагог года

Сенсорное воспитатние

Татьяна Данилова
Сенсорное воспитатние

Тема: Сенсорное воспитание.

Цели занятий: коррекционно-развивающие - формирование и развитие у слабослышащих дошкольников навыков восприятия (на слухо-зрительной основе, воспроизведения устной речи, развития мелкой моторики, творческого самовыражения, развития мыслительных функций.

Тип занятия: продуктивный.

Форма занятия: индивидуальная.

Формы контроля: итоговый контроль в форме выполнения контрольно-тестовых заданий.

Публикация «Сенсорное воспитатние» размещена в разделах

Учебно-методическое обеспечение: используются методические пособия и дидактические материалы по формированию речи, развитию слухового восприятия, эмоциональной сферы и движений, формированию элементарных представлений о мире.

Время реализации занятия: одно занятие – 15 мин.

План:

• Приветствие.

• Разминка.

• Основная часть.

• Упражнения для релаксации.

• Прощание.

Планируемые результаты на каждом этапе занятия: воспроизведение устной речи, развитие мелкой моторики, развитие мыслительных функций.

Занятие 1.

Цель: Обучить ребенка выбирать объекты двух заданных сенсорных свойств – величины и формы – из четырех возможных. Закрепить умение соотносить разнородные предметы по форме и величине.

Материал: решетки с вкладышами следующих сенсорных характеристик : большие и малые круги, квадраты, треугольники, овалы, две длинные палочки по 20 см. для изображения паровоза.

Ход занятия:

Приветствие – Воспитатель : «Добрый день! Сегодня мы с тобой прокатимся на паровозике Ромашка до станции «Интересных заданий».

Разминка – Воспитатель : «Ну что поехали! Возьми в руки две палочки и представь что ты машинист паровоза! Когда паровоз движется, он издаёт звук «Ту-Ту», а когда останавливается, раздается звук «У-У». Воспитатель показывает, как движется паровоз по комнате и вокруг стульчика. Воспитатель : «Ну что мы приехали! Садись за столик!»

Основная часть – Воспитатель соединяет решетки таким образом, чтобы получилась пирамида. Составив решетки вместе, воспитатель берет соответствующие вкладыши четырех разновидностей и обращает внимание ребенка на то, сегодня «дом» (решетки) большой, новый. Далее он поясняет, что все окна в доме можно закрыть, но сначала надо посмотреть внимательно: окна есть большие и маленькие. Воспитатель жестом обводит разные отверстия, затем объясняет, что окна разные не только по величине, но и по форме. Показывая на круглые отверстия, воспитатель поясняет : «Вот такие, круглые». Продемонстрировав так же квадратные, овальные и треугольные: «Эти окошки вот такие, они другой формы». Предлагает взять по любому большому предмету, отыскать соответствующие окошки и закрыть их, затем маленькими вкладышами этой же формы предлагает закрыть соответствующие отверстия. И так поворачивая пирамиду закрыть все окошки.

Упражнения для релаксации – «Штанга»

Мы готовимся к рекорду, будем заниматься спортом.

Штангу с пола поднимаем, держим, держим и… бросаем.

Наши мышцы не устали и ещё послушней стали.

Нам становится понятно – расслабление приятно.

Прощание – Наше путешествие заканчивается, и нам необходимо возвращаться. Возьми в руки две палочки и представь что ты машинист паровоза! Когда паровоз движется, он издаёт звук «Ту-Ту», а когда останавливается, раздается звук «У-У». Поехали! Мы приехали и нам пора прощаться.

До свидания!

Занятие 2.

Цель: Закрепить у ребенка умение группировать однородные объекты по цвету.

Материал: Палочки 8 цветов: красного, оранжевого, желтого, зеленого, синего, фиолетового, черного, белого, руль для изображения автобуса.

Ход занятия:

Приветствие – Воспитатель : «Добрый день! Сегодня мы с тобой прокатимся на автобусе Бибике до остановки «Интересных заданий»

Разминка – Воспитатель : «Ну что поехали! Возьми в руки руль представь, что ты водитель автобуса! Когда автобус движется, он издаёт звук «Р-Р», а когда останавливается, раздается звук «Ш-Ш». Воспитатель показывает, как движется автобус по комнате и вокруг стульчика. Воспитатель : «Ну что мы приехали! Садись за столик!»

Основная часть – Воспитатель показывает ребенку 5 палочек одного (синего) и 5 палочек другого (красного) цвета, перемешанных произвольно. Внимание ребенка фиксируется на том, что палочки разные. Показывая ребенку палочку красного цвета, воспитатель объясняет, что у нее есть еще палочка такого цвета. Продемонстрировав предмет синего цвета, она говорит, что у нее есть палочка и такого цвета. Затем педагог группирует предметы, откладывая палочки одного цвета в одну, а другого в другую сторону. Воспитатель показывает каждый предмет, сопровождая его словами такой цвет, разные. Приложив одну палочку красного цвета к другой такой же, воспитатель поясняет, что предметы одинакового цвета, и кладет их вместе. Таким же образом ребенку показывается прием группировки всех цветов. Ребенок оперирует с предметами следующих цветовых сочетаний: красный – синий, желтый – зеленый, черный – белый, оранжевый – фиолетовый. После того как ребенок рассортирует палочки предложенных цветов, ему предоставляется возможность выполнить задание еще раз, но уже с новыми сочетаниями более близких цветовых тонов: красный – оранжевый, оранжевый – желтый, зеленый – синий, синий – фиолетовый.

Упражнения для релаксации – «Кулачки»

Руки на коленях,

Кулачки сжаты.

Крепко с напряжением

Пальчики прижаты.

Пальчики сильней сжимаем,

Опускаем, разжимаем…

Прощание – Наше путешествие заканчивается, и нам необходимо возвращаться. Возьми в руки руль представь, что ты водитель автобуса! Когда автобус движется, он издаёт звук «Р-Р», а когда останавливается, раздается звук «Ш-Ш». Поехали! Мы приехали и нам пора прощаться.

До свидания!

Занятие 3.

Цель: Фиксировать внимание ребенка на том, что цвет является признаком разных предметов и может быть использован для их обозначения.

Материал: Коробка с мозаикой из восьмиугольных элементов. В коробку помещают 1 элемент белой и 8 элементов желтой мозаики. Панель с отверстиями для размещения элементов мозаики. Длинная палочка с головой лошадки.

Ход занятия:

Приветствие – Воспитатель : «Добрый день! Сегодня мы с тобой прокатимся на лошадке по кличке Маруся до деревни «Интересных заданий»

Разминка – Воспитатель : «Ну что поехали! Садись на лошадку! Когда лошадка движется, нужно говорить «Но-Но», а когда останавливается, нужно говорить «Тр-Тр». Воспитатель : «Ну что мы приехали! Садись за столик!»

Основная часть – Воспитатель начинает занятие с прочтения стихотворения Т. Волгиной

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки -

Желтые цыплятки.

Ко-ко-ко-ко, ко-ко-ко,

Не ходите далеко,

Лапками гребите,

Зернышки ищите.

Съели толстого жука,

Дождевого червяка.

Выпили водицы –

Полное корытце.

Воспитатель показывает ребенку белую мозаику и говорит: «Такого цвета у нас будет курочка». Демонстрируя элементы желтой мозаики, поясняет: «Такого цвета у нас будут цыплятки». Воспитатель размещает в отверстии панели 1 элемент белой мозаики и еще раз объясняет, что курочка будет такого цвета. Затем размещает за курочкой 1 элемент желтой мозаики – цыпленка. Предлагает ребенку найти 1 цыпленка, взять его и разместить на панели позади курочки. Поле того как все цыплята будут размещены «гуськом» за курочкой, ребенку предлагается самостоятельно разместить курочку и цыплят. Сначала «гуськом», затем кружком вокруг курочки, и так далее, показывая где курочка, а где цыплята. Упражнение может сопровождаться воспроизведением писка цыплят «Пи-Пи-Пи» и курочки «Ко-Ко-Ко».

Упражнения для релаксации – «Лягушата»

Вот понравится лягушкам –

Тянем губы прямо к ушкам!

Потяну и перестану,

И нисколько не устану!

Прощание – Наше путешествие заканчивается, и нам необходимо возвращаться. Садись на лошадку! Когда лошадка движется, нужно говорить «Но-Но», а когда останавливается, нужно говорить «Тр-Тр». Поехали! Мы приехали и нам пора прощаться.

До свидания!

Публикации по теме:

Сенсорное развитие детей раннего возраста 1сл. Процесс познания маленького человека отличается от процесса познания взрослого. Взрослые познают мир умом, маленькие дети - эмоциями.

«Сенсорное воспитание детей дошкольного возраста» Введение Дошкольный возраст - период первоначального ознакомления с окружающей действительностью; вместе с тем в это время интенсивно развиваются.

Сенсорное развитие детей 2–3 лет Сенсорное развитие во все времена было и остается важным и необходимым для полноценного воспитания детей. Выдающиеся зарубежные ученые в.

Сенсорное развитие Проблема сенсорного развития в дошкольной педагогике разрабатывалась такими учеными, как А. А. Нова, А. В. Запорожец, М. Н. Подьяков. Заметный.

Сенсорное развитие детей дошкольного возраста Сенсорика (от лат. sensus, «восприятие») — категория, описывающая Непосредственное восприятие ощущений, внешних воздействий.

Сенсорное развитие детей младшего возраста Сенсорное воспитание — это целенаправленное развитие ощущений и восприятий. Сенсорное развитие ребёнка - это развитие его восприятия и.

Сенсорное развитие детей раннего возраста Сенсорное развитие лежит в основе эстетического, физического, и умственного развития ребенка. Цель состоит в формировании сенсорных эталонов.

Сенсорное развитие дошкольников Выступление Одним из основных средств развития сенсорики у детей являются дидактические игры и упражнения, которые в дошкольной педагогике.

Сенсорное развитие ребенкаСенсорное развитие ребенка На первый взгляд кажется, что человеку все дается легко и просто, что это естественный процесс. И только с появлением собственного ребенка.

Сенсорное воспитание детей дошкольного возрастаСенсорное воспитание детей дошкольного возраста Сенсорное воспитание детей дошкольного возраста Актуальность сенсорного воспитания в том, что оно является составной частью умственного,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сенсорное воспитатние
Опубликовано: 27 ноября 2016 в 23:19
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сенсорное воспитатние» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Данилова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД