Получи документы

Семинар для педагогов «Способы внедрения в работу ДОУ проблемно-поискового метода или ситуаций»

Елена Дашкова
Семинар для педагогов «Способы внедрения в работу ДОУ проблемно-поискового метода или ситуаций»

«Способы внедрения в работу ДОУ проблемно – поискового метода или ситуаций»

Ст. воспитатель Дашкова Е. Л.

Январь 2016

Слайд 2

Цель: способствовать повышению уровня профессиональных знаний у педагогов в организации ОД с использование проблемных методов и ситуаций

Слайд 3

Задачи:

Публикация «Семинар для педагогов „Способы внедрения в работу ДОУ проблемно-поискового метода или ситуаций“» размещена в разделах

Раскрыть сущность использования проблемных ситуаций в образовательной деятельности с дошкольниками

Проанализировать представленные конспекты ОД для проведения открытых просмотров в ДОО

Слайд 4

Проблемные ситуации и их сущность

использование проблемных ситуаций в работе с дошкольниками положительно влияет на развитие творческого мышления, познавательных умений и способностей.

Проблемная ситуация определяется вовлечение личности в мыслительный процесс.

Слайд 5

Что такое проблема?

Проблема – реальное затруднение на пути к достижению и выполнению какой – либо деятельности.

Проблемная ситуация – состояние умственного затруднения детей, вызванное недостаточностью ранее усвоенных ими знаний и способов деятельности для решения познавательной задачи.

Слайд 6

Характерные признаки проблемности

возникает состояние интеллектуального затруднения

Возникает противоречивая ситуация

Появляется осознание того, что ребенок знает и умеет и того, что ему необходимо узнать для решения задачи.

Слайд 7

Уровни проблемности

Воспитатель ставит сам проблему (задачу) и сам ее решает при активном слушании детьми

Воспитатель сам ставит проблему, дети самостоятельно или под его руководством находят решение. Воспитатель направляет ребенка а самостоятельное пойски решений (частично – поисковый метод)

Ребенок сам ставит проблему и сам ее решает. Воспитатель даже не указывает на проблему

Ребенок сам ставит проблему, воспитатель помогает ее решить.

Слайд 8

Методы и приемы проблемных ситуаций

Подвести детей к противоречию и предложить им самим найти способ его разрешения

Изложение различных точек зрения на один и тот же вопрос

Побуждать детей делать сравнения, обобщения, выводы их ситуаций, сопоставление фактов

Постановка конкретных вопросов (на обобщение, обоснование, логику рассуждения)

Постановка проблемных задач.

Слайд 9

Система методов

Объяснительно иллюстративный;

Репродуктивный;

Проблемное изложение;

Частично-поисковый;

Исследовательский метод.

Слайд 10

Этапы решения проблемных ситуаций

Пойск средств анализа условий проблемы с помощью наводящих вопросов с актуализацией прежних знаний «Что нам надо вспомнить для решения нашего вопроса?», «Что мы можем использовать из известного нам для решения проблемы?»

Процесс решения проблемы.

Доказательство и проверка гипотезы.

Слайд 11

Этапы учебных занятий:

- Проблема (мотивационно –ориентировочный)

- Цель

- План (поисковый)

- Реализация плана (практический)

- Осмысление итогов (рефлексийно – оценочный)

Слайд 12

Например «Вода»

Педагог сообщает достоверные научные знания о том, что все живые организмы, в том числе растения, животные и человек, на две трети состоят из воды

Слайд 13

Таким образом

Создавая проблемную ситуацию, мы побуждаем детей выдвигать гипотезы, делать выводы и, что важно, приучать не бояться допускать ошибки.

Педагоги не должны забывать, что проблемные ситуации используются не только в ОД по «Ознакомлению с природой», но и в математике, развитию речи, грамоте, конструированию и в игре.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Солнышко». Талисман для детского сада«Солнышко». Талисман для детского сада В нашем дошкольном учреждении проходил конкурс «Талисман детского сада». На конкурс принимались работы созданные семьями воспитанников.

Деятельность педагогов детского сада в условиях введения ФГОС дошкольного образования Введение и реализацию ФГОС ДО можно рассматривать как инновационную деятельность, успешность которой зависит от понимания её значения в.

Доклад на семинар «Организация воспитательной работы детского сада по экологии на традициях народной культуры» Экологическое воспитание является одним из самых важных направлений воспитательно – образовательной деятельности дошкольного учреждения.

Интегрированное развлечение для второй младшей и средней группы детского сада «Играли солнышко с дождем» Интеграция: Художественно-эстетическое развитие, Познавательное развитие, Социально-коммуникативное развитие, Физическое развитие. Цель:.

Консультация для педагогов: «Тропа здоровья на участке детского сада» Воспитание здорового поколения - одна из приоритетных задач государства и общества, родителей, педагогов, медицинских работников. В последние.

Практический семинар для педагогов «Взаимодействие семьи и детского сада в современных условиях» .

Сценарий праздничного утренника к 8 Марта для старшей группы детского сада «Как солнышко разбудили» «Как солнышко разбудили» Сценарий праздничного утренника на 8 марта для старшей группы детского сада. Действующие лица Ведущий — взрослый.

Семинар для педагогов детского сада «Технология проектирования» Авторы и ведущие семинара:педагог-психолог МКДОУ "Улыбка" - Провадкина Ю. В., воспитатели МКДОУ "Улыбка" - Бутылина И. В., Глушкова Т. В. ,.

Семинар для педагогов ДОУ «О мерах, направленных на повышение эффективности работы по аттестации педагогов» Одним из условий модернизации содержания образования является профессиональный и культурный рост педагогических кадров. Поэтому аттестация.

Семинар-практикум для воспитателей детского сада «Заботимся о речи наших дошколят» Цели и задачи семинара-практикума:• расширить представления о значимости выполнения артикуляционной гимнастики с детьми раннего возраста;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар для педагогов «Способы внедрения в работу ДОУ проблемно-поискового метода или ситуаций»
Опубликовано: 25 января 2016 в 12:12
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Семинар для педагогов «Способы внедрения в работу ДОУ проблемно-поискового метода или ситуаций»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Дашкова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД