Лучший педагог года

Семейный клуб с родителями на тему «Нейроигры и нейрогимнастика для совместных игр ребёнка и родителя дома»

яна солодкова
Семейный клуб с родителями на тему «Нейроигры и нейрогимнастика для совместных игр ребёнка и родителя дома»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №8 «Колосок»

ст. Ленинградской

провела: воспитатель Солодкова Я. В.

Семейный клуб с родителями подготовительной группы «Лучики Кубани» на тему :

«Нейроигры и нейрогимнастика для совместных игр ребёнка и родителя дома»

Публикация «Семейный клуб с родителями на тему „Нейроигры и нейрогимнастика для совместных игр ребёнка и родителя дома“» размещена в разделах

Цель: психолого-педагогическое просвещение родителей в развитии детей 5-7 лет, применение в домашних условиях комплексов нейроигр, нейроупражнений для развития своего ребенка.

Материалы: презентация «Учимся, играя», видеоролик с участием детей «Как мы весело играем!» буклеты-раздаточный материал «Для вас родители», картотека нейроигр, муз колонка, стаканчики бумажные.

Ход встречи

Воспитатель 1: Здравствуйте уважаемые родители! Всем известно, что ребенок в детском саду проводит большую часть времени и, находясь в тесном контакте со сверстниками и взрослыми, он испытывают серьезные психические нагрузки. Кроме этого сегодня на ребенка большое влияние оказывает повышенная информатизация, компьютеризация современного мира. Большой поток информации, увлечение родителей ранним развитием ребенка с повышением времени, проводимого ребенком за экраном за просмотром пусть и развивающих мультфильмов. Ограничение времени, отводимого на совместные игры, беседы, творчество. В результате сегодня многим детям свойственны повышенная эмоциональность, возбудимость, расторможенность, тревожность, неуверенность в себе. В настоящее время члены семьи все меньше времени проводят друг с другом. Недостаточное и неполноценное общение ребенка с родителями, отсутствие совместных игр и занятий не только ограничивают возможности развития ребенка, но и ставят его психологические здоровье на грань психоэмоционального напряжения. Именно поэтому для педагогов и родителей так актуальна сегодня задача по созданию условий для обеспечения психологического

комфорта и эмоционального благополучия ребенка – как в детском саду, так и дома. И сегодня мы с вами собрались чтобы поговорить об играх, играх с детьми. Но это необычные игры, а специальные. Называются они нейроигры или нейрогимнастика.

Это специальные игровые комплексы, помогающие ребенку

- учиться чувствовать пространство, свое тело; развивается зрительно-моторная координация (глаз-рука);

- формировать правильное взаимодействие ног и рук.

-

Для чего же вообще нужны нейроигры и нейрогимнастика?

Человеческий мозг состоит, как известно, из правого и левого полушарий. Каждое из них отвечает за разные функции.

Правое регулирует координацию движений, восприятие пространства, гуманитарное развитие и креативные способности. Левое носит аналитический характер, ответственно за развитие математических способностей, логики, речи). При возникновении какой-либо проблемы с этим элементом полушария работают без взаимосвязи, одно из них – ведущее – берет на себя основную нагрузку, блокируя второе. Это приводит к нарушению пространственной ориентации, а также к тому, что одно полушарие активно используется, второе же перестает развиваться. Исследования выявили, что становление межполушарных связей происходит у детей до определенного возраста: у девочек – до 7 лет; у мальчиков – до 8 – 8,5 лет. Это необходимо учитывать при разработке собственной программы гармоничного развития дошкольника, чтобы дать ребенку возможность использовать данный ему потенциал обоих полушарий, улучшить их взаимодействие, что станет основой интеллектуального развития.

Нейропсихологические игры и упражнения развивают мозговую активность, повышают стрессоустойчивость, синхронизируют работу полушарий головного мозга, улучшают умственную деятельность, улучшают процессы памяти и внимания, облегчают процесс овладения письмом и чтением. При регулярном выполнении они снимают усталость, повышают концентрацию, умственную и физическую активность. В результате чего, новое учение становится более естественным и лучше запоминаемым. Помимо этого нейроупражнения для мозга способствуют развитию координации движения и психофизицеских функций.

Кому необходимы нейроигры?

- ребёнок постоянно путает «лево» и «право», сезоны, жалуется на память, плохо чувствует время;

- заметна эмоциональная нестабильность, резкие перепады настроения, слезы, капризы - есть синдром дефицита внимания;

- плохо ориентируется в пространстве, не может скоординировать движения;

- гиперактивным детям, детям с СДВГ, «не слышит» взрослых, на замечания не реагирует или, наоборот, чересчур медлительный и пассивный;

- быстро переключается с одного действия на другое;

- присутствуют навязчивые движения (почёсывания, рисует/пишет с высунутым языком, грызёт ногти и т. д.);

- быстро утомляется, не может сосредоточиться на задании, тяжело осваивает чтение, грамоту и счёт;

- есть проблемы с речью разной сложности.

Воспитатель2: Уважаемые родители, предлагаю вам сейчас небольшой комплекс нейрогимнастических упражнений которые мы проводим с детьми.

И так подготовим кисти рук: 1. Взявшись за мочки ушных раковин, потянуть их вниз. Взявшись за верхушки ушных раковин, потянуть их вверх. Взявшись за среднюю часть ушных раковин, потянуть их вперед, потом назад и в стороны. 2. Указательными и средними пальцами обеих рук одновременно «рисовать» круги (массажировать круговыми движениями) по контуру щек. 3. Указательными и средними пальцами рук одновременно «рисовать» круги по контуру лба и на подбородке. Движения следует выполнять двумя руками одновременно, но в противоположных направлениях. 4. Указательными и средними пальцами рук «рисовать» вокруг глаз очки (глаза в это время должны быть открыты). 5. Вдох – пауза – выдох – пауза. При вдохе губы вытягиваются «трубочкой» и с шумом «пьют» воздух. Желательно при этом представлять оранжевый или желтый шар, размещенный в животе. Шар надувается и сдувается в ритме дыхания. 6. Дыхание только через левую, а потом только через правую ноздрю (при этом для закрытия правой ноздри используется большой палец правой руки, остальные пальцы смотрят вверх; а для закрытия левой ноздри – мизинец правой руки.

Воспитатель1: Отлично, молодцы вы справились. К дополнению я предлагаю вам буклеты в которых расписаны названия игр и как их проводить, вы можете использовать их как для себя так и с детьми.

А пока я раздаю буклеты предлагаю посмотреть видеоролик с участием наших детей.

Родителям предлагается буклет с играми:

Нейроигра «Нос-Пол-Потолок»

Нейроигра «Задень левой рукой –правое ухо»

Нейроигра «Прохлопай и протопай столько, сколько я»

Нейроигра : «3 шага влево, 2 шага назад»

Нейрогимнастика

Упражнение «Ножницы-собака-лошадка»

Упражнение «Фонарики»

Упражнение «Восьмерка и бесконечность»

Упражнение «Кулак-ребро-ладонь»

Упражнение «Моряк - класс»

Упражнение «Флажок-рыбка-лодочка»

Упражнение «Поезд-колеса»

Нейродорожки «Проведи обеими руками»

Игра «Разноцветные шарики»

Нейроигры «Поиграем вместе»

Игра «Нейрозарядка»

Нейротаблица «Весёлые ладошки»

Нейротаблица «Веселые лягушки»

Нейротаблицы «Радужные камни»

Нейротаблица «Ходилки – бродилки»

Нейроигра «Стрелка-мяч!»

Нейроигра «Наполни колбы»

Воспитатель 1: Что-то засиделись мы с вами, предлагаю немного отдохнуть и поучавствовать в музыкальной игре «Потанцуем»

Сидя вокруг стола, каждому выдается бумажный стаканчик. Под ритмическую, с четким темпом музыку, все вместе передаем стаканчик соседу справа - (8 раз) одновременно, где проигрыш, 5 хлопков, затем 5 хлопков по столу.

Подведение итогов:

Воспитатель: применение нейроигр и кинезиологических упражнений возможно и в ДОУ, и дома;

- во время прогулки, перед занятиями, для снятия излишнего эмоционального напряжения или физического перевозбуждения, или, наоборот;

- для поднятия настроения и уровня активности, для настроя на определенный вид деятельности –творчество, игру и др., и просто – для приятного совместного времяпрепровождения.

Это приводит нас к достижению главной цели – развитию ребенка и сохранению и укреплению его физического и психологического здоровья. Выбор методов и приемов – зависит от конкретных задач и условий организации деятельности педагога, а также от фантазии, а главное от желания родителей. Главное, Уважаемые родители, помните, важно не СКОЛЬКО вы проводите времени с ребенком, а КАК! Здоровый ребенок – счастливый ребенок!

В завершении предлагаю посмотреть презентацию «Учимся, играя!».

Публикации по теме:

Беседа с родителями на тему «Здоровье ребёнка, безопасность и чувство ответственности» Порой для человека то, что невидимо или то, что сейчас не разглядишь, кажется несуществующим, или сущим пустяком. На первый взгляд звук.

Фотоотчет-семейный клуб «Мы вместе»Фотоотчет-семейный клуб «Мы вместе» Здравствуйте! Дорогие гости моей страницы. Я рада новой встрече с вами. Хочу поделится событиями которые произошли в нашей группе "Ромашка".

Фотоотчет «Семейный спортивный клуб «Здоровейка». Сюжетно-игровое занятие «Космические приключения»Фотоотчет «Семейный спортивный клуб «Здоровейка». Сюжетно-игровое занятие «Космические приключения» 12 апреля в День Космонавтики в спортивном зале МАДОУ «ЦРР – ДС «Радуга» прошло интересное сюжетно-игровое занятие «Космические приключения».

Матер-класс «Капитошка». Семейный клуб.Матер-класс «Капитошка». Семейный клуб. Матер-класс "Капитошка".Семейный клуб. СЕМЕЙНЫЙ КЛУБ СОСТОЯЛСЯ, ОСНОВНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ БЫЛО- МЕЛКАЯ МОТОРИКА. ПРЕДЛАГАЮ ВАМ МАСТЕР-КЛАСС ПО.

Семейный клуб «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста»Семейный клуб «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста» С раннего детства нужно прививать ребенку навыки, которые впоследствии превратятся в привычку культурного поведения. Если ребенка постоянно.

Проект «Семейный клуб «Мы вместе» Описание проекта: Семейный клуб создан для оказания психолого – педагогической помощи родителям в воспитании детей и сплочении детско.

Семейный клуб во второй группе раннего возрастаСемейный клуб во второй группе раннего возраста Проектный метод является одним из активных форм работы с семьёй. Многие родители обращаются к воспитателям группы с вопросами о воспитании.

Семейный клуб выходного дня «Синий троллейбус» (фоторепортаж)Семейный клуб выходного дня «Синий троллейбус» (фоторепортаж) В "День матери" я решила сделать своим детям-подросткам небольшой подарок. И пригласила их на экскурсию по Москве в легендарном "Синем троллейбусе".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семейный клуб с родителями на тему «Нейроигры и нейрогимнастика для совместных игр ребёнка и родителя дома»
Опубликовано: 17 ноября 2023 в 22:38
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Семейный клуб с родителями на тему «Нейроигры и нейрогимнастика для совместных игр ребёнка и родителя дома»» (включая файлы) размещена пользователем яна солодкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД