Получи документы

Сценарий занятия по развитию речи с детьми младшего дошкольного возраста «Игра со сказкой «Теремок»

Елена Патронова
Сценарий занятия по развитию речи с детьми младшего дошкольного возраста «Игра со сказкой «Теремок»

Тема: Игра со сказкой «Теремок»

Цель: Формировать у детей способность самостоятельно обследовать объект по сказке «Теремок» для выяснения значений некоторых признаков. Развивать коммуникативные функции и эмоциональную сферу детей.

Ход

Вход детей: приветствие.

Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришли зверята. Кто мне скажет, из какой сказки они пришли?

Публикация «Сценарий занятия по развитию речи с детьми младшего дошкольного возраста „Игра со сказкой „Теремок“» размещена в разделах

Дети: Из сказки «Теремок».

Воспитатель: Правильно! Так давайте вспомним, кто первым пришёл к теремку?

Дети: Мышка!

Воспитатель: Правильно. А какая мышка пришла, мы сейчас с вами узнаем с помощью нашего значка. Что это за значок ребята?

Дети: значок «Размера»

Воспитатель: Правильно! Возьми Саша значок и задай вопрос мышке.

Дети: Мышка, мышка, какая ты по размеру? Маленькая!

Воспитатель: Молодец! Ребята, а вторым кто пришёл к теремку?

Дети: Лягушка!

Воспитатель: Правильно. А какая пришла лягушка, мы сейчас с вами узнаем с помощью другого значка. Что это за значок ребята?

Дети: значок «Рельефа»

Воспитатель: Правильно! Возьми Маша значок и задай вопрос лягушке.

Дети: Лягушка, лягушка, какая ты по рельефу? Пупырчатая, шершавая.

Воспитатель: Молодец! Ребята, а третьим кто пришёл к теремку?

Дети: Зайка!

Воспитатель: Правильно. А какой пришёл зайка, мы сейчас с вами узнаем с помощью вот этого значка. Что это за значок ребята?

Дети: значок «Место обитания»

Воспитатель: Правильно! Возьми Катя значок и задай вопрос зайке.

Дети: Зайка, зайка, где твоё место обитания? В лесу, в зарослях.

Воспитатель: Молодец! А потом кто пришёл к теремку?

Дети: Лиса!

Воспитатель: Правильно. А какая лиса, нам поможет узнать этот значок. Что это за значок ребята?

Дети: значок «Цвета»

Воспитатель: Правильно! Возьми Сережа значок и задай вопрос лисе.

Дети: Лиса, лиса, какая ты по цвету? Рыжая!

Воспитатель: Молодец! А следующим кто пришёл к теремку?

Дети: Волк!

Воспитатель: Правильно. А узнать о волке, нам поможет вот этот значок. Что это за значок?

Дети: значок «Звука»

Воспитатель: Правильно! Возьми Дима значок и задай вопрос волку.

Дети: Волк, волк, какой ты по звуку? Волк – воет.

Воспитатель: Молодец! А последним, кто пришёл?

Дети: Медведь!

Воспитатель: Правильно. А какой пришёл медведь, мы узнаем с помощью этого значка. Что это за значок?

Дети: значок «Веса»

Воспитатель: Правильно! Возьми Даша значок и задай вопрос медведю.

Дети: Медведь, медведь, какой ты по весу? Лёгкий.

Воспитатель: Но в сказке медведь раздавил теремок. Значит он по весу какой?

Дети: Тяжёлый.

Воспитатель: Молодцы ребята. Ну а сейчас давайте с вами покажем сказку «Теремок».

Показ сказки «Теремок» детьми, где добавляются вопросы к героям по признакам, и их описание. (Например, «А ты кто? А какой ты по рельефу? Я лисичка-сестричка, я пушистая».

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста «Звук [э]» Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе. Повторение сказки «Снегурушка и лиса», активизация звука «э». Задачи: Закрепить.

Конспект НОД по развитию речи с детьми младшего дошкольного возраста «Деревья и кусты в весеннем лесу» Задачи: Формировать представление о весне, различать сезонные изменения весной; развивать связную речь детей с опорой на наглядность - мнемотаблицу;.

Конспект НОД с детьми младшего дошкольного возраста по развитию речи «Машина одежда» Цель: Создание социальной ситуации для закрепления обобщающего понятия «одежда», умения дифференцировать виды одежды по временам года,развития.

Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП и развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Поможем Машеньке»Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП и развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Поможем Машеньке» Цель: формировать у детей элементарные математические представления с помощью заданий по математике и развитию речи. Приоритетная образовательная.

Конспект занятия по звуковой культуре речи «Закрепление звуков [Ф] и [О]» с детьми младшего дошкольного возраста Программные задачи: - Способствовать формированию умения отчетливо и правильно произносить изолированный звук (Ф, О и четко звукоподражательные.

Конспект занятия по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста «В гости лесным жителям» Тема: В гости лесным жителям. Цель: развитие звуковой культуры речи у детей. Задачи: 1. Активизировать и обогащать словарный запас, используя.

Конспект занятия по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста «Крылатые друзья» Конспект занятия по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста Тема: Крылатые друзья Цель: развитие звуковой культуры речи у.

Конспект занятия по развитию речи «Волшебница-вода» для детей младшего дошкольного возраста (3–4 года) Цель: повышение интереса и познавательной активности в непосредственно-образовательной и самостоятельной деятельности детей. Интеграция.

Сценарий педагогического мероприятия с детьми младшего дошкольного возраста Тема: «Светофор» Проблема: незнание детьми правил дорожного движения, правил поведения на улице и на дороге, световых сигналов светофора.

Советы родителям по развитию речи детей младшего дошкольного возраста Когда начинается развитие речи ребёнка? Для родителей в тот незабываемый день, когда их малыш произнёс первое слово. А на самом деле всё.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий занятия по развитию речи с детьми младшего дошкольного возраста «Игра со сказкой «Теремок»
Опубликовано: 7 июня 2016 в 21:50
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий занятия по развитию речи с детьми младшего дошкольного возраста «Игра со сказкой «Теремок»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Патронова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД