Получи документы

Сценарий викторины для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки родного города» (1 фото)

Ольга Тарасенко
Сценарий викторины для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки родного города»

Сценарий викторины для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки родного города»

Цель: формирование представлений у детей об улицах родного города.

Задачи:

• продолжить знакомить с названиями и достопримечательностями улиц родного города;

• способствовать воспитанию доброго, бережного отношения к людям и объектам на улицах родного города;

• учить ориентироваться на улицах своего города;

• расширять кругозор и обогащать словарный запас детей;

• способствовать развитию познавательного интереса.

Ведущий:

Публикация «Сценарий викторины для детей старшего дошкольного возраста „Знатоки родного города“» размещена в разделах

- Ребята, мы с вами познакомились с улицами на которых вы живете, с детскими проектами «Моя родная улица», а сегодня нас ждет интересная викторина «Знатоки родного города». Вы готовы? Команды заняли свои места. И так, вы можете назвать свой домашний адрес (Поочередно командам задаем вопрос)

Узнаете город, изображенный на этой фотографии? Как раньше назывался наш город? (станица Великокняжеская)

Слайд 3 «Наш город Пролетарск»

Сема: Я родился и живу в красивом городе Пролетарске

Юля: Мой любимый город Пролетарск, здесь я родилась и живу.

(Предложить ребятам, рожденным в другом городе, а живущем в Пролетарске, назвать место своего рождения.)

Слайд 4 «Мой дом»

Ведущий:

- Ребята, кто знает, чей это дом? (Ответы детей и подтверждающие ответы Юли и Семы)

Сема: Я вместе с братом, сестрой и мамой живу на проспекте 50 лет Октября. Здесь на проспекте находится наш дом. В этот дом мы переехали недавно. Год назад я жил на улице Ленина.

Юля:

- Моя семья живет по адресу Переулок Красный. Вот мой переулок Красный. Вот мой дом на карте города. Этот дом построили мои родители. На этом же переулке живут родители моего папы.

Слайд 5 «Моя улица»

Ведущий:

- Ребята. Вы знаете, как называется эта улица?

Ответы детей. Семен продолжает.

Семен: Это главный проспект нашего небольшого города. Проспект начинается от улицы Седова и заканчивается железной дорогой.

Юля: А мой переулок длиннее. Он начинается от реки Чепрак, заканчивается за железной дорогой.

Сема: Проспект делится на две части: пешеходную и проезжую.

Юля: На пересечении улицы Ленина и переулка Красного находится центральная площадь города, поэтому на большей части переулка располагается зона отдыха, здесь почти нет транспорта.

Слайд№ 6: «Достопримечательности моей улицы»

Ведущий:

- Ребята, кто из вас может назвать достопримечательности и на какой улице они находятся? (Ответы детей, а Семен продолжает)

Сема:

-Памятник воинам ВОВ, Памятник воинам погибшим в интернациональных войнах, Поклонный крест на месте разрушенного собора Александра Невского, Памятник жертвам репрессий, Памятник летчику- испытателю Борису Ильичу Купцову.

Слайд№ 7:

Юля:

-Эта памятная стела всем пострадавшим за веру Христову на Дону, расположена возле стадиона и храма Флора и Лавра, в котором находится воскресная школа для детей. Это памятник отцу Илие (Попову). Вот памятный камень мужеству Чернобыльцев и памятник всем погибшим в Великой Отечественной войне. (Мемориальный комплекс памяти воинам освободителям).

Ведущий : (задает вопрос поочередно командам.)

- Ребята, подумайте и скажите, где в городе можно :

Сделать прививку-(в поликлинике)

Отправить посылку?- (в почтовом отделении связи)

Посмотреть спектакль заезжих актеров?. (во Дворце культуры)

Увидеть спортивные соревнования?. (стадион, спортивный центр «Лидер»)

Где временно живут гости Пролетарска?. (гостиница)

Где можно постричься?. (в парикмахерской)

Наш город совсем небольшой, но он- культурный центр Пролетарского района. А вы готовы назвать культурные и образовательные учреждения нашего города?

Слайд № 8: «Угадай и назови» (культурные и образовательные учреждения)

(Ребята с команды называют, а Юля подтверждает или отрицает)

Юля:

- Это спортивная школа, школа – лицей №1, спортивный тир и, конечно, стадион.

(Ребята с команды называют, а Семен подтверждает или отрицает)

Сема:

- А у меня на проспекте находится, прежде всего, детская библиотека, спортивный центр «Лидер», Школа гимназия №3.

Слайд№ 9 :

Семен:

- Районный дворец культуры, почта (Центральное отделение связи, управление социальной защиты населения!

Слайд№ 10:

Юля:

-Городской парк, а вот здание Ростелекома.

Ведущий:

- В городе проявляется забота о здоровье населения и, конечно, о домашних животных, поэтому в городе есть лечебные учреждения, где могут оказать помощь больным людям и животным. Назовите их.

Слайд № 11 «Лечебные учреждения на моей улице»

Юля:

- Аптека, Ветаптека.

Семен:

- Городская поликлиника для взрослых, Ветеринарная станция, Ветаптека.

Ведущий:

- Любимое занятие всех мам, бабушек и ребят - это посещение этих важных мест. Как вы думаете, что мы увидим на следующем слайде? (Ответы детей)

Как называется магазин, в котором можно купить:

цветы- …цветочный,обувь- …обувной,спорттовары- …спортивный, хозяйственные товары- …хозяйственный, товары для детей-( …детский, продукты- …продовольственный) овощи- …овощной, молоко-…молочный, книги- …книжный, рыбу-(рыбный).

Слайд №12 «Магазины на моей улице»

Ведущий:

- Назовите магазины на своей улице и что можно купить в них.

Семен:

-«Магнит», «Фикспрайсс», «Мебель», «Кондитерский дом», «Хозяйственный»

Слайд №13

Юля:

-«Канцелярские товары», «Пуговичка», «Глория», «Цветочный магазин»(и перечислить товар, покупаемый в этих магазинах)

Ведущий:

- А что делают ваши родители, когда вы находитесь в детском саду? (Работают) За железной дорогой по правой стороне переулка находится промышленная зона, а по левой – одноэтажные дома

Слайт №14 «Промышленная зона переулка Красный»

Юля:

-А мой переулок продолжается дальше за железной дорогой. Здесь находятся «Коммунальное хозяйство «Южный», «Грузоперевозки», частные предприятия: строительная- «Вдовенко», сельскохозяйственная -«Энергия», пекарня-«Минор».

Слайд №15

В. И. Цыганенко «Пролетарск»

Небольшой российский городок…

Сколько их таких родных и близких!

А планеты маленький клочок

Им вполне хватает для прописки.

Пусть цветут большие города,

И Москвы живое сердце бьется,

Нам дороже с детства навсегда

Та земля, что родиной зовется.

Здесь, у Чепрака, камыш шумит,

Не спеша к воде ведет тропинка,

А у тихой заводи стоит

Домик твой красивый, как картинка.

Я люблю, когда сады цветут,

Ходят клены в золотом уборе,

И, когда над городом встают

Спелые калиновые зори.

Пролетарск, мой милый городок,

Для меня ты, как родник от жажды.

Исходив и вдоль, и поперек,

Мне знаком твой переулок каждый.

Люди тут хорошие живут,

И теплом души своей богаты.

Бойкими и смелыми растут

В семьях молодые казачата.

А когда в окошках в окошках вспыхнет свет,

И зажгутся звезды голубые,

Кажется ночной твой силуэт

Самой светлой точкою в России.

Ведущий подводит итог викторины и вручает награды.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Сценарий театральной игры-викторины «Мы любим театр» для родителей и детей старшего дошкольного возраста «Мы любим театр»Театральная викторина для детей старших групп и родителей. Проводится в рамках проекта «Театральная весна». Приглашаются.

Сценарий развлечения к Дню рождения города «Веселые старты» для детей старшего дошкольного возраста и родителейСценарий развлечения к Дню рождения города «Веселые старты» для детей старшего дошкольного возраста и родителей "Веселые старты"развлечение для детей старшего дошкольного возраста и их родителей Цель: привлечение родителей к совместной спортивной деятельности.

Развлечение в День знаний «Знатоки безопасности» для детей старшего дошкольного возрастаРазвлечение в День знаний «Знатоки безопасности» для детей старшего дошкольного возраста Развлечение подготовили и провели: Кузнецова Марина Рафаильевна – музыкальный руководитель, Заводчикова Нина Борисовна, Фоменко Алёна Викторовна.

Конспект экологического КВН «Знатоки родной природы» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Формировать познавательный интерес к миру природы Родного края. Задачи: - Закрепить знания, полученные в процессе непосредственно.

Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки природы»Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки природы» Авторы: Бойко М. В., Климова Е. С Цель: воспитание чувства любви к природе, уважения ко всему живому, формирование экологической культуры.

Сценарий викторины «Удивительный мир Виталия Бианки» для старшего дошкольного возраста Викторина "Удивительный мир В. Бианки" Викторина по сказкам Виталия Бианки «Удивительный мир В. Бианки» для детей старшего дошкольного.

Викторина «Знатоки космоса» для детей старшего дошкольного возрастаВикторина «Знатоки космоса» для детей старшего дошкольного возраста Викторина для детей старшего дошкольного возраста: «Знатоки космоса» Цель. Закрепить имеющиеся знания о космосе. Задачи: вызвать интерес.

Викторина для старшего возраста «Знатоки родного края»Викторина для старшего возраста «Знатоки родного края» Цель викторины: Создание социальной ситуации развития в познавательно-речевой деятельности. Закрепление знаний детей о родном поселке, как.

Сценарий викторины «Люби и знай свой Пензенский край» для детей старшего дошкольного возрастаСценарий викторины «Люби и знай свой Пензенский край» для детей старшего дошкольного возраста Задачи. 1. Систематизировать знания детей об истории Пензенского края, его растительном и животном мире. 2. Развивать познавательный интерес,.

Сценарий экологической викторины «Знатоки природы» для старшего дошкольного возрастаСценарий экологической викторины «Знатоки природы» для старшего дошкольного возраста Цель : • Закрепить знания детей о живой природе. Задачи: • Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий викторины для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки родного города»
Опубликовано: 21 ноября 2021 в 17:29
+29Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий викторины для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки родного города»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Тарасенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД