Папки-передвижки

Сценарий совместного с родителями развлечения для детей старшего дошкольного возраста по сказкам и стихам К. И. Чуковского

Ирина Шумакова
Сценарий совместного с родителями развлечения для детей старшего дошкольного возраста по сказкам и стихам К. И. Чуковского

Сценарий совместного с родителями развлечения для детей старшего дошкольного возраста по сказкам и стихам Корнея Ивановича Чуковского

Цель: укрепить знания о творчестве К. И. Чуковского, через организованную деятельность детей совместно с родителями.

Задачи:

Публикация «Сценарий совместного с родителями развлечения для детей старшего дошкольного возраста по сказкам и стихам К, И, Чуковского» размещена в разделах

Развивать и поддерживать у детей устойчивый интерес к творчеству К. И. Чуковского.

• Формировать у детей эмоционально-образное восприятие произведений через художественное описание образов.

• Способствовать развитию творческих способностей, памяти, речи, внимания.

• Воспитывать уважение к сверстникам, умение проявлять взаимопомощь в совместной коллективной деятельности.

Развитие свободного общения со взрослыми и детьми.

Развитие познавательной деятельности.

Предварительная работа

- Подбор литературных произведений К. Чуковского для детского чтения и создание библиотечки стихов и сказок писателя.

- Чтение произведений Чуковского в детском саду и дома.

- Оформление стенда для родителей : «Мир сказок Корнея Чуковского», «Мама, папа, я – читающая семья», «Ребенок и книга».

- Выставка рисунков детей и родителей «Мои друзья из книг Чуковского».

Оборудование: мультимедийная установка, презентация, разрезные и сюжетные картинки по сказкам К. Чуковского, предметы сказочных персонажей (блюдце, мочалка, зеркало, телефон)

Ход занятия-развлечения

Ведущий. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. А куда-догадайтесь сами.

Как у наших у ворот

Чудо-дерево растет,

Чудо, чудо, чудо, чудо

Расчудесное.

Вы узнали, из какого стихотворения эти строки, и кто автор?

Дети. «Чудо-дерево» К. И. Чуковского.

Посмотрите ребята, а на нашем дереве, сколько сказок выросло. А вы все сказки дедушки Корнея знаете? Вот мы и проверим.

(Дети с родителями подбирают названия к каждой иллюстрации).

(Звонит телефон, который стоит под деревом, ведущий берет трубку.)

Воспитатель: У меня зазвонил телефон. Кто говорит?

Дети: Слон.

Ведущий: Откуда?

Дети: От верблюда.

Ведущий: Что нам надо?

Дети: Шоколада.

Ведущий: А вы откуда все это знаете?

Дети: Из книги К. И. Чуковского «Телефон».

Воспитатель: Правильно, эти стихи написал К. И. Чуковский. Посмотрите на его портрет. Он не только писал книги для детей, но и построил в поселке Переделкино, где жил последние годы своей жизни, детскую библиотеку. Корней Иванович очень любил детей, часто приходил в детские сады, школы, чтобы прочитать свои веселые сказки и стихи.

В это время в зале гаснет свет.

Воспитатель: Почему погас свет? Что случилось?

- Горе, горе, крокодил

Солнце в небе проглотил.

Наступила темнота –

Не ходи за ворота.

Воспитатель: Ребята, что же нам делать? Ведь кругом темно, значит, наше путешествие по стихам К. И. Чуковского отменяется?

Воспитатель: Нам нужно найти солнышко и вернуть его. Но одни мы не справимся - нужны помощники. Я вижу, что они уже здесь! (родители)

Воспитатель : А в большой реке

Крокодил лежит,

И в зубах его

Солнце красное,

Солнце краденое.

Говорю тебе, злодей,

Выплюнь солнышко скорей!

А не то, гляди - поймаю,

Пополам переломаю.

Будешь ты, невежа, знать

Наше солнце воровать!

Дети требуют отдать солнце.

Воспитатель : боюсь, что крокодил не отдаст нам солнышко, пока мы не справимся со всеми заданиями.

Задание первое: отгадайте загадки.

Был белый дом, чудесный дом,

И что-то застучало в нём.

И он разбился, и оттуда

Живое выбежало чудо

(Яйцо и цыплёнок)

Красные двери в пещере моей,

Белые звери сидят у дверей.

И мясо, и хлеб – всю добычу мою

Я с радостью белым зверям отдаю.

(Рот и зубы)

Хожу – брожу не по лесам

А по усам, по волосам,

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей.

(Расчёска)

Мудрец в нем видел мудреца,

Глупец - глупца.

Баран - барана.

Овца в нем видела овцу,

И обезьяну - обезьяна,

Но вот подвели к нему Федю Баратова,

И Федя-неряха увидел лохматого.

(Зеркало.)

Шел Кондрат в Ленинград,

А навстречу - двенадцать ребят.

У каждого по три лукошка,

В каждом лукошке - кошка,

У каждой кошки - двенадцать котят.

У каждого котенка

В зубах по четыре мышонка.

И задумался старый Кондрат :

Сколько мышат, котят

Ребята несут в Ленинград?

(Глупый, глупый Кондрат! Он один шагал в Ленинград, а ребята с лукошками, с мышатами шли навстречу ему — в Кострому.)

Воспитатель: А сейчас мы поиграем в игру «Доскажи словечко». Закончите начатую мной фразу и назовите произведение Корнея Чуковского.

У тебя на шее Вакса,

У тебя под носом … клякса. («Мойдодыр»)

Пошла муха на базар

И купила … самовар. («Муха – Цокотуха»)

Загляни-ка ты в кадушку

И увидишь там — … лягушку. («Федорино горе»)

Со слонами на ходу

Поиграли в … чехарду. («Бармалей»)

Море пламенем горит,

Выбежал из моря … кит. («Путаница»)

Но как черная железная нога

Побежала, поскакала …кочерга. («Федорино горе»)

Тут и мыло подскочило,

И вцепилось в волоса,

И юлило, и мылило,

И кусало, как … оса. («Мойдодыр»)

И пришла к Айболиту лиса:

- Ой, меня укусила …оса. («Айболит»)

И снова медведь:

- О, спасите моржа!

Вчера проглотил

он морского … ежа. («Телефон»)

Воспитатель : Сейчас вам нужно собрать из частей картинки с изображением героев этой сказки. (Игра «Знакомые герои»)

Подвижная игра «Дарит солнышко лучи»

Солнце (взрослый) стоит посередине с обручем, на котором ленточки - лучики. Дети встают вокруг солнышка и ведут хоровод, потом быстро берутся за солнечные лучики.

Солнышко дарит нам свет и тепло,

Лучики солнца найти так легко,

Будем у солнышка рядом вставать,

Будет оно нас теплом согревать.

Солнце: Каждый солнца луч ищи, и согреться поспеши.

Пока дети играют, родители вырезают лучики- ладошки.

Воспитатель: У меня в сундучке находятся предметы, которые потеряли сказочные герои К. Чуковского. Отгадайте, что это за предмет и из какой он сказки.

(Игра «Сундучок сказочных находок»)

Сундучок, сундучок,

Приоткрой свой бочок!

1) Мочалка («Мойдодыр»);

2) Фонарик («Муха-цокотуха»);

3) Телефон («Телефон») – дети инсценируют фрагмент произведения;

4) Коробок спичек («Путаница») - дети инсценируют фрагмент произведения.

Воспитатель: На столах лежат предметы из разных сказок К. И. Чуковского. Нужно отобрать только те вещи, которые подходят к сказке вашей команды.

(Игра «Лишний предмет»)

1-ая команда – сказка «Мойдодыр» (мыло, зубная паста, зубная щетка, полотенце, расческа).

2-я команда – сказка «Федорино горе» (тарелка, блюдце, кастрюля, ложка, вилка).

Воспитатель: сейчас мы узнаем насколько внимательно вы читали и слушали сказки Корнея Ивановича.

1. Что убежало от Федоры в стихотворении «Федорино горе»?

А) дом,

Б) тараканы,

В) посуда.

2. Какая вещь кусала мальчика- грязнулю?

А) мочалка,

Б) мыло,

В) щетка

3. Кого испугались храбрые портные?

А) таракана,

Б) улитку,

В) Бармалея.

4. Сколько человек скушал Робин Бобин Барабек?

А) сорок,

Б) сто,

В) много.

5. Что проглотил зубастый крокодил?

А) луну,

Б) солнце,

В) звёзды.

6. Кто победил злого усача?

А) слон,

Б) комарик,

В) воробей.

Воспитатель: Ехали медведи на велосипеде,

А за ними кот задом наперед,

А за ними комарики на воздушном шарике,

А за ними раки на хромой собаке

Волки на кобыле

Львы на автомобиле

Зайчики на трамвайчике

Жабы на метле.

Едут и смеются,

Пряники жуют.

Воспитатель: Интересно, как называется эта сказка? (Тараканище) А на чем ехали комарики? (На воздушном шарике). Давайте и мы поиграем.

Конкурс «Ехали комарики на воздушном шарике» (бег с воздушным шариком на тарелке, передача следующему).

Воспитатель: Дорогие дети и взрослые! Вот и подошло к концу наше путешествие. Вы прекрасно справились со всеми заданиями! Показали, что отлично знакомы со стихами и сказками К. И. Чуковского! Крокодилу ничего не остается, как только отдать нам Солнышко! Чтобы оно было еще ярче и краше, я предлагаю добавить ему лучиков. (Дети с родителями приклеивают вырезанные лучики-ладошки на солнышко)

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

15 мая международный день Семьи. Сценарий совместного с родителями развлечения.15 мая международный день Семьи. Сценарий совместного с родителями развлечения. Сценарий совместного с родителями развлечения для детей старшего дошкольного возраста. Цель: • Развитие семейного творчества и сотрудничества.

Сценарий физкультурного досуга «Путешествие по сказкам К. Чуковского» для детей старшего дошкольного возраста с ТНРСценарий физкультурного досуга «Путешествие по сказкам К. Чуковского» для детей старшего дошкольного возраста с ТНР Цель: использование игр и игровых упражнений на развитие координации движений в крупных мышечных группах, для детей с ТНР. Задачи: Обучающие:.

Сценарий игры-викторины для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина»Сценарий игры-викторины для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» Цель – Обобщить и расширить знания детей о творчестве А. С. Пушкина. Задачи - Формировать у детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий совместного с родителями развлечения для детей старшего дошкольного возраста по сказкам и стихам К. И. Чуковского
Опубликовано: 1 мая 2024 в 18:44
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.

19 мая. День русской печи. Передвижка «Русская печка»

19 мая отмечаем праздник царицы русской избы — печки. Русская печь — это не только предмет обихода, но и яркий символ русского духа.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД