Папки-передвижки

Сценарий развлечения для подготовительной группы «Музыка — волшебная страна»

Ирина Чижова
Сценарий развлечения для подготовительной группы «Музыка — волшебная страна»

Цель: Развитие музыкально - творческих способности детей через различные формы и методы.

Задачи:

Продолжать закреплять навыки пения и слушанья у дошкольников.

Формировать навыки музыкальной памяти, запоминания и узнавания произведения по вступлению и мелодии.

Развивать эмоциональную отзывчивость и музыкальное восприятие дошкольников.

Прививать любовь к классической музыке.

Публикация «Сценарий развлечения для подготовительной группы „Музыка — волшебная страна“» размещена в разделах

Побуждать детей к активному участию в музыкальных конкурсах.

Создать радостную и торжественную атмосферу.

Ход мероприятия:

Ведущая: - Здравствуйте ребята! Вы знаете, что у нас проходит неделя музыки, и мы много с вами говорили о музыке, слушали разные музыкальные произведения, познакомились с музыкальными терминами, учились слушать и слышать музыку, понимать её. Музыка идёт с нами рядом всегда, ведь мы и дня не можем прожить без неё!

Человек на земле – Творец. Его творчество - работа. Было много счастливых людей, обладавших особым даром выражать себя, свои мысли и чувства, рассказывать о своём времени через звуки. И сочетать их так, чтобы рождались красивые мелодии, гармония, ритм, одним словом, чтобы рождалась музыка.

- Ребята, а вы знаете, кто сочиняет музыку?

Дети: - Композиторы.

Ведущая: Да. Великие композиторы – это не просто словосочетание, это гордое название. Ведь композиторы огромным, упорным трудом и талантом добились того, чтобы классическая музыка – и современная, осталась в сердцах людей не на месяцы, а на долгие годы и века. Именно классическая музыка, влияющая на настроение, выражающая чувства и заставляющая задуматься, пользуется популярностью.

Мы знаем много выдающихся композиторов, они жили в разные времена и в разных странах. Но, несмотря на это, когда мы слушаем их музыку, мы как будто слышим их голоса, биение их сердец, и тогда между композитором и слушателем образуются невидимые ниточки, протягивающиеся через столетия, нити, которыми музыка объединяет всех. Это и есть волшебство музыки!

- Ребята, а каких вы композиторов вы знаете?

Дети: В. А. Моцарт, И. С. Бах, П. И. Чайковский, С. В. Рахманинов, А Вивальди, Н. А. Римский – Корсаков и др.

Ведущая: Сегодня Музыка празднует именины,

Мы ей посвящаем игру – музыкальную викторину.

Сейчас будут звучать фрагменты музыкальных произведений, а вы должны выбрать портрет композитора, который сочинил это произведение, и назвать произведение. За каждый правильный ответ получаете – нотку. Кто наберёт больше ноток, тот и победил.

Музыкальная викторина :

В. А. Моцарт – «Колыбельная»

И. С. Бах – «Токката и фуга ре минор»

П. И. Чайковский «Баркарола» Июнь «Времена года»

С. В. Рахманинов – «Итальянская полька»

А. Вивальди – «Весна»

Н. А. Римский – Корсаков «Полёт шмеля»

Ребё нок: Непростая это штука – музыкальная наука,

Чтобы музыку играть, надо звуки изучать.

Высоки и низкие, отрывистые, плавные,

То громкие, то тихие,

Да, звуки – это главное!

У рояля много клавиш!

Ты их все звучать заставишь.

В крайних слева – бас гудит,

Будто он всегда сердит.

В крайних справа звук высок,

Будто птичий голосок.

В средних клавишах как раз

Тот же голос, что у нас.

Ведущая: - А музыка состоит из звуков, и они бывают высокие, низкие, а бывают и средние. А давайте, мы с вами поиграем в игру: «Высокий, низкий», когда будут звучать высокие звуки, вы ручки поднимаете вверх, когда низкие – приседаете, а когда средние, ручки ставите на пояс. (Звучит музыка в разных регистрах)

Ведущая:- Ребята, когда мы слушаем музыку, то замечаем, что звуки звучат, то по очереди, то несколько сразу…

- А я хочу вам предложить послушать звуки: Игра «Один, два, много»,

Приготовьте свои пальчики. Вы должны отгадать, сколько звуков прозвучит: один, два, или много. Будьте внимательны! Закрываем глазки и приготовим ушки, а потом пальчиками показываем количество прозвучавших звуков.

Ведущая:- Вы наверное устали, а сейчас музыкальная пауза!

Игра «Приветики»

Под спокойную музыку, вы медленно бегаете врассыпную или выполняете различные танцевальные движения. Когда музыка обрывается – вы должны поприветствовать друг друга в парах необычным способом. Например, прижаться щека к щеке, рука к руке и т. д. Снова звучит музыка, вы танцуете, музыка обрывается; каждый из вас выбирает себе пару, чтобы поздороваться.

Игра «Угадай мелодию»

Ведущая: - Ребята, вам знакома передача «Угадай мелодию»?

Дети: Да.

Ведущая: -Давайте, мы с вами перенесёмся в эту игру, и попробуем в неё поиграть.

- Сейчас, я предлагаю первой тройке игроков занять свои места. (Дети выходят в центр зала – участники)

Во время прослушивания мелодии, болельщики не должны подсказывать, вам можно только поднять руку, если вы узнали данную мелодию, а наши участники берут в руки барабаны, и тот, кто раньше пробарабанит, тот и будет первым отвечать. За каждый правильный ответ участник получает нотку.

Итак, нашим участникам надо угадать, как называется эта песня, или пропеть эту песню со словами.

«Антошка»

«Весёлые гуси»

«Ёлочка»

«В траве сидел кузнечик»

Для второй тройки игроков, звучат следующие мелодии:

«Голубой вагон»

«Катюша»

«Добрый жук»

«Песенка кота Леопольда»

Ведущая: - Молодцы, ребята! Вы справились с заданием! Тот, кто набрал больше всего ноток, тот и победил!

Ведущая: - А сейчас мы проверим, какие музыкальные инструменты вы знаете? Ребята вам загадают ребята, а вы должны будете их отгадать. Выберите картинку с подходящим инструментом, и назовите его.

Дети загадывают загадки:

У какого инструмента есть и струны, и педаль?

Угадать его не сложно: это старый наш…. (рояль)

Голос трепетный, высокий узнаем мы без ошибки,

Назовите-ка, ребята, инструмент волшебный …. (скрипка)

Весёлая птичка в орешнике пела,

Лесного ручья где- то струйка звенела.

А, может, в траве колокольчик звенел?

А, может не птичка, ветер свистел?

Весёлую, звонкую песенку лета

Пропела волшебная дудочка…. (флейта)

4. Деревянные подружки пляшут на его макушке.

Сам пустой. Голос густой.

Дробь отбивает. Шагать помогает…. (барабан)

5. Всем известна на Руси,

Хоть кого о ней спроси!

У неё лишь три струны

Но, она – любовь страны. (балалайка)

Ну-ка, кнопки нажимай и тихонько подпевай.

Растяни меха немножко и сыграй нам на ….(гармошке)

Её голос басовит, всех она перекричит.

Бу-бу-бу, ба-ба-ба, заиграла вдруг ….(труба)

Ведущая: - Ребята, а кто знает, как появилась музыка?

Музыка появилась очень-очень давно. Думают, что она произошла от тех звуков, которые мы слышим в природе: пение птиц, журчание ручья, шум дождя, удары грома. Человек прислушивался, наблюдал, и потом попробовал сам сочинять музыку. Возможно, он срезал тростник, проделал в нём отверстия, поднёс к губам, подул – и получились звуки. А может быть, он сначала придумал простейшие ударные инструменты – отбивая ритм одной палочкой по другой.

- Ребята, предлагаю поиграть на музыкальных инструментах!

Шумовой оркестр.

Ведущая: - Когда нам весело, радостно, мы поём или слушаем музыку. Когда нам грустно, у нас плохое настроение, мы тоже часто слушаем музыку. Музыка творит чудеса!

Без музыки, без музыки

Нельзя прожить никак.

Не станцевать без музыки

Ни польку, ни гопак.

И в танце не покружишься,

И маршем не пройдёшь,

и песенку весёлую

ты в праздник не споёшь.

Так пусть сегодня в хоровод

К нам музыка войдёт,

И каждый вместе с музыкой

Станцует и споёт!

Ведущая:- Пришло время отдохнуть и потанцевать! Танцуют все!

Игра «Необычные танцы»

Выбирается 5 коротких музыкальных композиций. Под первую из них нужно станцевать только руками, под вторую только ногами, затем только головой, потом только лицом, и наконец, всем вместе.

Ведущая: - Звуки, звуки, звуки…. Такие разные! Одни сплетаются в хоровод, в подвижный, зажигательный танец, другие в песню. И песня, может быть, совершенно разной, печальной, задумчивой – той, которую поют взрослые, или простой, но в тоже время мелодичной, волнующей, которую поют такие детки, как – Вы!

Исполнение песни И. Крутой «Музыка»

Ведущая: - Ребята, наш праздник подошёл к концу…. Вы все большие молодцы! Вы сами, наверное, заметили, как музыка нас объединила в играх, танцах, песнях! Мы стали единым целым! Разве это не волшебство? Ребята, слушайте музыку, вслушивайтесь в неё, и она расскажет вам очень много интересного о себе!

Публикации по теме:

Сценарий развлечения по ПДД «Страна правил дорожного движения» для детей старшей группы Мощенко А. Т. Развлечение по ПДД "Страна правил дорожного движения" для детей старшей группы. Цель: пропаганда основ безопасного поведения.

Сценарий математического развлечения «Волшебная школа» для детей подготовительной к школе группы .

Сценарий осеннего праздника для детей подготовительной группы «Волшебная кисточка осени»Сценарий осеннего праздника для детей подготовительной группы «Волшебная кисточка осени» Сценарий осеннего праздника для детей подготовительной группы «Волшебная кисточка осени» Звучит спокойная музыка в зал входит воспитатель.

Сценарий праздника посвященный Международному женскому Дню 8 Марта для средней группы «Волшебная страна Кукол»Сценарий праздника посвященный Международному женскому Дню 8 Марта для средней группы «Волшебная страна Кукол» "Волшебная страна Кукол". Ведущая: Здравствуйте, милые женщины нам радостно видеть на празднике вас. Но сегодня у нас праздник не простой…Сейчас.

Сценарий развлечения к Дню защиты детей «Волшебная страна загадок» во второй младшей группеСценарий развлечения к Дню защиты детей «Волшебная страна загадок» во второй младшей группе Задачи: создать положительное эмоциональное состояние у детей активизировать двигательную активность детей развивать внимание, быстроту,.

Сценарий развлечения «Песни В. Шаинского — музыка на все времена» Сценарий развлечения «Песни В. Шаинского»- музыка на все времена. Цель: Знакомство с творчеством композитора В. Шаинского Задачи: Прививать.

Сценарий развлечения «С днем рождения, Музыка» к международному Дню музыки Сценарий развлечения «С днем рождения, МУЗЫКА» К международному дню музыки. Цель: Прививать любовь к музыке, к пению. Развивать музыкальные.

Сценарий выпускного праздника «Волшебная страна детства» для детей старшей группы Ведущий: Здравствуйте, дорогие родители и гости! Сегодня праздник не простой, Ребят мы провожаем в школу. Они уходят в первый класс. Родители,.

Сценарий выпускного утренника «Волшебная страна» для старшей группыСценарий выпускного утренника «Волшебная страна» для старшей группы Вед. : Сегодня праздник удивительный, Сегодня праздник заключительный. Для всех, кто в школу собирается Весёлый праздник начинается.

Сценарий игровой-театрализованной программы «Волшебная страна Здоровья» Сценарий игровой-театрализованной программы «Волшебная страна «Здоровья» Действующие лица: Витаминка Пеппи Длинный чулок Звучит музыка,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий развлечения для подготовительной группы «Музыка — волшебная страна»
Опубликовано: 21 декабря 2021 в 21:07
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий развлечения для подготовительной группы «Музыка — волшебная страна»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Чижова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД