Папки-передвижки

Сценарий районного конкурса чтецов среди детей груп компенсирующей направленности для детей с ОНР «Земля наш общий дом»

Таисья Белкина
Сценарий районного конкурса чтецов среди детей груп компенсирующей направленности для детей с ОНР «Земля наш общий дом»

Ведущий: Добрый день, дорогие гости, ребята и все присутствующие! Сегодня мы собрались здесь, чтобы провести районный конкурс чтецов «Земля – наш общий дом»!

Звучат фанфары

Ведущий: Позвольте мне представить вам наше уважаемое и компетентное жюри :

- Лысова Ольга Олеговна – консультант управления образования администрации Володарского района

- Мои коллеги-логопеды из детского сада № 12, п. Решетиха: Щербакова Анна Николаевна и Курятникова Ксения Николаевна

Публикация «Сценарий районного конкурса чтецов среди детей груп компенсирующей направленности для детей с ОНР „Земля наш общий дом“» размещена в разделах

- А также давайте поприветствуем на нашем конкурсе заведующую детской библотекой г. Володарска Гусеву Юлию Анатольевну, которая с удовольствием приняла приглашение посетить наш праздник и даже согласилась исполнить одну роль, но об этом чуть позже.

Ведущий: Итак, чтецы готовы продемонстрировать всю красоту и выразительность чтения подготовленных стихотворений, жюри - оценивать наших участников, а мы, зрители, готовы с удовольствием наблюдать и наслаждаться тем праздником, что нас ждёт! Начинаем наш конкурс!

Звучит музыка

На импровизированной сцене маленький принц (МП). Просыпается. Потягивается. Встает. Он убирается, поправляет цветы. Вдруг обнаруживает новый росток. В зеленом плаще с головой укутана Роза (Р)

МП: Ах, ну вот, чуть-чуть не пропустил. Хотя этот росток не очень похож на росток баобаба. (рассматривает его) Но может быть это их новая разновидность? Пожалуй, я все таки выполю его. (тянется к ростку)

Р: Вы сделали мне больно! Какой вы, право, неуклюжий.

МП: Простите, но я думал, что вы - баобаб.

Р: Вы не только грубы, но еще и не умны. Разве я похожа на баобаб?

МП: Но вы - еще такой маленький росток, и я не знал.

Р: Вместо того, чтобы попусту болтать, лучше позаботились бы обо мне.

МП: Конечно, сейчас. (убегает, прибегает с лейкой, поливает)

Р: Брр, вы что не могли согреть воду на солнышке? Ну, что же вы стоите! Мне холодно. Ну, скорей же, принесите какую-нибудь ширму, у вас ужасные сквозняки.

Р: Если вы и впредь будете так нерасторопны, я, пожалуй, никогда не расцвету, и вы никогда не увидите, какая я прекрасная.

МП: А кто вы такая, и что я должен делать, чтобы вы поскорее расцвели?

Р: Я - Роза. Самое красивое и нежное создание во всей вселенной. А вы должны оберегать меня и заботится обо мне.

МП: И тогда вы расцветете?

Р: Я расцвету, когда сочту нужным.

Роза отворачивается от МП, он опускается на колено и целует ей руку. Роза благосклонно поворачивается, МП встает с колен, развязывает завязки плаща, тот падает, открывая красивую девочку в красном платье.

МП: Какая вы прекрасная!

Звучит музыка

Хореография: МП приглашает Розу на танец. Танцуют.

По окончании танца МП протягивает руку, чтобы погладить Розу по волосам и накалывается на шип.

МП: Ой, у вас шипы!

Р: Конечно! В этом мире нельзя без шипов.

МП: А что за мир? Я не знаю ничего другого, кроме своей маленькой планеты, на которой растут одни баобабы. (Стоит печальный)

Р: Это совсем не страшно и очень даже поправимо. Я вместе со своими друзьями покажу вам мой чудесный мир, нашу планету Земля! Вы готовы!

МП: (с восклицанием, радостно) ДА!

Ведущий: Тогда в добрый путь, мои маленькие друзья!

МП и Р кланяются, маленький принц садится, Роза остаё тся в центре и читает стихотворение:

Яков Аким «Наша планета» (Вероника Глазунова)

Есть одна планета-сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелётных.

Лишь на ней одной цветут,

Ландыши в траве зелёной,

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивлённо.

Береги свою планету –

Ведь другой, похожей, нету!

Ведущий: поблагодарим нашу Веронику за её роль прекрасной Розы и за чудесное прочтение стихотворения. (апплодсменты)

Ведущий А сейчас я приглашаю на нашу импровизированную сцену Юлию Анатольевну, которая приготовила нам чудесный отрывок из прекрасного произведения Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц».

Звучит музыка

Чтение отрывка.

Ведущий. А сейчас послушаем стихотворение от Семёнова Андрея.

Анна Игнатова «Недалекое будущее» (Семёнов Андрей)

Человек идет, скучает

В одиночестве в лесу,

По дороге не встречает

Ни оленя, ни лису.

Не летит пчела на клевер,

Уток нету в камышах.

Вместо птиц китайский плеер

Заливается в ушах.

Не цветет в траве фиалка.

Рыбы нет в глубинах рек.

Слева – свалка, справа – свалка,

Посредине – человек.

Что стоишь – глядишь уныло?

Раньше думать надо было!

Ведущий: поблагодарим Андрюшу за очень выразительное выступление. (апплодсменты)

Выходят МП и Р.

МП: Дааа, как однако бывает на вашей планете! Технический прогресс растёт, а воспитанность хромает!

Р: К сожалению, люди на нашей планете забыли, что на самом деле важно в этой жизни!

Ведущий: Запомните дети: «Нет ничего более изобретательного, чем природа». (Марк Туллий Цицерон)

Ведущий: Приглашаю прочитать стихотворение Сергееву Полину.

Леонид Дайнеко «Огромный дом» (Полина Сергеева)

Есть на земле огромный дом

Под крышей голубой,

Живут в нем солнце, дождь и гром,

Лес и морской прибой.

Живут в нем птицы и цветы,

Веселый звон ручья,

Живешь в том светлом доме ты

И все твои друзья.

Куда б дороги не вели,

Всегда ты будешь в нем.

Землею – матушкой родной

Зовется этот дом!

Ведущий: поблагодарим Полиночку за проникновенное прочтение своего стихотворения. (апплодсменты)

Ведущий: Ребята, а сейчас я предлагаю вам поиграть!

Вологодская народная игра: «Утица»

Цель: знакомство детей с фольклорными детскими играми; учить перестроению хоровода из лицом в круг- спиной в круг через «воротики»; выполнять ритмические движения с речевой подсказкой.

Ход игры: дети становятся в круг лицом, с началом песенки водят хоровод в ритме шаг- слог:

«Идет утица по распутице, ведет ребят - малых утят».

Следующее движение по хороводу в обратную сторону- шаг с притопом:

«Раз шагнет- споткнется, второй- сковырнется,

Третий- закачается, четвертый – в воду свалится».

Последнее движение: ребенок (выбранный перед началом игры) находит глазами «воротики» - двух детей на противоположной от него стороне круга и ведет через «воротики» всех детей (выворачивает хоровод наизнанку)

Ведущий: Вот какая игра «Утица» у нас получилась! А прочитать стихотворение я приглашаю следующего чтеца, Поляшева Тимофея.

Александр Чёрный «Что ты тискаешь утёнка?» (Поляшев Тимофей)

Что ты тискаешь утенка?

Он малыш, а ты большой.

Ишь, задравши головенку,

Рвется прочь он всей душой…

Ты представь такую штуку:

Если б толстый бегемот

Захотел с тобой от скуки

Поиграть бы в свой черед?

Взял тебя бы крепко в лапу,

Языком бы стал лизать,

Ух, как стал бы звать ты папу,

И брыкаться, и кричать.

Отнеси утенка к утке,

Пусть идет купаться в пруд,

Лапки этого утёнка

Куда надо приведут.

Ведущий: поблагодарим Тимошу за интересное и поучительное стихотворение, которое он прекрасно прочитал. (апплодсменты)

Выходит МП и Роза.

МП: как много интересного на вашей Земле! И так много всего красивого! А ты самая красивая!

Р: (смущённо) Спасибо. Но это ты ещё не видел другие цветы!

Танец цветов.

Ведущий: А сейчас послушаем стихотворение, которая нам приготовила Филиппова Лилия.

Зелёная планета (Филиппова Лилия)

Я хочу, чтобы наша планета

Оставалась зеленого цвета,

Чтобы не было серого цвета

На планете моей никогда.

Чтобы дерево, кустик, цветочек

Украшались зеленым листочком,

Я хочу, чтоб трава была тоже

На зеленый ковер похожа.

Чтобы воздух был чистым-чистым,

Голубое небо-лучистым.

Я хочу, чтобы жили дети

На большой зелёной планете.

Ведущий: поблагодарим Лилю за чудесное выступление. (апплодсменты)

Выходит МП и читает заключительное стихотворение.

Игорь Мазин «Давайте, люди…» (Лазарев Семён)

Давайте, люди,

Дружить друг с другом,

Как птицы с небом,

Как ветер с лугом.

Как парус с морем,

Трава с дождями,

Как дружит солнце

Со всеми нами.

Давайте, люди,

Любить планету,

Во всей вселенной

Похожей нету!

Ведущий: Спасибо Семён, это было прекрасно! (апплодсменты)

МП стоит в центре, дети с двух сторон выходят и встают с ним в полукруг.

Звучит красивая музыка.

Давайте вместе Землю украшать (ВСЕ ВМЕСТЕ, читаем в конце)

Давайте вместе Землю украшать, (ведущий)

Растить сады, цветы сажать повсюду. (Лиля)

Давайте вместе Землю уважать (Тимофей)

И относиться с нежностью, как к чуду! (Андрей)

Мы забываем, что она у нас одна – (Семён)

Неповторимая, ранимая, живая. (Вероника)

Прекрасная: хоть лето, хоть зима… (Полина)

Она у нас одна, одна такая! (все вместе)

(Е. Смирнова)

Публикации по теме:

Видео и сценарий конкурса чтецов для детей 4–5 лет «Жизнь человека подобна аргишу…», посвящённом творчеству Л. В. ЛапцуяВидео и сценарий конкурса чтецов для детей 4–5 лет «Жизнь человека подобна аргишу…», посвящённом творчеству Л. В. Лапцуя Цель: изучение, сохранение и пропаганда творческого наследия ненецкого писателя Леонида Васильевича Лапцуя Задачи: Образовательные -обучение.

Конспект районного спортивного конкурса «Спартакиада» среди дошкольников подготовительных группКонспект районного спортивного конкурса «Спартакиада» среди дошкольников подготовительных групп Цели и задачи Спартакиады: 1. Содействие активизации физкультурно-оздоровительной работы в дошкольных образовательных учреждениях; 2. Определение.

Педагогический проект «Земля — наш общий дом» в группе общеразвивающей направленности 4–5 летПедагогический проект «Земля — наш общий дом» в группе общеразвивающей направленности 4–5 лет Педагогический проект «Земля - наш общий дом» в группе общеразвивающей направленности 4 -5 лет. Тип проекта: Познавательно-исследовательский.

Видео и сценарий конкурса чтецов «Осенние посиделки» для детей средней группыВидео и сценарий конкурса чтецов «Осенние посиделки» для детей средней группы Ведущая -Добрый день, сегодня у нас конкурс чтецов «Осенние посиделки», в котором дети будут читать стихи об осени, осенних приметах. Приветствуем.

Сценарий конкурса чтецов для детей подготовительной группы «Золотая осень»Сценарий конкурса чтецов для детей подготовительной группы «Золотая осень» Сценарий конкурса чтецов для детей подготовительной группы «Золотая осень». Цель: развивать навыки публичного выступления. Задачи: закреплять.

Сценарий конкурса чтецов для детей второй младшей и средней групп «Весна-красна!»Сценарий конкурса чтецов для детей второй младшей и средней групп «Весна-красна!» Задачи: воспитывать умение рассказывать и слушать новые стихи, которые читают другие дети и взрослые; развивать навыки эмоционального отклика.

Сценарий конкурса чтецов ко Дню России «Моя Россия» для детей средней группыСценарий конкурса чтецов ко Дню России «Моя Россия» для детей средней группы Цель: воспитывать патриотические чувства: любовь к родному краю, Родине; уважение к культурному наследию своего народа. Задачи: вызвать.

Сценарий конкурса чтецов «В гостях у зимы» среди воспитанников дошкольных образовательных учрежденийСценарий конкурса чтецов «В гостях у зимы» среди воспитанников дошкольных образовательных учреждений Сценарий конкурса чтецов «В гостях у зимы» среди воспитанников дошкольных образовательных учреждений Подготовили и провели: Кичигина Л. И.

Сценарий праздника «День Победы» для детей разновозрастной группы компенсирующей направленностиСценарий праздника «День Победы» для детей разновозрастной группы компенсирующей направленности «День Победы»для детей разновозрастной группы компенсирующей направленности. ОНР (5-7 ЛЕТ) Дорогие ветераны, с Днем Победы! Спасибо вам.

Сценарий развлечения «Земля-наш общий дом» для детей старшей группыСценарий развлечения «Земля-наш общий дом» для детей старшей группы Дети входят под музыку и садятся на стулья. Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Очень рада видеть вас. Мы сегодня собрались здесь неспроста,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий районного конкурса чтецов среди детей груп компенсирующей направленности для детей с ОНР «Земля наш общий дом»
Опубликовано: 1 апреля 2023 в 16:19
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий районного конкурса чтецов среди детей груп компенсирующей направленности для детей с ОНР «Земля наш общий дом»» (включая файлы) размещена пользователем Таисья Белкина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД