Папки-передвижки

Сценарий олимпиады по ФЭМП «Сказочно путешествие в тридевятое царство» для детей старшего дошкольного возраста

светлана галанина
Сценарий олимпиады по ФЭМП «Сказочно путешествие в тридевятое царство» для детей старшего дошкольного возраста

Данный материал будет полезен для педагогов дошкольных учреждений общеразвивающих групп старшего дошкольного возраста.

Место проведения: музыкальный зал.

Время проведения: 1-я половина дня.

Продолжительность: 25-30 минут.

Участники олимпиады : дети 6-7 лет, воспитатель, родители (персонажи, педагоги (члены жюри).

Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествие.

Задачи:

Публикация «Сценарий олимпиады по ФЭМП „Сказочно путешествие в тридевятое царство“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Познавательное развитие: обобщить полученные знания детей по ФЭМП : совершенствовать навыки счёта в пределах 10; продолжать формировать умение понимать отношения между числами в числовом ряду, соотносить цифру с количеством предметов; закреплять знания о геометрических фигурах, пространственные представления; совершенствовать навык ориентировки на листе бумаги в клетку, закрепление представлений о математических знаках, уметь определять соседей числа, называть предыдущее и последующее число.

Задачи ОО в интеграции:

Социально-коммуникативное развитие:

воспитывать интерес к логическим задачам, взаимопомощь, дружелюбие. развивать коммуникативные навыки и умение работать в коллективе

Речевое развитие: развивать связную, грамматически правильную монологическую и диалогическую речь.

Физическое развитие: развивать двигательную активность, координацию движений и мелкую моторику

Методические при мы:

-Игровые (использование сюрпризных моментов, дидактические игры).

-Наглядные (использование иллюстрации).

-Словесный (напоминание, указание, вопросы).

-Практические - действия с дидактическим материалом, выполнение заданий на ориентировку в пространстве.

Технологии обучения: здоровьесберегающие технологии, игровые технологии, информационно-коммуникативные технологии.

Оборудование: мультимедийный комплекс, ноутбук, листы с изображением забора, листы в клетку, цветные карандаши, ручки, геометрические фигуры (6 прямоугольников, 6 ромбов, 10 треугольников, 2 круга, маски рыб по количеству детей, ключик.

Действующие лица: Вовка из тридевятого царства

Список используемых источников:

1. Парциальная образовательная программа: «Непрерывная образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений дошкольников» Е. Ф. Купецкова.

2. Чернова В. И., Тарасов М. А., Надтока М. В. Формирование элементарных математических представлений у детей с речевыми нарушениями/ под общей редакцией В. И. Черновой: Методическое пособие.

3. Б. Н. Никитин «Развивающие игры для детей»

4. Социальная сеть работников образования nsportal.ru;

5.https://dohcolonoc.ru;

6.https://www.maam.ru;

Ход олимпиады

Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые гости, педагоги и дети. Я рада приветствовать вас в этот прекрасный день в нашем красивом и уютном зале. Как приятно видеть веселые взгляды ребят и взрослых, которые согревают стены нашего учреждении. Сегодня я пригласила вас на необычное мероприятие-олимпиаду по математике. Олимпиада-это соревнование не только для спортивных людей, но и самых умных. Сегодня в нашей олимпиаде примут участие самые умные ребята. Итак, поприветствуем команды.

Команда: «Знатоки»

Девиз:

В кругу друзей лучше считать,

Легче решать и побеждать

Команда: «Любознайки»

Девиз:

Мы знаем все, нас знают все

И мы уверены в себе,

Мы победить хотим игре!

Воспитатель: А сейчас самый главный момент. Я хочу представить вам наше жюри, которое будет выставлять вам баллы за ваши знания и смекалку. (муз. фанфары)

Воспитатель: Жюри и команды представлены, а теперь послушайте правила игры. Если задание выполнено правильно команда получает 1 очко, если нет- 0 очков. Чем больше у команды правильных ответов, тем больше у нее очков. В конце олимпиады жюри подведет итог.

Воспитатель: На нашей олимпиаде присутствует гость.

Появляется Вовка.

Вовка: Здравствуйте ребята, это я Вовка! Решил я вновь отправиться в Тридевятое царство в гости, давно я там не был., но не один, а вместе с вами. Помогите мне с выполнением заданий. А я не могу, с математикой я не дружу. Вы согласны отправиться в сказочное путешествие? Тогда приглашаю вас со мною в сказку. Буду ждать вас в Тридевятом царстве.

Воспитатель: Ребята, Вовка приглашает нас в сказку. Но, чтобы попасть в тридевятое царство, нужно открыть ворота. Да не простые, а волшебные. Для этого нужно выполнить задание:

1 задание: «Рисуем по клеточкам»

Воспитатель: перед вами лежат листы в клетку и карандаш. На листе исходная красная точка, от нее вы сейчас начнете писать графический диктант.

Написать диктант непросто.

Алфавит ведь надо знать.

А в графическом диктанте-

Точно клетки все считать!

7 клеточек вправо, 1 клеточка вверх, 1 клеточка вправо, 1 клеточка вверх, 2 клеточки вправо, 1 клеточка вниз, 1 клеточка вправо, 3 клеточки вниз, 1 клеточка влево, 1 клеточка вниз, 2 клеточки влево, 1 клеточка вверх, 1 клеточка влево, 1 клеточка вверх, 2 клеточки влево, 1 клеточка вниз, 1 клеточка влево, 1 клеточка вверх,1 клеточка влево, 1 клеточка вниз, 1 клеточка влево, 3 клеточки вверх.

Воспитатель: Что получилось? Правильно, получился ключ.

Слайд № 1: ключ

Воспитатель: Молодцы, ребята. Я вижу, что все справились с заданием, значит пришло время открыть ворота. ( музыка: звук открывающихся ворот)

Слайд № 2: ворота в тридевятое Царство.

Воспитатель: Вот мы и на месте. А вот и Вовка.

Вовка: Ребята, привет. Это здорово, что вы решили отправиться в Тридевятое царство вместе со мной, вместе веселее. Сейчас я вам тут все покажу

Слайд №3 Звучит музыка, на экране появляется царь, красит забор.

Задание «Раскрась забор» Приложение №1

Воспитатель: Штакетник посередине покрасьте в красный цвет, два слева в синий цвет, три справа в зелёный цвет.

Вовка: молодцы ребята, я думаю, что царю понравиться наш забор, и мы можем идти дальше.

Жюри проводит оценку правильности выполненного задания.

Слайд №4. (На экране сидит старуха, не может ответить на вопросы золотой рыбки, чтобы получить новое корыто)

Звучит запись : Здравствуй, милок. Вот ты послушай, какая со мной беда приключилась. Слышь, касатик, попросил бы ты у рыбки корыто.

Воспитатель: Ребята, поможем бабушке решить веселые задачи, за это золотая рыбка ей подарит новое корыто.

Задание «Веселые задачки»

Привела гусыня – мать

Шесть детей на луг гулять.

Все гусята, как клубочки,

Три сынка, а сколько дочек? (три)

Внуку Шуре добрый дед

Дал вчера семь штук конфет.

Съел одну конфету внук.

Сколько же осталось штук? (шесть)

Пять цветочков у Варвары,

И еще два дал ей Саша.

Сможешь, Вова, посчитать

Сколько будет два и пять? (Семь)

Восемь груш купила Маша,

Отдала четыре Даше.

И, нетрудно угадать,

Груш осталось ровно … (четыре).

Вовка: Молодцы, ребята. А теперь надо золотую рыбку повидать, узнать, чем она там занимается.

Слайд № 5 : На экране появляется золотая рыбка.

Вовка: -Эй, золотая рыбка, ты чего не слышишь что ли? Ой, а чего это ты грустная такая?

Воспитатель: Грустно рыбке, скучно, даже поиграть не с кем.

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем с рыбкой и развеселим ее. Я знаю одну интересную игру.

Игра «Веселый счет»

Воспитатель: Ребята, вы все сейчас будете рыбками, и будете плавать в океане по веселую музыку, как только музыка остановиться, вы должны спрятаться в домики. В каждом из домиков будет лежать цифра. Какая цифра лежит в домике, столько рыбок и должно туда заплыть. Например, в домике лежит цифра 2, значит, заплыть в этот домик могут только2 рыбки.

Воспитатель: Понравилась вам игра, ребята?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, а теперь предлагаю немного отдохнуть, и понаблюдать как красиво плавает золотая рыбка.

Гимнастика для глаз «Золотая рыбка»

Слайд № 6: видео «Гимнастика для глаз»

Воспитатель: Вот мы и отдохнули, можно дальше отправляться. Вовка, мы готовы отправиться дальше.

Вовка: Слушай, рыбка, нам бы еще к Василисам премудрым попасть, а я дорогу забыл, подскажи а?

Воспитатель: Есть у рыбки для нас задание, как только мы его решим, так сразу у Василис и окажемся.

Задание «Рыбки» Приложение №2

Воспитатель: У золотой рыбки в подчинении находится много различных рыбешек. Но они сейчас плавают, где хотят. Помогите Вовке спрятать в круг рыбок, которые плывут вправо, а влево- в прямоугольник. Сосчитайте, сколько рыбок плывут влево, а сколько вправо.

Воспитатель: Молодцы, ребята и этим заданием справились.

Жюри проводит оценку правильности выполненного задания.

Слайд №7 Звучит музыка, на экране появляются Василисы

Воспитатель: Ребята, смотрите, это же Василисы. Василисы не любят бездельничать. Посмотрите, какой красивый дворец одна из них построила. (Слайд №8)

Воспитатель: А из чего они построили дворец? (Из геометрических фигур)

Воспитатель: Давайте и мы построим дворец из геометрических фигур.

Задание «Построй дворец из геометрических фигур» : Приложение №3

Воспитатель.

Соберитесь, улыбнитесь,

И немного потрудитесь

Жюри проводит оценку правильности выполненного задания.

Воспитатель: У другой Василисы в доме собралось много вещей. Настало время их пересчитать.

Задание. Слайд № 8.

Воспитатель: Помогите Вовке сосчитать и записать в пустых клетках количество различных предметов: чашек, мячей, орехов, ведерок,яблок.

(Приложение №4)

Жюри проводит оценку правильности выполненного задания.

Воспитатель: Молодцы, ребята и с этим зданием справились. Теперь вы будете такими же умными, как Василисы. И Вовка тоже научился разным премудростям

Вовка: Ох и с кем я вас сейчас познакомлю! -Ей, двое из ларца одинаковых с лица

Слайд № 9: появляются Двое из ларца.

Воспитатель: Эти два друга из ларца одинаковы с лица тоже решили дать Вовке задание.

Не только же всем командовать братьями.

Слайд №10. Задание. Вам нужно будет сравнить два числа и поставить между ними знаки >, < или =. (Приложение №5)

Воспитатель: Молодцы, ребята и с этим заданием справились.

Жюри проводит оценку правильности выполненного задания.

Слайд №11 На экране появляется печка

Вовка: Печка испекла нам необычных пирожков. На каждом пирожке число. Нужно назвать соседей чисел

Задание: «Назови соседей чисел»

Воспитатель: Ребята мы выполнили все задания, помогли Вовке разобраться в такой сложной науке математике и теперь можем возвращаться в детский сад.

Вовка: Спасибо Вам большое, мои друзья. Теперь отправляюсь домой. Но обещаю вам математикой заняться и всегда во всем стараться!

Подведение итогов

Воспитатель: Я убедилась, что вы не только смелые, но еще много знаете и умеете. Вы были настойчивыми, внимательными, сообразительными.

Вы ребята, молодцы!

Делали все правильно!

Скоро в школу вы пойдете,

Знания с собой возьмете.

С математикой дружите,

Детский сад не подводите!

Жюри подводит итоги и объявляет результат олимпиады.

Проходит награждение команд

Публикации по теме:

«Путешествие в Тридевятое царство». Фотоотчёт о музыкально-спортивном развлечении для детей старших групп«Путешествие в Тридевятое царство». Фотоотчёт о музыкально-спортивном развлечении для детей старших групп "Путешествие в тридевятое царство- в тридесятое государство!"Фотоотчёт музыкально- спортивного развлечения для детей старших групп, приуроченного.

Фотоотчет о первом туре малой интеллектуальной олимпиады в детском саду для детей старшего дошкольного возрастаФотоотчет о первом туре малой интеллектуальной олимпиады в детском саду для детей старшего дошкольного возраста Второй раз в детском саду проводилась малая интеллектуальная олимпиада для детей старшего дошкольного возраста. По сравнению с прошлым.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в подводное царство» для детей старшего дошкольного возраста Ход НОД. Подзываю детей к себе и предлагаю прочитать письмо, которое прислала Русалочка: «Дорогие ребята! Я приглашаю вас к себе в гости.

НОД по ФЭМП с продуктивной деятельностью для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в город Математических загадок» НОД «Формирование элементарных математических представлений» в старшей группе Тема: «Путешествие в город Математических загадок» Образовательная.

НОД учителя-дефектолога с детьми с нарушением интеллекта старшего дошкольного возраста «Путешествие в подводное царство» Конспект непосредственно образовательной деятельности учителя - дефектолога с детьми имеющими интеллектуальную недостаточностью легкой степени.

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Транспортилию»Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Транспортилию» Развлечение «Путешествие в страну Транспортилию» для детей старшего возраста. Раздается гудок машины. Инспектор: Ребята! нас кто-то зовет.

Сценарий новогоднего карнавала для детей средней группы «В сказку Тридевятое царство-государство»Сценарий новогоднего карнавала для детей средней группы «В сказку Тридевятое царство-государство» Сценарий Новогоднего карнавала для детей средней группы «В сказку – тридевятое царство -государство». Цель: Создание у детей праздничного.

Сценарий олимпиады «Умники и Умницы» для детей старшего дошкольного возраста - Дорогие ребята! Дорогие гости! Мы рады Вас приветствовать. И хотя Вам придется сегодня пройти много нелегких, но интересных испытаний.

Сценарий праздника «Космическое путешествие» для детей старшего дошкольного возрастаСценарий праздника «Космическое путешествие» для детей старшего дошкольного возраста Цель: расширение и закрепление знаний детей о космосе и празднике «День космонавтики». Задачи: Обучающие: • расширять знания детей о.

Сценарий спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в Арктику»Сценарий спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в Арктику» Сценарий спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в Арктику». Цель: Создать праздничное, веселое настроение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий олимпиады по ФЭМП «Сказочно путешествие в тридевятое царство» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 17 октября 2022 в 19:31
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий олимпиады по ФЭМП «Сказочно путешествие в тридевятое царство» для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем светлана галанина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД