Лучший педагог года

Сценарий квест-игры «Я — патриот»

Альбина Ахметгареева
Сценарий квест-игры «Я — патриот»

Цель– патриотическое и гражданское воспитание посредством включения воспитанников в активную деятельность по истории нашей Родины.

Задачи:

1. Обобщить знания детей о Родине;

2. Обобщить знания детей о государственных и негосударственных символах России, Башкортостана, о достопримечательностях города Октябрьский.

3. Формировать у детей представления о военных профессиях Российской Армии;

4. Расширять и закреплять представления детей о русских народных промыслах;

5. Познакомить детей с многонациональным составом России.

Публикация «Сценарий квест-игры „Я — патриот“» размещена в разделах

6. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать наблюдательность, внимание, логическое мышление, создавая благоприятную обстановку для совместной деятельности.

7. Способствовать развитию физических качеств у детей; ловкость, сила, быстрота, удовлетворять потребность детей в двигательной активности.

Участники: воспитанники подготовительных групп детских садов № 30, 35, 36, 5 (4 команды по 6 детей)

Продолжительность мероприятия: 50 - 60 минут.

Форма проведения: Квест –игра «Я - патриот».

Оборудование: ноутбук, проектор; столы; карта-маршрут; компьютер; куклы (татары, башкиры, русские, картины (государственная и народная символика РФ, РБ, города Октябрьский, колесо обозрения, интерактивная игра «Военные профессии»; фото городских достопримечательностей (городской фонтан, Вечный огонь; сладкие призы и шары на каждого участника игры.

Предварительная работа:

Рекомендации к проведению мероприятия:

1. Квест-игру проводить в помещении детского сада (кабинеты, музыкальный зал и т. д.).

2. Предполагаемое количество участников 24 ребенка: 4 команды, в каждой команде по 6 детей.

3. У участников удобная форма одежды (спортивная).

Описание результатов по итогу мероприятия: удовлетворённость детей в получении результата; сплочённость детского коллектива; повышение познавательного интереса; формирование у детей ощущение личной заинтересованности при выполнении заданий, активизация внимания, словаря, укрепление физического здоровья.

Музыкальный руководитель:

Ведущая 1:

Ведущая 2:

Мишка:

Ведущая1: Здравствуйте, уважаемые гости,

Ведущая2: И, дорогие наши ребята!

Ведущая1: Мы рады приветствовать вас на нашем увлекательном мероприятии, предлагаем вам квест – игру «Я - патриот».

Ведущая2: Но для начало давайте поприветствуем наших гостей:

Ведущая1:Главный инспектор отдела образования

Ведущая2: Методист отдела дошкольного образования –

Наша игра начнется с главной песни, посвященной Родине.

- Ребята, а вы знаете, что это за песня?

Ответы детей

- Правильно ребята. В каждой стране, регионе есть государственный гимн. Его должны знать все граждане государства. Гимн прославляет могущество и величие Родины!

Ведущая 2: Когда торжественно играет гимн российский,

Когда стучат взволнованно сердца,

Едины все: родной, чужой и близкий,

И нет России ни предела, ни конца.

---

Звучит гимн РФ и РБ (дети и взрослые исполняют гимн)

Выходят дети старшей и подготовительной группы (3 мальчика и 3 девочки, встают в шахматном порядке)

Стихи Степанова

1 ребенок: Арслан – Р. Х. Мы дети России, огромной страны

И флаг наш Российский мы знать все должны

Белый - свет небесный,

Синий небосвод,

Красный мир, отвага

К подвигу зовет!

2 ребенок:

Арина – Ф. Ф.

Живем мы радостном краю

И знать его должны мы –

Страну огромную свою,

Свой светлый край любимый!

3 ребенок:

Розалия – Ф. Ф. Родина – слово большое, большое!

Пусть не бывает на свете чудес

Если сказать это слово с душою

Глубже морей оно, выше небес.

4 ребенок:

Серафима – Ф. Ф. В нем умещается ровно пол мира:

Мама и папа, соседи, друзья

Город родимый, родная квартира,

Бабушка, садик, котенок … и я

5 ребенок:

Риана – Р. Х. Игру начнем мы дружной песней

О той, стране, что нет чудесней

О той, в которой мы живем

Ведущая 2: Песню «Родина у каждого своя», Дмитрия Трубачева исполнят воспитанницы детского сада:

Ведущая1: Для того, чтобы стать настоящим патриотом России, нужно хорошо знать историю своей Родины, государства. И тогда человек может назвать себя: «Я гражданин своей Родины. Я – патриот

Ведущая 2: Внимание! Квест начинать нам настала пора!

Ведущая1: А какая же игра без компететного жюри? Позвольте мне представить вашему вниманию состав жюри. Им сегодня предстоит очень ответственное дело – выбрать самые лучшие команды. Поэтому оценивать команды будут мудрые и справедливые взрослые:

Ведущая 2: - заведующий ДОУ

Ведущая1: - Методист отдела дошкольного образования

Ведущая2: - старший воспитатель ДОУ

Ведущая1: -педагог - психолог ДОУ

Ведущая2: - воспитатель ДОУ №

Ведущая1: Перед Вами участники 4х команд из детских садов №

которые готовы показать свои знания о Родине, сообразительность, смелость, ловкость. Жюри готово оценивать участников игры.

Ведущая2: И первыми выходят представлять свою команду детский сад №.

Ведущая1: Приглашается команда детского сада №.

Ведущая2: Следующая команда детского сада №.

Ведущая1: И 4 команда детского сада №.

Ведущая 2: Приглашаются капитаны команд за маршрутными листами! (капитаны разбирают маршрутные листы под муз. Георгия Свиридова «Время вперед!»).

Ведущая 2: И так, уважаемые игроки, сейчас капитаны команд выбрали маршрутные листы, в которых указано - направление движения команды. Двигаться от станции к станции необходимо строго по порядку их номеров. Порядок движения по станциям у каждой команды свой. На всех станциях вас ждут педагоги, которые будут оценивать выполнение заданий. После правильного выполнения заданий, команда получает фишки. Передвижение разрешено быстрым шагом в сопровождении взрослого в колонне по одному. Передвижение бегом или поодиночке запрещено, только дружно. Когда 5 станций будут пройдены, все команды встречаются на конечной спортивной станции, где все 4 команды будут соревноваться в спортивных состязаниях.

Ведущая 2: Команда приходит на финиш в музыкальный зал. И кто набрал наибольшее количество фишек, тот и побеждает.

(Команды направляются на поиски пунктов, где их встречают педагоги, которые поясняют задание квеста)

Команда №1 Команда №2 Команда №3 Команда №4

Станция «Я - патриот» Станция «7 чудес Башкортостана» Станция «Юные мастера» Станция «Народы Башкортостана»

Станция «Юные мастера» Станция «Народы Башкортостана» Станция «Военные профессии» Станция «7 чудес Башкортостана»

Станция «7 чудес Башкортостана» Станция «Военные профессии» Станция «Я - патриот» Станция «Юные мастера»

Станция «Народы Башкортостана» Станция «Я - патриот» Станция «7 чудес Башкортостана» Станция «Военные профессии»

Станция «Военные профессии» Станция «Юные мастера» Станция «Народы Башкортостана» Станция «Я - патриот»

СПОРТИВНАЯ СТАНЦИЯ

Ведущая1: Ребята, вы все большие молодцы! Вы так много знаете о своей стране. Наша игра подошла к концу. пока наше жюри подводит итоги, я вам предлагаю посмотреть мультфильм.

Ведущая2: Вот и жюри, готово огласить результаты игры. Слово предоставляется

Слово заведующего

Выход Мишки с шарами и шоколадками

Заведующий: Со всеми заданиями справились отлично и показали себя не только сообразительными и знающими свою Родину, но и ловкими, смелыми, быстрыми и дружными, умеющими быть одной командой. Вы являетесь настоящими патриотами нашей страны.

1. СТАНЦИЯ «7 ЧУДЕС БАШКОРТОСТАНА» -

Место: музыкальная гостиная

Задачи: обобщить знания детей о Родине

Материалы и оборудование: колесо обозрения, фотографии (7 чудес Башкортостана; медведь, валенки, матрешка, балалайка, Кремль и т. д.)

Ход: Здравствуйте ребята, это станция «7 чудес Башкортостана». Оказывается в нашем родном крае, как и во все мире, существует семь чудес света, а вот какие они, мы узнаем, когда вы оформите колесо обозрения. Ребята, посмотрите, в центре красивое число семь, от которого отходят стрелки. Вы должны к каждой стрелке подобрать изображение (одного из семи чудес, и рассказать, что вы знаете про это чудо. Всего их получится 7.

Награждение: от 1 фишки до 7 (за каждое чудо)

2. СТАНЦИЯ «ЮНЫЕ МАСТЕРА» -

Место: музыкальный зал

Задачи: расширять и закреплять представления детей о русских народных промыслах

Материал: Силуэты Барышень – 4 шт., элементы узоров (дымковской, хохломской, гжельской, башкирской)

Ход: Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Вы пришли на станцию «Юные мастера». Я вам предлагаю стать мастерами, и украсить барышню элементами дымковской росписи. Вспомните, какие элементы узора характерны для дымковских игрушек, какие цвета используются при составлении узора. Подойдите к мольберту и приступайте к работе.

Награждение: от 1 фишки до 2 (1 - за выполнение, 1 – за правильность)

3. СТАНЦИЯ «ВОЕННЫЕ ПРОФЕСсИИ» -

Место: методкабинет

Задачи: формировать у детей представления о военных профессиях Российской Армии

Материалы и оборудование: ноутбук, мышка, интерактивная игра «Найди пару. Что нужно военному!»

Ход: Здравствуйте, ребята! Это станция «Военные профессии». Ребята, я вам предлагаю интерактивную игру на компьютере «Найди пару. Что нужно военному!». Капитан команды умеет пользоваться мышкой? (если нет, выбрать желающего). Хорошо, присаживайтесь за стол. Ребята, посмотрите на экран, какие военные профессии и предметы изображены? (Ребё нок должен ответить: «Это самолет. Он нужен летчику»). Ваша выбрать соответствующую картину и соотнести их с военной профессией (пользуясь мышкой).

Воспитатель: Молодцы, и с этим заданием вы справились очень хорошо.

Награждение: от 1 фишки до 5.

4. СТАНЦИЯ «Народы Башкортостана» -

Место: кабинет родного края

Задачи: познакомить детей с многонациональным составом России.

Материалы и оборудование: куклы (русские, башкиры, татары, муляжи национальных блюд, утварь и т. д.

Ход: Здравствуйте, ребята! Это станция «Народы Башкортостана».

Воспитатель: У каждого народа есть своя культура, традиции, национальная кухня. Народы Башкортостана живут дружно, уважают и ценят традиции друг друга. Сейчас проходите, не стесняйтесь, посмотрите в кабинете родного края есть жилище башкир, татар, русских.

Ваша задача расселить башкир в свой дом, татар в свой дом, а русских в свой.

Молодцы, ребята, хорошо знаете традиции, культуру, национальную кухню народов, населяющих Башкортостан.

Награждение: от 1 фишки до 6.

5. СТАНЦИЯ «Я – патриот

Место: музыкальный зал

Задачи: обобщить знания детей о государственных и негосударственных символах России, Башкортостана, о достопримечательностях города Октябрьский.

Материалы и оборудование: столы – 3 шт; на столах картинки: Флаг России, её Герб и Гимн, Кремль матрешка, береза, медведь, балалайку; Флаг Башкортостана, Герб и Гимн, памятник Салавату Юлаеву, мед, курай; герб и флаг Октябрьского, вечный огонь, Дворец спорта, 100я скважина, площадь им. Ленина (здание администрации).

Ход: Здравствуйте, ребята! Вы пришли на станцию «Я – патриот. На столах лежат картинки. Ваша задача собрать из предложенных картин, на первом мольберте «Государственную и народную символику России», на втором мольберте «Символику Башкортостана», и на третьем мольберте, все, что касается нашего города Октябрьский.

Награждение: от 2 фишки до 6.

6. СПОРТИВНАЯ СТАНЦИЯ -

Место: спортивный зал

Задачи: способствовать развитию физических качеств у детей; ловкость, сила, быстрота, удовлетворять потребность детей в двигательной активности.

Материалы и оборудование: деревянные лошадки, 4 ложки, 4 муляжа яиц, обручи, мешочки с песком, дуги.

Ведущий: Здравствуйте! Я хочу, дорогие ребята, пригласить Вас поиграть, посоревноваться.

1. Игра «Конные скачки»

Принимают участие по 6 детей от каждой команды. Они выстраиваются на стартовой линии. Им дают деревянные лошадки. По сигналу дети движутся до финиша. Соревнуются в шести заездах. В каждом заезде участвует один наездник из команды. Победитель определяется по лучшему результату 6 заездов.

2. Игра «Бег с яйцом».

Всем игрокам вручаются деревянные ложки. Первым игрокам в ложки кладется по муляж яйца. По сигналу первые игроки берут в руку ложку с яйцом и бегут до отметки, вернувшись в команду, передают яйцо 2-м игрокам и т. д.

3. Эстафета

Инструктор по ФИЗО: Молодцы ребята, у вас очень хорошая спортивная подготовка! Так держать! У вас большая воля к победе!. Вы прошли все 6 станций и нам пора на финиш. Строимся в колону по одному, шагом марш за мной.

Награждение: от 1 до 3 фишек (по 1 фишки за каждое состязание (победителям)

Публикации по теме:

Сценарий квест-игры «Секретный пакет»Сценарий квест-игры «Секретный пакет» В преддверии праздника –День защитника Отечества была проведена квест-игра на военно-патриотическую тему: «Секретный пакет». Была создана.

Сценарий квест-игры «Цветочные фантазии» Цель: продолжать формировать представление у детей о разнообразии цветов, познакомить с разнообразием мира цветов. Задачи: - учить различать.

Сценарий квест-игры «По дорогам сказок»Сценарий квест-игры «По дорогам сказок» Всестороннее развитие детей по различным направлениям (физическому, познавательному и социально-коммуникативному) через квест игру Задачи:.

Сценарий квест-игры «Путешествие в Сутеевку» Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Предлагаю Вашему вниманию методическую разработку квест - игры "Путешествие в Сутеевку", которую.

Сценарий квест-игры «Я знаю семь цветов радуги, или Цветочный квест»Сценарий квест-игры «Я знаю семь цветов радуги, или Цветочный квест» Добрый день, уважаемые гости моей странички! Воспитатель – это профессия творческая. Он и режиссер, и постановщик, и организатор интересных.

Сценарий квест-игры «Моя Россия!»Сценарий квест-игры «Моя Россия!» Сценарий квест-игры "Моя Россия!"Цель: воспитание чувства патриотизма, уважения и гордости своей Родиной. Ход мероприятия Утром дети получают.

Сценарий квест-игры «Разведчики» для 5–7 классов Квест- игра «Разведчики» 5 «А»- 8 «Б» кл. Дети – команды сидят в зале. Фанфары. (музыка) Выход ведущей с двумя девочками. В- Добрый день.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий квест-игры «Я — патриот»
Опубликовано: 14 декабря 2023 в 07:38
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий квест-игры «Я — патриот»» (включая файлы) размещена пользователем Альбина Ахметгареева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД