МААМ-картинки

Сценарий комплексного занятия по развитию речи во второй младшей группе

Надежда Мясникова
Сценарий комплексного занятия по развитию речи во второй младшей группе

Конспект комплексного занятия для II младшей группы.

Воспитатель: Мясникова Надежда Павловна.

МАДОУ Каменский детский сад «Пчелка».

Занятия по развитию речи с использованием художественного творчества (лепка).

Цель и задачи:

Активизировать речь детей.

Способствовать общению между ребенком и воспитателем.

Называть отличительные особенности домашнего животного, а именно кошки.

Публикация «Сценарий комплексного занятия по развитию речи во второй младшей группе» размещена в разделах

Заучить в игровой форме стихотворение Т. Второва «киска»

Воспитывать навыки аккуратной работы с пластилином.

Воспитывать отзывчивость, доброту, умение сочувствовать персонажу (кошке, желание помочь ей.

Материал: Кошка (мягкая игрушка, пластилин, доски для работы с пластилином.

Ход занятия:

Воспитатель заходит в группу, в руках за спиной он держит мягкую игрушку- кошку.

Воспитатель: Задаёт детям загадку. Вся мохнатенькая,

Сама усатенькая,

Днем спит

И сказки говорит,

А ночью бродит,

На охоту ходит.

(Кошка)

Правильно, молодцы!. Ребята, к нам в гости сегодня пришла кошка Мура. Давайте поздороваемся с ней! (дети ЗДОРОВАЮТСЯ) Ребятки покажите пожалуйста, а где у кошечки глазки, носик, хвостик и т. д (дети произносят части тела и показывают их). А как Вы думаете кошка это домашнее или дикое животное? (дети отвечают). Правильно это домашнее животное. А подскажите мне пожалуйста как называют деток у кошки? (ответы детей) Правильно, конечно же котятами. Ребята а как вы считаете, котята любят играть? Конечно любят. Давайте и мы с вами сейчас поиграем с нашими пальчиками, а кошка Мура посмотрит на Вас, какие вы молодцы.

Пальчиковая игра «Кошка и котята»

(Ладошки складываем, пальцы прижимаем друг к другу. Локти опираются о стол).

У кошечки нашей есть десять котят, (Покачиваем руками, не разъединяя их).

Сейчас все котята по парам стоят:

Два толстых, два ловких,

Два длинных, два хитрых,

Два маленьких самых

И самых красивых. (Постукиваем соответствующими пальцами друг о друга (от большого к мизинцу).

Повторить 2 раз.

А сейчас мы с вами послушаем стихотворение, которое нам приготовила Мурка.

Воспитатель имитирует голос кошки и читает за неё стишок.

Т. Второва

Мяу-мяу, плачет киска –

У меня пустая миска!

Мяу-мяу, где хозяйка?

Ей меня совсем не жалко!

Пожалели дети киску,

Молока налили в миску.

Предложить детям прочесть вместе с киской это стихотворение. Похвалить малышей.

Воспитатель подносит кошку к ушку и делает вид что кошечка что то говорит ей.

В: Ребята, кошка Муре очень понравилось как вы играли с пальчиками и она захотела что бы вы поиграли с ней. Скажите пожалуйста, кто больше всего боится кошку. (ответы детей) Правильно мышку. Вот и мы сейчас с вами поиграем в игру «Кошки-Мышки». (п/и «кошки-мышки Выбираются двое водящих — «кошка» и «мышка». Все дети становятся в круг и берутся за руки, как в хороводе, а потом поднимают руки, образуя «ворота». Расстояние между игроками при этом должно быть достаточно большим, чтобы между ними можно было пробежать. Мышка распологается в кругу, а кошка — за кругом.

По сигналу погоня кошки за мышкой начинается. Задача «кошки» — прорваться внутрь круга и догнать «мышку». Для этого она может подлазить под руками, перепрыгивать через них или даже разрывать цепь. Остальные игроки должны помогать «мышке» и мешать «кошке» : в нужный момент опускать руки, задерживая «кошку» и вновь поднимать их, пропуская «мышку». Запрещается лишь подставлять подножки и смыкаться плечами.

Если кошка прорвалась внутрь круга, мышка может выбежать за его пределы (но не слишком далеко). Если «кошка» всё-таки догнала «мышку», то «мышка» становится «кошкой». «Кошка» встаёт в круг отдыхать, а игроки выбирают новую «мышку» и игра продолжается.)

В: Вот мы и поиграли с нашей гостьей, а сейчас давайте на память нашей Муре сделаем подарки. Как вы считаете, что любят кушать кошки? (ответы детей). Правильно, колбаски, сосиски, баранки, и многое другое. Давайте слепим нашей кошечке все эти вкусности. Детям предлагается пройти к столу где заранее приготовлены пластилин, дощечки. Дети лепят подарки для кошки, любуются своими работами. все работы выставляются для родителей в приёмной, рядом с подарками сидит кошечка Мура. Работа коллективная подписывается :«Подарки для Кошки Мурки».

Публикации по теме:

Скоро 23 февраля. Поздравляем всех пап, дедушек, мальчишекСкоро 23 февраля. Поздравляем всех пап, дедушек, мальчишек "Папе", Галимуллина Диля Венеровна, 4 лет, Детский сад "Белый медвежонок" "Самолетик папе", Салиндер Диана Николаевна,, 6 лет, МКОУ, Детский.

Влияние художественного творчества на всестороннее развитие ребенка. Влияние художественного творчества на всестороннее развитие ребенка Понятие «творчество» определяется как деятельность, в результате которой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий комплексного занятия по развитию речи во второй младшей группе
Опубликовано: 25 октября 2014 в 18:35
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий комплексного занятия по развитию речи во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Мясникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД