Лучший педагог года

Сценарий игры «Что? Где? Когда?» в подготовительной группе

ирина аверина
Сценарий игры «Что? Где? Когда?» в подготовительной группе

Сценарий игры «Что? Где? Когда

в подготовительной группе.

Цель:

Обобщить, систематизировать, закрепить знания детей пройденного материала.

Задачи:

1. Учить отвечать на вопросы, отгадывать загадки. Закреплять знания о математических представлениях, развитие речи

Публикация «Сценарий игры „Что? Где? Когда?“ в подготовительной группе» размещена в разделах

2. Развивать слуховое и зрительное восприятия, любознательность, коммуникативную речь детей;

3. Воспитывать интерес к разным видам деятельности, творчеству.

4. Формировать личностные качества детей: чувство товарищества, ответственности, взаимовыручки, умение работать в коллективе.

Подготовили : воспитатели подготовительной группы.

Ход игры:

Ведущий: Дети, предлагаю вам принять участие в игре, которая называется «Что? Где? Когда, для этого вам нужно разделиться на две команды. Первая команда проходит за первый стол, вторая за второй стол.

На ваших столах лежат конверты и кубик. Для того чтобы выбрать вопрос нужно бросить кубик и определить какой конверт взять. Читаем вопрос, для обдумывания ответа дается три минуты, выбираете игрока который будет отвечать на вопрос.

Конверт под номером 1

Вопрос задает Кот Леопольд

Внимание вопрос:

-Перед вами карточки с изображением последствий опасных ситуаций. Ваша задача разложить сюжетные картинки по порядку при оказании первой медицинской помощи пострадавшему.

Внимание вопрос:

Перед вами иллюстрация «Что не следует делать зимой». Ваша задача рассказать о правилах поведения в зимний период времени.

Конверт под номером 2

Вопрос задает Золушка

Составь пары.

Для первой команды

Каждое домашнее животное когда-то было приручено человеком, и в дикой природе живут его родственники.

Внимание вопрос: За одну минуту нужно открыть 5 пар животных, одно из которых домашнее, а другое – его дикий родственник.

Для второй команды:

«Росло четыре берёзы. На каждой берёзе - по четыре больших ветки. На каждой ветке - по четыре маленьких. На каждой маленькой ветке - по четыре яблока. Сколько всего яблок?

Даётся одна минута на обсуждение. После команды «Стоп» капитан команды определяет, кому из игроков отвечать на вопрос. Ответ игроков.

Внимание! Правильный ответ:

Ни одного. На берёзе яблоки не растут.

Конверт под номером 3

Вопрос задает Красная Шапочка

Места обитания.

Для первой команды:

Мы знаем, что все животные живут на своей определенной территории. Так белый медведь, пингвины, тюлени, моржи… - это животные холодного климата; а лев, кенгуру, страус, обезьяна, слон… - животные жарких стран.

Внимание вопрос: Изучив карту обитания животных, объясните: «Почему белый медведь не охотится на пингвинов, а лев – на кенгуру?».

(Обсуждение, ответ).

- Правильный ответ: Эти животные живут на разных материках и никогда не встречаются друг с другом.

Для второй команды

«Что не имеет своей формы.

Но колется, лепится,

Поднимается вверх.

Этим можно обжечься, но

Без этого невозможно жить!»

Ответ:

«Это вода. Вода не имеет своей формы. Она принимает форму сосуда, куда ее наливают. Когда холодно, вода замерзает, превращается в лед. Осколком льда можно уколоться и даже порезаться. Зимой падает снег - это такая замерзшая вода. Снег хорошо лепится. Летом, когда жарко вода испаряется, поднимается вверх и падает дождем вниз. Воду можно вскипятить на плите для чая, супа. Но надо быть осторожным, кипящая вода может обжечь! Вода нужна всем: и людям, и животным, и растениям. Без воды невозможно жить!

Конверт под номером 4

Блиц опрос

1 вопрос. - Сколько рогов у двух коров? (4)

2 вопрос. - Если курица стоит на одной ноге, она весит 2 кг. Сколько будет весить курица, если будет стоять на 2-х ногах? (столько же)

3 вопрос. - На столе лежало 3 груши. Одну из них разрезали пополам. Сколько груш на столе? (три)

4 вопрос. - Жених курицы? (Петух)

5вопрос. - У какой фигуры нет ни начала, ни конца? (круг)

6 вопрос. - Детсадовский доносчик? (ябеда)

7вопрос. - На одном берегу утята, а на другом - цыплята. Посередине островок. Кто быстрее доплывет до острова? (утята, цыплята не умеют плавать)

8 вопрос. - Бледная, очень ядовитая на пути у грибника? (поганка)

9 вопрос. - В горшке у Винни-Пуха? (мед)

10 вопрос. - Борщ на первое, котлеты ….(на второе).

11 вопрос. - Ливень из ледышек? (град)

12 вопрос. - Ёлкины иголки? (хвоя)

13 вопрос. - У стены стоят кадушки, в каждой было по лягушке. Если было 7 кадушек, сколько было бы лягушек? (семь).

14 вопрос. - Сколько пальцев у перчатки? (ни одного).

15 вопрос. - Сколько в пустом стакане земляничек? (ни одной).

16 вопрос. - Куда идет цыплёнок, переходя дорогу? (на другую сторону дороги).

17 вопрос. - На столе 3 стакана с соком. Маша выпила один стакан и поставила на стол. Сколько стаканов на столе? (три)

18 вопрос. - Маленький, серенький, на слона похож? (слоненок)

19 вопрос. - Снесла уточка яйцо? Кто из него вылупится? Курочка или петушок? (утенок)

20 вопрос. - Вы слепили две снежные бабы и одну из них нарядили в шубу и шапку. Какая из них весной растает быстрее? (Быстрее растает та, которую не нарядили).

21 вопрос. - Кто ест желуди? (свинья)

22 вопрос. - Кто ест бананы? (обезьяна)

23 вопрос. - Кто грызёт орехи? (белка)

24 вопрос. - Кто ест мышей? (кошка)

Конверт под номером 5

Мини - разминка. (Пантомима – дети под музыку выполняют задания.)

1. У вас в руках яблоко, большое-пребольшое. Вы широко открываете рот и кусаете яблоко. Фу! Оно горькое. Вы берете второе яблоко, откусываете. Ой! Оно кислое. Вы берете третье яблоко, откусываете – сладкое”.

2. Перед вами ваза с цветами. Вы вдыхаете аромат цветов. Ах, какая прелесть!

3.«Изобразите звучащие предметы» (все «объекты» звучащие, значит, кроме пантомимы нужен и «звук») ; мотоцикл, самолёт, часы с кукушкой,

Для второй команды:

4. Изобрази ситуации из жизни :

-парикмахера, который делает стрижку, причёску, бреет бороду, заплетает косы, расчёсывает волосы. -повара, который печёт пирожки, варит суп, чистит картошку.

5.«Покажи «походку» (курицы, индюка, гуся, пингвина.)

- пешехода у которого жмут ботинки.

- человека у которого болит зуб.

-попрыгайте как лягушки, кенгуру, обезьяна, птички.

-макароны варятся.

-макароны сварились.

Черный ящик:

Проведение опыта с водой У каждой команды знатоков два стакана воды (горячей и холодной) и по ложке;

«Один стакан с «живой» водой-горячей, а другой стакан с «мертвой» водой- холодной. Кто из вас может определить, не трогая стаканы руками, в каком из них горячая, а в каком холодная?» (нужно опустить ложку в один и другой стаканы и пощупать её.)

Награждение.

Публикации по теме:

Интеллектуальная игра «Что, где, когда?» в подготовительной группе детского сада КОНСПЕКТ НОД Игра «Что, где, когда?» Группа – подготовительная к школе группа «Гвоздика». Воспитатель – Марушкина Н. В. Тема – Интеллектуальная.

Конспект игры «Что? Где? Когда?» по развитию речи в подготовительной к школе группе Конспект «Что? Где? Когда?» по развитию речи в подготовительной к школе группе. Воспитатель: Баландина М. В., "ЦРР - Детский сад №224",.

Конспект игры-занятия по познавательно-коммуникативному развитию в подготовительной группе в форме игры «Что? Где? Когда?»Конспект игры-занятия по познавательно-коммуникативному развитию в подготовительной группе в форме игры «Что? Где? Когда?» Тема: «Заседание интеллектуального клуба «Что? Где? Когда?» Цель: Обобщить, систематизировать и закрепить знания детей пройденного материала.

Конспект интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» в старшей группеКонспект интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» в старшей группе Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, художественное творчество, музыка, социализация, художественное чтение Задачи:1.

Конспект викторины по ФЭМП в старшей группе в форме игры «Что? Где? Когда?» Конспект викторины по ФЭМП в старшей группе в форме игры «Что? Где? Когда?» Цель: Поддерживать интерес детей к интеллектуальной деятельности,.

Сценарий игры-викторины «В гости сказка к нам пришла» в подготовительной группеСценарий игры-викторины «В гости сказка к нам пришла» в подготовительной группе Сценарий игры- викторины "В гости сказка к нам пришла " в подготовительной группе Цель: Создать условие для расширения и углубления знаний.

Сценарий викторины «Загадочный космос» в формате интеллектуальной игры «Поле чудес» в подготовительной к школе группеСценарий викторины «Загадочный космос» в формате интеллектуальной игры «Поле чудес» в подготовительной к школе группе Сценарий интеллектуальной игры «Поле чудес» в подготовительной к школе группе на тему: «Загадочный космос» Цель: закрепление и расширение.

Сценарий конкурса чтецов в подготовительной группе «Игры и игрушки — наши верные друзья, без них прожить никак нельзя!»Сценарий конкурса чтецов в подготовительной группе «Игры и игрушки — наши верные друзья, без них прожить никак нельзя!» - Доброе утро, дорогие дети! Доброе утро, уважаемые взрослые! Ребята, посмотрите, как много у нас сегодня гостей. Они узнали о том, что.

Сценарий спортивного праздника в подготовительной к школе группе «Малые Олимпийские игры»Сценарий спортивного праздника в подготовительной к школе группе «Малые Олимпийские игры» h3][/h3] Сценарий спортивного праздника в подготовительной к школе группе. "Малые Олимпийские игры в детском саду" Ход праздника Дети.

Сценарий викторины «Что? Где? Когда» по теме «Цветы» в средней группеСценарий викторины «Что? Где? Когда» по теме «Цветы» в средней группе Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию сценарий проведения викторины "Что? Где? Когда?" на тему "Цветы". Эта игра стала обобщающей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий игры «Что? Где? Когда?» в подготовительной группе
Опубликовано: 13 декабря 2019 в 19:49
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий игры «Что? Где? Когда?» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем ирина аверина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД