Лучший педагог года

Сценарий игрового досуга по формированию основ пожарной безопасности «Мы — пожарные»

Макова Анжела
Сценарий игрового досуга по формированию основ пожарной безопасности «Мы — пожарные»

Сценарий

игрового досуга по формированию основ пожарной безопасности

«Мы - пожарные»

Программное содержание:

Обучающие задачи.

1. Закреплять знания о пожарной безопасности, правилах поведения при пожаре.

2. Познакомить с одеждой и работой пожарных, пожарной машиной и её функциями.

Развивающие задачи.

Публикация «Сценарий игрового досуга по формированию основ пожарной безопасности „Мы — пожарные“» размещена в разделах

1. Развивать умение правильно вести себя в экстремальной ситуации.

2. Развивать логическое мышление, быстроту, ловкость, смелость.

Воспитательные задачи.

1. Воспитывать уважение к работникам пожарной части.

2. Воспитывать осторожное обращение с огнем.

3. Воспитывать дружеские отношения между детьми.

Методические приёмы.

1. Художественное слово.

2. Сюрпризный момент.

3. Игры – соревнования.

4. Отгадывание загадок.

5. Музыкальное сопровождение («Песенка о пожаре» Авторы: музыка - В. Синенко, слова – студия «Талисман», «Марш пожарных», музыка и слова В. Шубина; популярные мелодии для сопровождения эстафет).

Словарная работа

1. Совершенствовать речь детей, формировать умение детей поддерживать беседу, правильно и полным ответом отвечать на вопросы.

2. Расширять словарный запас словами, связанными с профессией пожарного : одежда, головной убор, противогаз, огнетушитель, марлевая повязка, шлем – каска, пожарный рукав и т. д.

Предварительная работа

1. Чтение художественной литературы: С. Я. Маршак «Рассказ о неизвестном герое», «Пожар», «Тревога».

2. Беседы: «Огонь – друг, огонь – враг», «Как пожарные защищают себя от огня», «Средства тушения пожара», «Причины пожара».

3. Разучивание с детьми стихов, знакомство с песенкой о пожаре, отгадывание загадок.

Материал и оборудование.

1. Персонаж «Пожарный».

2. Эмблемы для команд.

3. Косынки – банданы красного и голубого цвета.

I. Вхождение в зал

1. Под марш «Марш пожарных» дети входят в зал и садятся на стульчики.

2. Ведущий :

Дорогие ребята, у нас сегодня с вами развлечение на тему «Юные пожарные».

Очень давно люди научились добывать огонь. И сегодня без огня не обойтись: он согревает и кормит нас. Но когда забывают об осторожном обращении с огнём, он становится смертельно опасным.

Огонь не щадит никого и ничего. Возникает пожар. Пожар не случайность, а результат неправильного поведения.

Воспитатель читает загадку

Загадка:

«Победит огонь коварный тот, кого зовут…» (пожарный)

3. Появление гостя (раздается стук в дверь, появляется «Пожарный»).

Пожарный : Здравствуйте, ребята! Недалеко от вашего садика расположена пожарная часть. Я решил проверить, все ли у вас в порядке.

Воспитатель. У нас все в порядке, мы рады видеть вас. Сегодня наш игровой досуг посвящается профессии пожарного и пожарной безопасности.

Две команды будущих пожарных будут соревноваться между собой. Участников ждут конкурсы на смелость, ловкость и выносливость.

Дети встают и деляться на две команды. Капельки и Искорки

Эстафета №1 «Сбей огонь» (Музыка)

Нужно забросить мешочек с песком в корзину или обруч– «очаг пожара», оценивается количество попаданий.

2. Эстафета №2 «Умелые водители»(Музыка)

Провести игрушку (пожарную машину) змейкой между препятствиями (4конуса, обратно - бег по прямой, передать машину следующему члену команды.

Дети садятся на стульчики.

Игра «Топаем, хлопаем» - проводит «Пожарный»

Сейчас я хочу проверить, какие вы внимательные, как знаете правила пожарной безопасности. Если дети поступают правильно - хлопать, если неправильно – топать.

Знаю я теперь, друзья,

Что с огнем играть нельзя! (Хлопают)

Спички весело горят,

Буду с ними я играть. (Топают)

Коля убежал за дом,

Там играет он с костром. (Топают)

Он опасен, Лена знает,

Утюг больше не включает. (Хлопают)

Таня с Ниною играют,

На плите газ зажигают. (Топают)

Клим увидел: дом горит, Мальчик "01" звонит. (Хлопают)

Презентация.

Дети встают и делятся на две команды.

Эстафета №3. «01 спешит на помощь»(Музыка)

Задача этого конкурса спасти животных.

Дети становятся в две команды, ребёнок бежит «змейкой» между кеглями к столу с игрушками животных, берёт одну, возвращается, следующий бежит.

Эстафета №4 «Осторожно, огонь» (Музыка)

Горит дом. Нужно его потушить.

Дети становятся в две команды. Ребёнок бежит с ведром, проходит по скамейке, пролезает в окно «обруч» - тушит дом. Возвращается, передаёт ведро следующему.

«Все мы силы приложили

И пожар мы потушили.

Было трудно, тяжело,

Но умение и ловкость

Нас от бедствия спасло».

Под музыку садимся на стульчики

Игра «Ситуации». Проводит пожарный.

Детям нужно подумать и сказать, как бы они поступили в данной ситуации.

- Возник пожар (звони по 01)

- В комнате много дыма (пробирайся ползком к выходу)

- На тебе горит одежда (падай на пол и катайся)

- Задымился телевизор (отключи, накрой одеялом)

- Трудно дышать от едкого дыма (дыши через мокрую тряпку)

-Молодцы!

Пожарный :

- Дорогие дети, сегодня вы показали, что хорошо знаете правила пожарной безопасности, средства пожаротушения и знакомы с нелегким трудом работников пожарной охраны. Так давайте будем стараться выполнять эти правила, чтобы не случилось беды, чтобы не было пожаров, и мы были счастливы!

Ведущий:

-Ребята скажите, почему профессия пожарных героическая? (ответы детей)

- А вы знаете, какие награды получают при тушении пожара? (ответы детей)

-Героев награждают медалями «За отвагу», «Орденом мужества».

-Вы сегодня очень хорошо справились со всеми заданиями, и я хочу вам тоже подарить медали «Юный пожарный».

Вручение медалей. Сладкий приз от Пожарного.

Публикации по теме:

«Уголок безопасности» как форма взаимодействия с семьей по формированию у детей основ безопасности жизнедеятельности«Уголок безопасности» как форма взаимодействия с семьей по формированию у детей основ безопасности жизнедеятельности Здравствуйте, друзья и гости странички. Спешу поделиться с Вами очередной публикацией из опыта работы. Недавно у нас в группе прошла «Неделя.

Формирование у дошкольников основ пожарной безопасности. Отчет о проведении недели пожарной безопасности в средней группеФормирование у дошкольников основ пожарной безопасности. Отчет о проведении недели пожарной безопасности в средней группе Отчет о проведении недели пожарной безопасности в средней группе №2 «Бусинки» Особенно часто дети травмируются и погибают во время пожаров,.

Сценарий о развлечения для детей 5–6 лет, посвященное правилам пожарной безопасности «Мы — отважные пожарные!»Сценарий о развлечения для детей 5–6 лет, посвященное правилам пожарной безопасности «Мы — отважные пожарные!» Пожарному делу учится, вперёд пригодиться. Цель: Формирование у детей знаний о соблюдении правил пожарной безопасности, о действиях при.

Проект по формированию основ пожарной безопасности «Чем пожар тушить, легче его предотвратить»Проект по формированию основ пожарной безопасности «Чем пожар тушить, легче его предотвратить» Проект по формированию основ пожарной безопасности «Чем пожар тушить, легче его предотвратить» Актуальность проекта: Сколько лет огонь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий игрового досуга по формированию основ пожарной безопасности «Мы — пожарные»
Опубликовано: 17 апреля 2024 в 21:32
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.

19 мая. День русской печи. Передвижка «Русская печка»

19 мая отмечаем праздник царицы русской избы — печки. Русская печь — это не только предмет обихода, но и яркий символ русского духа.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД