Получи документы

Сценарий досуга 1 сентября в старшей и подготовительной группах «Сокровища Робинзона»

наталья русяева
Сценарий досуга 1 сентября в старшей и подготовительной группах «Сокровища Робинзона»

Сценарий досуга на 1 сентября в старшей и подготовительной группах «Сокровища Робинзона»

Действующие лица:

Ведущая – 1-й воспитатель, Айболит – 2-й воспитатель, Бармалей – помощник воспитателя

Цель: развивать социально-коммуникативные компетенции детей дошкольного возраста посредством музыкальных и подвижных игр.

Задачи:

• создать положительную эмоциональную обстановку для лучшей адаптации детей после летних каникул и режима самоизоляции;

• настроить воспитанников на совместную игровую деятельность;

• поддерживать детскую инициативу в ходе игр и общения со взрослыми;

Публикация «Сценарий досуга 1 сентября в старшей и подготовительной группах „Сокровища Робинзона“» размещена в разделах

• развивать у детей эмоциональность и выразительность невербальных способов общения, эмпатию к партнерам по игре и танцу;

• развивать умение ориентироваться в пространстве;

• способствовать дальнейшему развитию танцевальных движений.

Предварительная работа: включить в сценарий знакомые детям игры и танцы; познакомить дошкольников с музыкальным репертуаром и разучить новые танцевальные движения из сценария; подготовить костюмы Айболита и Бармалея; поиграть в каждую игру по 2–3 раза, чтобы дети чувствовали себя на празднике свободно и уверенно.

Оборудование: музыкальный центр; эмблемы на веревочках с изображением рыбок и морской волны; фонендоскоп; шумовые музыкальные инструменты; разрезанная карта-пазл со схемой территории детского сада (красный крестик на карте – место клада); голубые ленточки на запястья; сундук, мелки.

Праздник проходит на улице. Ведущая приветствует детей.

Ведущая:

Здравствуйте, ребята! Я рада снова видеть вас в детском саду. За лето вы все очень подросли, окрепли. Какой сегодня день? Сегодня же праздник – День знаний! Школьники идут в …А ребята детского сада начинают получать знания в детском саду. На празднике принято веселиться и танцевать. И танец наш так и называется – «Планета детства».

Под аудиозапись песни «Планета детства» дети исполняют танец по показу ведущей.

Ведущая:

На наш праздник сегодня торопится один интересный гость из сказки. А кто это, вы узнаете, если отгадаете мою загадку. Слушайте внимательно:

Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей,

И однажды бегемота

Вытащил он из болота.

Он известен, знаменит

Это доктор… Айболит.

Заходит доктор Айболит.

Айболит:

Здравствуйте, ребята! Я очень рад встрече с вами. Надеюсь, что вы все хорошо отдохнули летом? ( Дети отвечают: «Да!».) Здорово! У меня для вас есть предложение – давайте вспомним те игры, в которые вы играли летом. Помните игру «Рыбалка»? ( Дети отвечают: «Да!».) Тогда превращаемся в рыбок и море. Мальчики будут море, а девочки - рыбки.

Айболит проводит подвижную музыкальную игру «Рыбалка». Музыкальное сопровождение – любая подвижная мелодия по выбору воспитателя.

Подвижная игра «Рыбалка»

Айболит делит всех воспитанников группы на две команды – «Море» и «Рыбки» и вешает им на шею эмблемы на веревочках с изображением рыбок и морской волны. Дети из команды «Море» встают в круг, берутся за руки – образуют «воротики» и поднимают их вверх. «Рыбки» под музыку бегают под «воротиками». Как только музыка перестает звучать, дети из команды «Море» опускают руки – «воротики» закрываются. Дети, которые остались в кругу, встают в общий круг. Команды меняются своими эмблемами и играют еще 2 раза.

За дверью раздается громкий плач, выходит рыдающий Бармалей.

Айболит:

Ой, ребята, не бойтесь! Это мой старый знакомый.

Бармалей:

Я коварный, гадкий и опасный.

Я гроза и страх семи морей!

Жуткий, нехороший и ужасный,

Капитан пиратов Бармалей. (Рыдает еще громче.)

Айболит:

Постой, Бармалей, не рыдай так громко! Всех ребят мне распугаешь. Что у тебя случилось? У тебя что-то болит?

Айболит слушает Бармалея фонендоскопом, заглядывает ему в рот, уши. Бармалей потихоньку успокаивается.

Бармалей:

Нет, у меня ничего не болит! Просто, просто… (Всхлипывает.) Я, я… – одинокий и несчастный! Со мной никто не хочет дружить! (Опять начинает плакать.)

Айболит:

Ну, а как же ты хотел, Бармалей! Ты же сам только что сказал, что ты – жуткий, нехороший и ужасный! Кто же захочет с таким дружить?

Бармалей:

А что же мне делать? Я не хочу оставаться один! Одному очень, очень грустно и скучно!

Айболит:

Нужно подумать! (Задумывается.) Мне кажется, я знаю, как тебе помочь. Тебе, Бармалей, надо постараться быть добрым и вежливым, научиться делиться и помогать другим. И тогда, я уверен, у тебя появится много друзей!

Бармалей:

Да? Так просто? А как это… научиться быть добрым? И этим, как это… вежливым? Я же не знаю. Научи меня, Айболит. У тебя-то вот сколько друзей, и ты никогда не бываешь один!

Айболит:

Ну, конечно, это не так уж и просто, но возможно. Для начала я предлагаю нам всем сыграть в игру «Здравствуй, милый друг!»

Музыкальная игра «Здравствуй, милый друг!»

Выполнять движения по кругу под музыку.

Бармалей:

Ух, ты! Вот это здорово! Мы же сейчас все друг с другом перездоровались! Мне понравилось! Я прям вот чувствую, каким я уже стал добрым и вежливым! Ребята, а вы, оказывается, такие дружные и веселые! А что вы празднуете сегодня?

Ведущая: 1 сентября – День знаний, наши ребята сейчас тебе прочитают стихи об это празднике.

Дети по очереди читают стихи.

1. Я с утра иду весёлый,

Солнце улыбается.

Потому, что день хороший,

Праздник отмечается.

2. Мама, бабушка, сестрёнка

Провожают в детский сад.

И тихонько, в назиданье,

Всё твердят мне и твердят.

Не ленись и не дерись,

Слушай воспитателя, делай всё старательно.

3. Вот пришёл я, здесь друзья,

Вместе мы, одна семья.

Принимай любимый сад

Неугомонных дошколят.

4. Любознательные дети

Знать хотим мы всё на свете:

Запад где, а где восток?

Почему цветёт цветок?

Где спит солнце до утра?

Где зимой живёт жара?

Почему петух поёт?

Дождик, почему идёт?

Чтобы знать всё обо всём

В детский сад мы все идём,

6. А потом всей группой в школу,

Где звенит звонок весёлый

Будем мы везде учиться

И не будем мы лениться,

Чтобы наша жизнь была

Интересна, весела

7. А сегодня - праздник знанья.

Прилежанья и старанья,

Нынче будем веселиться.

С завтрашнего дня – учиться!

Бармалей. Молодцы ребята, но учиться вы начнете завтра, а сейчас Айболит, давай еще во что-нибудь поиграем? Мне очень понравилось!

Айболит:

Здорово, Бармалей! Я тоже вижу, что ты становишься лучше! Ребята, а хотите, я научу вас всех играть в игру «Оркестр», которая поможет нашему новому другу Бармалею научиться делиться со своими друзьями? ( Дети и Бармалей отвечают: «Да!».)

Под любую подвижную музыку проводится игра.

Музыкальная игра «Оркестр»

Дети встают в круг. Айболит – дирижер. Он раздает детям музыкальные инструменты, а затем встает в центр. На первую часть музыки по знаку дирижера дети начинают играть на своих инструментах. С окончанием музыки – кладут инструменты на пол перед собой. На вторую часть музыки они бегут в правую сторону по кругу и с окончанием музыки берут новый музыкальный инструмент. Затем Бармалей бежит вместе с детьми, и тот, кому не хватило инструмента, становится дирижером. Игра проводится 3 раза.

Бармалей:

Вот это да! Оказывается, так приятно делиться с кем-то. Вот уж никогда бы не подумал, что когда-нибудь стану таким! (Задумывается.) Слушайте, ребята, вы же как раз такие, какие мне и нужны были в мою команду!

Айболит:

Ты что, ты что, Бармалей! Какая еще команда?

Бармалей:

Самая обыкновенная – команда морских пиратов!

Айболит:

Что ты, что ты, Бармалей? (Начинает нервничать.) Это же самые обычные дети, посмотри на них хорошенько! (Показывает на детей.) Это просто девочки и просто мальчики, а не какие-нибудь морские разбойники – пираты!

Бармалей:

Да успокойся ты, Айболит, успокойся! Я прекрасно вижу, что это просто дети. Но они – самая настоящая морская, крепкая команда – дружные, веселые и наверняка очень умные! Вот вы-то мне и поможете разобраться с картой и найти сундук с сокровищами!

Ведущая:

Какой еще сундук, Бармалей? Какие сокровища? Какая карта? Я никуда не отпущу ребят! За ними вечером их мамы и папы придут. Что я им скажу?

Айболит:

Так, я как доктор предлагаю всем сейчас успокоиться и разобраться во всем.

Ведущая:

Я только за! Давайте успокоимся и во всем разберемся.

Айболит:

Бармалей, можешь объяснить нам все еще раз?

Бармалей:

Конечно, дружище! Давным-давно мой дядя – моряк Робинзон где-то спрятал сундук с сокровищами. Чтобы не забыть, где клад, дядюшка нарисовал карту. Шли годы, со временем карта истрепалась и разорвалась на кусочки. Я пробовал несколько раз ее собрать, но у меня ничего не получалось. Совсем недавно я нашел дядюшкино письмо, в котором говорилось, что я смогу собрать карту и найти сокровища, если соберу настоящую, крепкую команду из дружных, веселых и отзывчивых ребят. Я даже начал искать таких, но никто не хотел со мной отправляться на поиски клада. От этого я так расстроился, что решил обратиться за помощью к моему давнему знакомому – Айболиту. Ну, а дальше вы все знаете…

Ведущая:

Вот так задачка… Ребята, Бармалею очень нужна ваша помощь. Вы поможете ему? ( Дети отвечают: «Да!».)

Ведущая:

Тогда давай найдём кусочки карты, Бармалея.

Дети на площадке ищут кусочки карты и составляют их.

Бармалей:

Ура, у вас получилось!

Ведущая:

Да, но теперь нам всем точно придется отправляться в путешествие.

Бармалей:

Конечно, мы отправляемся в путешествие! Карта есть, команда готова. Не хватает только корабля.

Ведущая:

Корабль мы сейчас построим. Капитаном будет Бармалей, а мы встанем парами друг за другом. Садимся все на корабль и отправляемся в плавание. Но на пути нам будут встречаться сложные задания, которые мы должны будем выполнить. Готовы? Тогда, вперёд!

Интеллектуальное состязание «Что общего?»

Дети ищут общее сначала у двух предметов, потом у трех.

Пары предметов

Огурец и помидор. ( Ответ: овощи.)

Ромашка и тюльпан. ( Ответ: цветы.)

Слон и черепаха. ( Ответ: животные.)

Береза и дуб. ( Ответ: деревья.)

Малина и смородина. ( Ответ: ягоды.)

Повар и врач. ( Ответ: профессии.)

Тройки предметов

Мяч, солнце, шар. ( Ответ: форма.)

Тарелка, ваза, чашка. ( Ответ: емкости.)

Лист, трава, крокодил. ( Ответ: цвет.)

Елка, ежик, роза. ( Ответ: колючки)

Холодильник, утюг, чайник. ( Ответ: бытовые приборы.)

Автобус, трамвай, троллейбус. ( Ответ: средства передвижения.)

Плывут дальше.

Бармалей:

Смотрите, смотрите, я вижу берег! Высаживаемся и смотрим нашу карту.

Ведущая: Но тут болото, просто так мы не пройдем, нужно переправить друг друга с помощью вот таких лодочек.

Игра «Переправа»

2Команды выстраиваются в колонну друг за другом на одном конце площадки. По сигналу первые 2 игрока из команд берут обруч, продевают его через себя, и бегут на другой конец площадки, 1 возвращается к своей команде, берет еще одного и т. д. Выигрывает команда, выполнившая это задание быстрее.

Айболит:

Это все прекрасно! а где же здесь искать сокровища?

Если никто из детей не укажет на красный крест на карте, то педагоги им помогают.

Бармалей:

Как где? Вот, где красный крест – здесь и надо искать (показывает на карте).

Айболит ходит и ищет красный крест.

Айболит:

Бармалей, я нигде не нахожу красного креста. Твоя карта – обман, никакого клада здесь нет!

Бармалей:

Дружище, крест стоит на карте, а где это место на улице? (Обращается к детям.)

Айболит:

Посмотрите внимательно!

Дети находят сундук с сокровищами, открывают его и видят мелки.

Бармалей:

Да разве же это сокровища? (Говорит возмущенным голосом.) Кто сказал, что какие-то разноцветные мелки могут быть сокровищами? Ну, дядюшка, не ожидал от тебя такой несправедливости! Я-то отправлялся на поиски золота и серебра, а тут какие-то мелки.

Айболит:

Бармалей, я тебя прошу, пожалуйста, успокойся! Не надо так расстраиваться! Посмотри, как рада вся твоя команда помощников.

Ведущая:

Бармалей, Айболит прав! Для наших ребят все эти принадлежности – истинное сокровище, которое поможет им в течение всего года творить и фантазировать, отправляться в дальние путешествия и узнавать много нового и интересного! И без вашей с Айболитом помощи мы никогда бы его не нашли.

Бармалей:

Ну, раз уж я стал добрым и воспитанным, то эти сокровища я оставляю вам, ребята. А мы с Айболитом отправляемся в Африку в новое путешествие, навстречу приключениям!

+

Ведущая:

Я предлагаю всем нам вместе на прощание разрисовать мелками нашу площадку.

Публикации по теме:

«22 октября — праздник Белых журавлей». Сценарий праздника в старшей и подготовительной группах«22 октября — праздник Белых журавлей». Сценарий праздника в старшей и подготовительной группах Каждый год творческая группа нашего детского сада составляет план мероприятий на месяц. В этом году старшей и подготовительной группам было.

Фотоотчет о спортивном развлечении «23 февраля» в старшей и подготовительной группахФотоотчет о спортивном развлечении «23 февраля» в старшей и подготовительной группах Здравствуйте уважаемые коллеги! Продолжаю рассказывать о праздничных мероприятиях прошедших в преддверии, "23 февраля" Вчера мы поздравляли.

Фотоотчёт о праздничном концерте к 8 Марта в старшей и подготовительной группахФотоотчёт о праздничном концерте к 8 Марта в старшей и подготовительной группах Доброго времени суток уважаемые друзья и коллеги! Сегодня я расскажу как мы поздравляли мам, бабушек и девочек с Международным женским днем.

Фотоотчёт «Осеннее путешествие» в старшей и подготовительной группахФотоотчёт «Осеннее путешествие» в старшей и подготовительной группах Слезинка - дождинка на гроздья упала, Листочек осенний кружит и летит! Ах, осень - пора золотая, Чарующим взглядом за нами следит! А мы.

Картотека игр для новогодних праздников в старшей и подготовительной группах ИГРА «ЕЛОЧКИ БЫВАЮТ РАЗНЫЕ» Ведущий - Дед Мороз рассказывает: «Украсили мы елочку разными игрушками, а в лесу елочки разные растут, и широкие,.

Сценарий осеннего досуга в старших группах «Стороны осени» Цель: Систематизировать и обобщить знания детей об осени: 1. Закрепить знания о времени года. 2. Продолжать развивать творческий потенциал.

Развлечение в старшей и подготовительной группах «День Народного Единства»Развлечение в старшей и подготовительной группах «День Народного Единства» Развлечение «День Народного единства» в старшей и подготовительной группе Цель: Расширять представления детей о государственных праздниках,.

Сценарий праздника, посвященный Дню матери, в старшей и подготовительной группах Цель: воспитание чувства любви и уважения к своим мамам. Задачи: 1. Воспитывать у детей доброе, внимательное, отношение к маме, стремление.

Сценарий «Праздника улыбки» в старшей и средних группахСценарий «Праздника улыбки» в старшей и средних группах Цель праздника : Приобщение детей к активным видам деятельности Формировать у них чувство юмора, коллективизма и положительных эмоций Оборудование.

Сценарий урока знаний в старшей группе «1 сентября»Сценарий урока знаний в старшей группе «1 сентября» Цель: формировать у дошкольников основы гражданственности и патриотизма. Задачи: создать радость и веселое праздничное настроение; способствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий досуга 1 сентября в старшей и подготовительной группах «Сокровища Робинзона»
Опубликовано: 2 сентября 2020 в 11:33
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий досуга 1 сентября в старшей и подготовительной группах «Сокровища Робинзона»» (включая файлы) размещена пользователем наталья русяева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД