Получи документы

Краткосрочный проект в первой младшей группе «Огород»

Волобуева Елена
Краткосрочный проект в первой младшей группе «Огород»

Паспорт проекта

Тип проекта : краткосрочный

Вид проекта : социально-значимый, экспериментально-исследовательский, экологический

Сроки реализации: июль – август

Участники проекта : дети 1 младшей группы, воспитатель, родители.

Актуальность проекта : Влияние окружающего мира на развитие ребенка очень огромно. Знакомство с бесконечными постоянно изменяющимися явлениями начинается с первых лет жизни малыша. Явления и объекты природы привлекают детей красотой, яркостью красок, разнообразием. Наблюдая за ними, ребенок обогащает свой чувственный опыт, на котором и основывается его дальнейшее творчество. Чем глубже ребенок познает таинства окружающего мира, тем больше у него возникает вопросов. Основная задача взрослого состоит в том, чтобы помочь ребенку самостоятельно найти ответы на вопросы. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, мы создали условия для поисково-исследовательской деятельности детей.

Публикация «Краткосрочный проект в первой младшей группе „Огород“» размещена в разделах

Ознакомление с ростом и развитием в нашем регионе можно осуществить только в летний период с июня по август, выращивание на территории детского сада различные культуры из рассады огурцов, помидоров, перца, баклажанов.

Таким образом, деятельность, связанная с экспериментированием и наблюдением, играет большую роль в развитии психической сферы ребенка – в развитии мышления (операции анализа и синтеза, сравнения, умение обобщать и делать выводы, памяти, воображения, внимания. Кроме того, ребенок приучает к аккуратности, обращает внимание на детали, не упускает из виду общую картину. Дети испытывают огромный интерес к подобной деятельности, склоняются к самостоятельному наблюдению за объектами живой природы. Ценность экспериментирования и наблюдения для развития познавательной сферы ребенка давно доказана! Все это стало основой разработки проекта по построению образовательной деятельности в процессе создания «Мини-огорода».

С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. А особенно ребенок. Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать и я пойму». Так и ребенок усваивает все прочно и надолго, когда слышит, видит и делает сам. Каждый ребенок — маленький исследователь, который с радостью и удивлением открывает для себя окружающий мир. Чем полнее и

разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет развитие ребенка, реализуются первые творческие проявления.

Проблема проекта : дети младшего возраста в недостаточной степени имеют представление о растениях, о том, как они растут и о необходимых условиях их роста.

Цель проекта : формирование у детей элементарных знаний о выращивании огородных культур, развитие познавательных интересов, формирование исследовательских навыков через вовлечение в практическую деятельность, воспитание у детей умения наблюдать, вырастить растения и собрать урожай.

Задачи проекта :

Для работы с детьми:

• Закреплять представление об общих признаках растений (корень, стебель, листья, цветы, семена) и о потребностях растения во влаге, тепле, свете для их роста. Дать знания, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают из семян.

• Способствовать развитию эстетического восприятия природы.

• Формировать познавательный интерес в процессе изучения особенностей роста растений на учебно-опытном участке. Расширить знания детей о культурных растениях.

• Знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (помидоров, огурцов, баклажанов, перца)

• Формировать умение детей ухаживать за растениями в открытом грунте

• Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам

• Расширить знания и представления детей о полезных свойствах

овощей и условиях, необходимых для их роста.

• Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, уточнить

знания детей о привычках полезных для здоровья человека.

Для работы с родителями:

• Познакомить родителей с проектом

• Привлекать родителей к работе совместно с детьми на своем участке, дать возможность детям самостоятельно выполнять простые действия (полив, рыхление, сбор урожая) при необходимости оказывать помощь.

• Привлечь к участию в выставке «Овощи на грядке, играют с нами в прятки»

Для педагогов:

• Познакомить педагогов с проектом

• Повышать профессиональную компетентность педагогов в вопросах взаимодействия с родителями воспитанников.

• Организовать совместную работу с семьями воспитанников.

Гипотеза: в результате целенаправленной работы по проекту у детей сформируются элементарные знания о выращивании овощей, интерес к познавательной и исследовательской деятельности.

Предполагаемый результат:

Для детей: расширение знаний и представлений у детей о процессе посадки и выращивания растений;

Развитие чувства общности детей в группе и навыки сотрудничества;

Формирование у детей уважительного отношения к труду;

Получение урожая томатов, огурцов, перца, баклажанов, выращенных совместно с дошкольниками;

Для родителей: Становление партнерских, доверительных отношений между ДОУ и семьями воспитанников.

Повышение педагогической культуры родителей.

Создание положительного эмоционального микроклимата взаимодействия с родителями.

Этапы реализации проекта

1 этап- подготовительный (июль 2023 г.)

• Составление перспективного плана реализации проекта;

• Сбор информации, дополнительного материала.

• Определение темы (проблемы проекта)

• Принятие решения создать картотеку пальчиковых игр об овощах для детей младшего дошкольного возраста.

• Привлечение родителей к сбору материалов

• Пополнение книжного уголка книгами (родители, педагог)

• Подбор наглядно-дидактического материала (педагог с участием родителей)

2 этап- основной (август 2023 г.)

• Рассматривание иллюстраций;

• Чтение художественной литературы;

• Элементы включения в НОД по всем направлениям (развитие речи, чтение художественной литературы, рисование, лепка, музыка и др.);

• Показы кукольных театров;

• Организация дидактических и сюжетно-ролевых игр;

• Беседы по теме;

• Наблюдение;

• Практическая работа

Формы реализации проекта

Для детей:

• Беседа по теме «Наш огород», «Овощи на грядке» и др.

• Игра-беседа с детьми.

• Включение темы «Овощи» в НОД (ПР, РР, ЧХЛ, ХЭР)

• Практическая работа в огороде

• Просмотр видеосюжетов, презентаций

Для родителей:

• Консультации на стенд, папки передвижки, памятки для родителей.

• Привлечение родителей к выполнению совместно с детьми элементарных действий на своем огороде

• Индивидуальные беседы с родителями

Для педагогов:

• создание картотеки игр по теме «Огород»

• расширение библиотеки по теме «Овощи»

3 этап – заключительный (август 2020 г.)

• Подведение итогов реализации проекта.

• Фотоотчет

Результаты реализации проекта

1. Дети познакомились с культурными огородными растениями.

2. У детей сформировался интерес к опытно исследовательской деятельности по выращиванию культурных огородных растений в открытом грунте.

3. В результате практической деятельности и опытно - исследовательской деятельности дети получили представление о необходимых условиях для роста растений.

4. Дети стали бережнее относиться к растительному миру.

5. На прогулочном участке создан мини огород.

6. Дети стали более уважительно относиться к труду.

Таким образом, данный проект, способствовал тому, что уровень интереса детей младшего дошкольного возраста к исследовательской деятельности в познании растительного мира значительно вырос. Повысилась экологическая компетентность детей: дети могут различать некоторые виды растений, знают особенности строения растения и условия их роста. У детей появилось желание по собственной инициативе ухаживать за растениями, появился интерес и стремление к взаимодействию с ними.

Данный проект подтвердил, что и в дальнейшем необходимо способствовать слиянию ребенка с природой, формировать эстетическое отношение к ней, углублять знания, совершенствовать навыки, поддерживать индивидуальность. И тогда ребенок проявит интерес к познавательно - исследовательской деятельности, будут самостоятельно и творчески осваивать новые способы исследований.

Отчет о реализации проекта

п / п Дата реализации Продукт реализации

1 16 июля -31 августа Наблюдение за огородом

2 16 июля – 31 августа Полив, прополка, рыхление

3 17.07.2023 Рассказ воспитателя «В огороде»

4 20.07.2023 Беседа «Что растет в огороде»

5 23.07.2023 Рисование «Раскрась любимый овощ»

6 27.07.2023 Чтение стихотворений про овощи, которые растут на мини-огороде

7 29.07.2023 Отгадывание загадок по теме «Овощи»

8 31.07.2023 Пальчиковый театр «Репка»

9 03.08.2023 Разучивание пальчиковой гимнастики «Овощи»

10 06.08.2023 Аппликация «Поможем маме закрыть салат»

11 07.08.2023 Буклет для родителей «Овощи и фрукты – полезные продукты»

12 11.08.2023 Чтение сказки «Огородная страна»

13 14.08.2023 Беседа «Что нужно овощам, чтобы расти»

14 17.08.2023 Игра - инсценировка «Однажды хозяйка с базара пришла»

15 19.08.2023 Рисование овощей мелом, обсуждение рисунков

16 21.08.2023 Беседа «Витамины на грядке»

17 24.08.2023 Обсуждение домашнего задания «Я рисую овощи»

18 26.08.2023 Разучивание пальчиковых гимнастик «Капуста», «Морковка»

19 28.08.2023 Пластилинография «Что растет у нас в огороде»

20 Июль – август Фотоотчет о проделанной работе

21 24-31.08.2023 Подведение итогов

Публикации по теме:

Краткосрочный проект «Мой папа — мой надёжный защитник» в первой младшей группе Цель проекта : Воспитание уважения к защитникам отечества через эмоции и переживания. Задачи: - Знакомить детей с праздником «23 февраля».

Краткосрочный проект «Огород на подоконнике» во второй младшей группеКраткосрочный проект «Огород на подоконнике» во второй младшей группе Тип проекта:практический. Сроки реализации  проекта:февраль-апрель Этапы проекта: •подготовительный •основной •заключительный Участники.

Краткосрочный проект по экологическому воспитанию «Зайкин огород на окне» в младшей группеКраткосрочный проект по экологическому воспитанию «Зайкин огород на окне» в младшей группе «Мир, окружающий ребенка – это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе,.

Краткосрочный проект в первой младшей группе «Давайте жить дружно» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Золотой ключик» г. Духовщина Смоленской области Краткосрочный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект в первой младшей группе «Огород»
Опубликовано: 15 апреля 2024 в 16:47
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.

19 мая. День русской печи. Передвижка «Русская печка»

19 мая отмечаем праздник царицы русской избы — печки. Русская печь — это не только предмет обихода, но и яркий символ русского духа.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД