Лучший педагог года

Самоанализ занятия «Путешествие в театр»

Татьяна Тимохина
Самоанализ занятия «Путешествие в театр»

Задачи:

Образовательные:

1. Вызвать интерес к театрально-игровой деятельности, формировать чувство успешности для каждого отдельного ребёнка;

2. Закреплять знания о видах театра (кукольный, БИБАБО, куклы-МАРИОНЕТКИ, продолжать знакомить с театральной терминологией (актёр, режиссёр, кулисы);

Публикация «Самоанализ занятия „Путешествие в театр“» размещена в разделах

3. Знакомить с театральной куклой, обучать элементарным навыкам управления куклой;

Развивающие:

1. Развивать пластику, выразительность, музыкальность.

2. Развивать чувства ритма и координацию движений.

Воспитательные:

1. Воспитывать доброжелательное, эмоционально-положительное отношение друг к другу;

2. Активизация речи детей через развитие диалогической речи (беседа, игра, игра-драматизация, введение в активный словарь новых слов – понятий.

Организационная деятельность, подготовка к занятию

Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей. Для реализации каждой задачи были подобраны методы и приемы помогающие решить в интересной и занимательной форме программные задачи (словесные, практические, наглядные).

Основная часть занятия основывается на закреплении импровизации, мимики движений сказочных героев и на элементах психогимнастики. Т. к. психогимнастика является постоянной частью музыкального занятия, дети справились со всеми заданиями, которые я им предложила. В своей работе я использовала чередование упражнений на расслабление и напряжение, основываясь на характер героя (например, Пьеро – расслабление, Буратино - напряжение).

Для занятия были подобраны наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности, использовалась музыка, которая усиливала эмоциональное восприятие.

Выполнение СанПинов к проведению занятий

Длительность занятия соответствует гигиеническим нормам для детей данного возраста – 25 минут (с учетом разного возраста детей). Воздушный, тепловой, санитарный режим были соблюдены. Занятие динамичное, оно включает приемы, которые предусматривают быструю смену деятельности:

• беседа;

• слушание музыки,

• имитирование процесса открывания потаенной двери золотым ключиком,

• перемещение по музыкальному залу – из детского сада в театр,

• работа с динамической моделью – сидя на стульчиках,

• игра,

• танец,

• релаксация на ковре,

• вручение подарков.

Быстрая сменяемость приемов и смена поз в течение занятия позволили избежать утомляемости детей.

Дидактическая деятельность музыкального руководителя

Все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме. В занятие были интегрированы моменты из образовательных областей «Коммуникация» (развитие монологической и диалогической речи, умение общаться с взрослыми и со сверстниками) и «Социализация» (умение по примеру взрослого или самостоятельно выражать доброжелательность, сопереживать настроению других людей).

В каждом моменте занятия использовались в работе с детьми вопросы поискового характера, создавались проблемные ситуации, вопросы на сообразительность и логическое мышление – все это способствовало эффективности занятия, повышению познавательной и мыслительной деятельности.

Создание поисковых, проблемных ситуаций во время путешествия, активизировало мыслительную деятельность детей, приводила к необходимости самостоятельно и с побуждения музыкального руководителя находить решение.

Специфика работы с детьми разновозрастной группы и разного уровня подготовленности детей (в силу неодинакового времени пребывания в детском саду) отражалась в личностно-ориентированном подходе. Старшим детям и тем, которые более длительное время посещают группу, задавала более сложные вопросы. Робких детей подбадривала, хвалила, чтобы закрепить у них ситуацию успеха.

Во время занятия старалась общаться с детьми на одном уровне, «глаза в глаза», а не доминировать над детьми. Отношения между мной и детьми выстраивались по принципу субъект – субъектных. Я старалась быть в позиции «рядом».

Для итога занятия я провела беседу, где мы обменялись с детьми мнениями о путешествии, и чтобы закрепить интерес детей к театру подарила настольную игру-театр.

Я считаю, что поставленные программные задачи в ходе занятия были решены.

Публикации по теме:

Интегрированное занятия для детей 4–5 лет. Тема: «Сказочное путешествие в лес» Интегрированное занятие для детей 4 - 5 лет, включающий элементы экологии, познания, лепки. Тема: «Сказочное путешествие в лес» Виды детской.

Как написать самоанализ. Самоанализ моей деятельности за 2014–2015 учебный год Примерный самоанализ. Выпущен мною в виде буклета для воспитателей. ТЕХНОЛОГИЯ АНАЛИЗА СОСТОИТ ИЗ 3 ЭТАПОВ: 1. СБОР ДАННЫХ О СОСТОЯНИИ.

Конспект занятия в театральной студии «Путешествие в театр» Цели: Дать детям представление о театре, познакомить с видами театров: музыкальный, драматический, кукольный… Формировать устойчивый интерес.

Самоанализ НОД «Путешествие в страну математики» Самоанализ непрерывной непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы Тема: «Путешествие в страну математики».

Самоанализ НОД «Путешествие в разные страны» Самоанализ 1. Непосредственно образовательная деятельность «Путешествие в разные страны». Подготовительная к школе группа (6-7 лет) Реализуемая.

Самоанализ ООД «Путешествие по дорожкам радуги» (средняя группа) При разработке ООД я опиралась на задачи основной образовательной программы ДОУ, которые соответствуют данному возрасту детей. Мною поставлена.

Самоанализ ООД «Путешествие в сказочное царство Анны и Эльзы» Самоанализ ООД:Занятие проводила с детьми старшей группы, присутствовало 22 ребенка. У детей данной группы сформированы навыки учебной деятельности.

Самоанализ занятия «Путешествие на волшебном паровозике» Целью занятия было: формирование пройденных математических представлений у детей II младшей группы. Мною были поставлены следующие задачи:.

Самоанализ занятия в старшей группе «Путешествие по сказкам» Самоанализ занятия в старшей группе по теме: «Путешествие по сказкам» Цель: Обучающие задачи: 1. Уточнить и обогатить знания детей о сказках,.

Тема занятия: «Путешествие в лес» Конспект занятия в младшей второй группе. Цель: Развитие умственных способностей у детей и бережное отношение к природе. Программное содержание:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Самоанализ занятия «Путешествие в театр»
Опубликовано: 7 апреля 2016 в 20:12
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Самоанализ занятия «Путешествие в театр»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Тимохина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД