Лучший педагог года

Самоанализ проведения ООД «Проделки Бабы Яги»

Лысова Наталья Артуровна
Самоанализ проведения ООД «Проделки Бабы Яги»

Самоанализ проведения ООД на тему :

«Проделки БАБЫ – ЯГЫ

(В младше-средней группе «Непоседы»).

Цель: Закрепление полученных знаний, представлений, умений, которые дети получили в течение учебного года.

Задачи:

Образовательные:

закреплять навыки ориентирования в пространстве

закреплять умение различать и называть последовательность времени года;

закреплять умение соотносить цифру с количеством предметов;

закреплять названия диких, домашних животных и их детенышей;

Публикация «Самоанализ проведения ООД „Проделки Бабы Яги“» размещена в разделах

закреплять знания количество и счет в пределах пяти;

умение соотносить количество предметов с цифрой;

Развивающие:

Создать условия для побуждения детей к высказыванию предложений и формулировке простейших выводов. Создать условия для развития памяти, мышления, внимания. Создать условия для развития слухового восприятия и связной речи.

Речевые:

закрепить знания о временах года, о признаках присущих времени года- весна;

закрепить умение соотносить детенышей животных с их мамами

развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог.

обогащать словарный запас.

закреплять умение правильно пользоваться обобщающими понятиями.

Воспитательные:

воспитывать стремление оказывать помощь тому, кто оказался в трудной ситуации, способствовать установлению правил взаимодействия детей через создание условий для позитивных, доброжелательных отношений между детьми.

Основная образовательная область: познание

Интеграция образовательных областей:

• Социально-коммуникативное

• Познавательное

• Физическое

• Речевое

Виды деятельности: Коммуникативная,познавательная, игровая, двигательная.

Методы и приемы:

Словесные (беседы, вопросы к детям, повторение и уточнение, поощрение).

Наглядно- демонстрационные (мнемотаблица, ковер – самолёт, картинки с изображением морских обитателей (акула, дельфин, медуза, краб, скат, картинки лесных животных и их детенышей (лиса, лисенок, заяц, зайчонок, тигр, тигренок, медведь, медвежонок, волк, волчонок, картинки домашних животных и их детенышей (кошка, котенок, собака, щенок, лошадь, жеребенок, корова, теленок, свинья, поросенок, сундучок, карточки с картинками и карточки с цифрами до 5, ,видеозапись (обращение Бабы- Яги, звуковая запись, музыка «море», «лес», «полёт ковра самолёта».

Практические (выполнение действий с карточками, при решении проблемных задач, физкультминутка, пальчиковая гимнастика).

Современные образовательные технологии:

Здоровье – сберегающая (физкультминутка, пальчиковая гимнастика);

Игровая технология (дидактические игры, упражнения);

ИКТ.

Предварительная работа: Рассматривание различных иллюстраций о временах года, повторение геометрических фигур, повторение диких, домашних животных и их детенышей, знакомство с морскими обитателями.

Словарная работа: Медуза, акула, краб, скат, дельфин.

Для проведения данной ООД был составлен

- конспект образовательной деятельности, подготовлены атрибуты, оформлена группа с темой ООД и правилами ТБ.

- подготовлен и рационально размещен наглядно- демонстрационный материал (ковер – самолёт, стол с фигурками деревьев с подворьем, ноутбук, картинки с изображением морских обитателей (акула, дельфин, медуза, краб, скат, картинки лесных животных и их детенышей (лиса, лисенок, заяц, зайчонок, тигр, тигренок, медведь, медвежонок, волк, волчонок, картинки домашних животных и их детенышей (кошка, котёнок, собака, щенок, лошадь, жеребенок,корова, теленок, свинья, поросенок, сундучок, карточки с картинками и карточки с цифрами до 5.

- подготовлен раздаточный материал.

Ход ООД:

ООД была спланирована и проведена в игровой форме – путешествие в тридевятое царство, на базе уже имеющихся у детей знаний и дополнительной работы, в ходе решения игровых обучающих ситуаций дети имели возможность показать запас накопленных знаний. Структура занятия соответствовала поставленным задачам. Занятие построено в логической последовательности и взаимосвязи частей.

ООД состояла из трех частей (вводной, содержательной и рефлексивной).

Вводная часть ООД –

Организационный этап был направлен на создание благоприятной эмоциональной обстановки и настроя, переключение внимания воспитанников к предстоящей деятельности и стимуляцию интереса к ней.

Это было достигнуто приветствием к детям в стихотворной форме, найденным письма от Бабы – Яги, которое было спрятано в сундуке, созданием проблемной ситуации.

Основная часть ООД –

Анализируя деятельность детей, хочется отметить, что они проявляли познавательную активность на протяжении всего времени, эмоционально реагировали на приёмы активации деятельности. Были внимательны, организованы, заинтересованы, чувствовали себя комфортно, были раскрепощены. Дети самостоятельно находили ответы на задания, делали соответствующие выводы. Объём учебного материала обеспечивал активность детей и темп работы в течении ООД. Его содержание отвечало цели занятия, было научным и вместе с тем доступным детям. Для снятия общего переутомления были проведены пальчиковая гимнастика и физкультминутка. Считаю, что выбранная форма организации ООД была достаточно эффективной, что позволило видеть конечный результат в конкретной деятельности. Эффективности ООД способствовала и предварительная работа (дети использовали имеющиеся знания и умения) Взаимосвязь и взаимообусловленность элементов ООД, выполнение практических заданий, помогли создать положительный эмоциональный фон процесса деятельности, сохранить интерес на протяжении всего времени. Для получения более высоких результатов были использованы разнообразные материалы: наглядные пособия, дидактический раздаточный материал, мнемотаблица, ИКТ. Пособия были подобраны на доступном для детей уровне. Использовала наглядные, словесные и практические методы, которые были направлены на применение познавательных, речевых, двигательных умений и навыков, их совершенствования, на развитие внимания, воображения, памяти, речи.

В заключительной части ООД –

Рефлексия – это подведение результата образовательного процесса. В заключение используется метод поощрения, похвалы детей за оказанную помощь. Опрос детей что им больше всего понравилось во время путешествия.

Считаю, что выбранная форма организации ООД детей была достаточно эффективной, поставленная мною цель достигнута, задачи реализованы полностью.

Публикации по теме:

Фотоотчет о новогоднем утреннике «Проделки Бабы-Яги»Фотоотчет о новогоднем утреннике «Проделки Бабы-Яги» Фотоотчет с новогоднего утренника "Проделки Бабы Яги" Наступило волшебное время. Мы встречаем Новый год, в окна к нам стучится он. Песню.

Фотоотчёт о новогоднем утреннике «Проделки Бабы-Яги» для детей средней группыФотоотчёт о новогоднем утреннике «Проделки Бабы-Яги» для детей средней группы Фотоотчёт новогоднего утренника в ДОУ детей средней группы. Проделки Бабы-Яги. Моя роль на утреннике Баба-Яга. Можете вы хоть весь лес.

Фотоотчёт о новогоднем утреннике в средней группе «Проделки Бабы Яги»Фотоотчёт о новогоднем утреннике в средней группе «Проделки Бабы Яги» Фотоотчёт новогоднего утренника в средней группе «Проделки Бабы Яги» Продолжаю серию фотоотчётов наших новогодних утренников. В средних.

Фотоотчёт о весенних утренниках в старших группах «Проделки Бабы-Яги»Фотоотчёт о весенних утренниках в старших группах «Проделки Бабы-Яги» Фотоотчёт о весенних утренниках в старших группах «Проделки Бабы Яги» Завершились весенние утренники в трёх старших группах нашего детского.

Конспект ОД по математике для средней группы «Проделки Бабы Яги» Конспект ОД по математике для средней группы «Проделки Бабы Яги» Составила: воспитатель средней группы Сулынина Е. А. Цель: Формирование.

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Проделки Бабы-Яги» Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия. Задачи: упражнять детей в узнавании и назывании.

Сценарий новогоднего праздника «Проделки Бабы Яги» для детей младшего дошкольного возрастаСценарий новогоднего праздника «Проделки Бабы Яги» для детей младшего дошкольного возраста (моя, одна из немногих, любимых воспитательниц Вера Евгеньевна Леухина) Дорогие, друзья и коллеги! Хочу поделиться с вами сценарием новогоднего.

Сценарий новогоднего представления для средней группы «Проделки Бабы Яги»Сценарий новогоднего представления для средней группы «Проделки Бабы Яги» Проделки Бабы-яги1. Флешмоб «В лесу родилась ёлочка» Ведущая: С новым Годом поздравляю! И хозяев, и гостей, Счастья всем, добра желаю и.

Сценарий новогоднего утренника для второй младшей группы «Проделки Бабы Яги» Цель праздника: Активизировать движение и пение детей. Воспитывать эмоциональную отзывчивость. Доставить детям радость и удовольствие от.

Фотоотчет «Спортивное развлечение «Проделки Бабы-Яги»Фотоотчет «Спортивное развлечение «Проделки Бабы-Яги» Здоровье - самая большая ценность каждого человека. В детском саду большое внимание уделяется здоровью ребенка, воспитанию здорового образа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Самоанализ проведения ООД «Проделки Бабы Яги»
Опубликовано: 4 июня 2023 в 14:36
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Самоанализ проведения ООД «Проделки Бабы Яги»» (включая файлы) размещена пользователем Лысова Наталья Артуровна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД