Получи документы

Самоанализ открытого урока «Растения сада» по предмету «Мир природы и человека» в 3 классе

Чавычалова
Самоанализ открытого урока «Растения сада» по предмету «Мир природы и человека» в 3 классе

Самоанализ

открытого урока по предмету Мир природы и человека в 3-а классе.

Тема урока "Растения сада".

Разработанный мною урок предназначен для обучающихся 3 класса с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Мною были поставлены и решались следующие задачи:

Тема урока "Растения сада".

Цель урока :

-сформировать у учащихся представление о культурных растениях сада.

Публикация «Самоанализ открытого урока „Растения сада“ по предмету „Мир природы и человека“ в 3 классе» размещена в разделах

Задачи урока.

Образовательные:

-учащиеся научатся описывать и характеризовать культурные растения сада, называть их существенные признаки, описывать особенности внешнего вида;

- учащиеся продолжат учиться определять тему урока с помощью учителя через задания, наглядность, учебную ситуацию;

- учащиеся продолжат учиться понимать и принимать элементарные правила работы в паре: проявлять доброжелательное отношение к сверстнику, прислушиваться к мнению одноклассника;

- стимулировать учебно-познавательную деятельность.

Коррекционно-развивающие:

-корригировать произношение учащихся через исправление ошибок в произношении;

- развивать слуховое и слухо – зрительное восприятие речи ;

-корригировать зрительное восприятие, развивать наглядно – образное мышление через работу с иллюстрациями;

-обогащать словарный запас учащихся, расширять кругозор.

Коррекционно-воспитательные:

-воспитывать чувства прекрасного; бережное отношение к растениям;

-воспитывать у детей стремление старательно и добросовестно работать на уроке, создавая для этого благоприятный микроклимат, используя здоровьесберегающие технологии, предупреждающие накопление усталости, снижение работоспособности.

БУД

Личностные УД:

-проявление познавательной инициативы на основе жизненного опыта;

-проявление внимания, желания больше узнать;

-сравнение разных точек зрения;

- умение считаться с мнением другого человека;

-проявление терпения и доброжелательности.

Регулятивные УД:

- учиться высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника;

- следовать инструкции при выполнении задания.

Познавательные УД:

- различать изученные объекты;

-различать изученные растения на основе их существенных признаков;

-высказывать предположения;

-обсуждать проблемные вопросы.

Коммуникативные УД:

- слушать и понимать речь других;

- вступать в диалог;

-уметь строить монологическое высказывание;

- договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Тип урока : урок изучения нового материала.

Формы и методы обучения.

Проблемный, игровой, наглядный, практический методы.

Фронтальная, индивидуальная работа.

Все поставленные цели достигнуты.

Учащиеся активно реагировали на все действия и продуктивно выполняли все задания. Логическое построение материала позволило ученикам ощутить себя соавторами урока. Урок показал, что учащиеся умеют рассуждать, не боятся высказывать свое мнение.

2. Структура урока и её практическая реализация полностью соответствуют структуре урока по ФГОС для обучающихся с интеллектуальными нарушениями. Урок построен на основе системно-деятельностного подхода к обучению с соблюдением следующих принципов:

-принципа деятельности;

-принципа обратной связи;

-принципа открытости,

-принципа творчества.

3. Все этапы урока организованы с использованием предметно-практической деятельности обучающихся:

- Повторение (отгадывание загадок).

- Введение в тему: отгадывая ребус, дети формулируют тему урока; в процессе совместного сотрудничества (учащиеся - учитель) с опорой на опыт, полученный на предыдущих занятиях, ставят цели урока.

На этапе изучения нового материала используются следующие виды практической деятельности обучающихся:

- определение лексического значения слова "сад" через поиск в толковом словаре;

- работа с карточками с целью разграничения растений сада и огорода;

- работа с текстом и иллюстрациями по дифференциации растений сада (деревья и кустарники);

- называние садовых плодов с определением их формы и цвета, а также значения в жизни человека;

- беседа по картинке "Растения сада";

решение природной задачи жизненно практического содержания.

На этапе закрепления изученного материала дети выполняют творческие задания: нарисовать в тетрадях, раскрасить и назвать растения сада, отобрать фрукты для компота, а овощи для борща (Игра «Сварим борщь и компот»)

На итоговом этапе учитель опирается на логическое мышление детей, их умение сравнивать и обобщать материал, делать выводы на основе полученных знаний («Веришь ли ты?»)

В процессе рефлексии учащиеся оценили успешность своей работы на уроке, украсив яблоню красными ("5", жёлтыми ("4") и зелеными ("3") яблоками.

4. Необходимо отметить и другие преимущества урока.

-Использование частично поискового метода с целью формирования умения учиться (ребусы, загадки, толковый словарь, работа с карточками).

-Коррекционную направленность всей практической деятельности учащихся.

-Качественную подготовку учителя к уроку, педагогическую продуманность всех его этапов.

-Наличие постоянной связи учитель-ученик-коллектив.

-Учет учителем уровней актуального развития учащихся и зоны их ближайшего развития.

Выводы:

1. Урок ориентирован на новые образовательные стандарты.

2. Прослеживается нацеленность по формированию БУД.

3. Урок соответствует требованиям программы, ФГОС, возрастным особенностям детей и их жизненного опыту.

4. В целях здоровьесбережения соблюдалось чередование материала разной степени трудности, разнообразие видов учебной деятельности.

Публикации по теме:

«Мы и наше здоровье. Организм человека». Конспект урока по окружающему миру с использованием ИКТ в 3 классе«Мы и наше здоровье. Организм человека». Конспект урока по окружающему миру с использованием ИКТ в 3 классе Урок окружающего мира в 3 классе Цель: систематизировать, обобщить, проверить знания по изученному разделу. Планируемые предметные результаты.

Конспект открытого урока музыки в 3 классе «Симфоническая сюита «Пер Гюнт» Конспект открытого урока в 3 классе по теме: «Симфоническая сюита «Пер Гюнт». Цель: познакомить учащихся с жанром сюита на примере симфонической.

Фотоотчёт о проведении Всероссийского урока «Эколята — молодые защитники природы» на тему «Друзья человека»Фотоотчёт о проведении Всероссийского урока «Эколята — молодые защитники природы» на тему «Друзья человека» 2 октября в разновозрастной группе прошёл Всероссийский урок на тему "Друзья человека" Цель урока – расширить и закрепить знания обучающихся.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Самоанализ открытого урока «Растения сада» по предмету «Мир природы и человека» в 3 классе
Опубликовано: 30 апреля 2024 в 19:50
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 мая. День русской печи. Передвижка «Русская печка»

19 мая отмечаем праздник царицы русской избы — печки. Русская печь — это не только предмет обихода, но и яркий символ русского духа.

18 мая. Международный день музеев. Передвижка «В музей с ребенком»

18 мая празднуется Международный день музеев. Лучший способ отметить этот праздник – это сходить вместе с детьми в музей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД