Лучший педагог года

Русское народное творчество как средство народной педагогики (продолжение) (3 фото)

Наталья Лызь
Русское народное творчество как средство народной педагогики (продолжение)

Богатейший материал для воспитания содержится в пословицах и поговорках. С их помощью можно эмоционально выразить поощрение, деликатно выразить порицание. Они оказывают воздействие как на разум, так и на чувства детей: научения, заключенные в них, легко воспринимаются и запоминаются. Пословицы и поговорки образны, поэтичны, наделены сравнениями, эпитетами, в них много определений, олицетворений. Пословицу можно использовать в любой ситуации.

Публикация «Русское народное творчество как средство народной педагогики (продолжение)» размещена в разделах

Пословицы и поговорки обладают широкими возможностями развития осознанного отношения ребёнка к смысловой стороне слова; отражают владение словом. Понимание и использование пословиц и поговорок предполагает овладение переносным значение слов, понимание и использование пословиц и поговорок в различных ситуациях, в том числе, общения.

В отличие от пословиц и поговорок загадки направлены на нахождения тождества или сходства различных предметов и явлений.

Загадки способствуют развитию памяти ребенка, его образного и логического мышления, умственных реакций. Загадка учит ребенка сравнивать признаки различных предметов, находить общее в них и тем самым формирует у него умение классифицировать предметы, отбрасывать их несущественные признаки. Другими словами, с помощью загадки формируются основы теоретического творческого мышления.

Русское народное творчество как средство народной педагогики (продолжение)
Фото №1 Богатейший материал для воспитания содержится в пословицах и поговорках Фото №2 С их помощью можно эмоционально выразить поощрение деликатно выразить порицание
Публикации по теме:

Проект «Русское народное творчество»Проект «Русское народное творчество» ПРОЕКТ «Русское народное творчество» (старший дошкольный возраст) Проблема: Отсутствие эпитетов, сравнений, образных выражений обедняет,.

Детские работы по мотивам русского народного творчестваДетские работы по мотивам русского народного творчества Уважаемые коллеги, хочу поделиться своим опытом работы по народно-прикладному искусству. Я очень много внимания уделяю народному творчеству,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Русское народное творчество как средство народной педагогики (продолжение)
Опубликовано: 15 мая 2015 в 19:46
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Русское народное творчество как средство народной педагогики (продолжение)» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Лызь в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.

9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД